Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DYING FETUS сняли новое видео


Новости с мира тежолой музыки

Репортажы с концертов

Рецензии

Интервью

Новости с мира тежолой музыки

DYING FETUS сняли новое видео


Брутальщики DYING FETUS представили публике свое первое видео к новому альбому "War of Attrition" - эксклюзивный клип на песню "Homicidal Retribution", который уже сейчас можно посмотреть здесь.

Видеоклип снимался режиссером Frankie Nasso (MUDVAYNE, HATEBREED, ALL THAT REMAINS) и продюсером Kim'ом Resteghini на студии Raging Nation Films (TRIVIUM, SHADOWS FALL, THE DILLINGER ESCAPE PLAN, UNEARTH) в Филадельфии. Сюжет посвящен обвинияемому в преступлении человеку, который проводит свою жизнь в тюрьме.

Tarja Turunen : новый альбом получил название 'My Winter Storm'

Бывшая вокалистка NIGHTWISH, Tarja Turunen, опубликовала следующее сообщение на своем официальном сайте:

"Получив прилив энергии после отдыха, в данный момент я полностью сконцентрирована на работе над новым альбомом. Передо мной стоит непростая задача: выбрать песни для предстоящего альбома, особенно среди большого количества прекрасных песен. Возможно, это будет даже двойной альбом.

Приступив к работе над альбомом еще в прошлом году, сейчас я пытаюсь сделать несколько демо-записей, чтобы понять насколько хорошо они мне подходят, и наоборот.
От некоторых песен у меня уже холодок по коже, хотя их звучание еще далеко от того, которое будет на альбоме!

В мае я приступлю к финальной записи вокала для некоторых песен. Все, кто участвует в работе над альбомом - продюсеры, музыканты, хор и оркестр - усердно работают в предвкушении результата, который обещает быть просто превосходным! Мы работаем без спешки, но в то же время стабильно. Это чудесно - видеть, как песни превращаются в нечто новое, что даже нельзя было представить раньше!

Я хотела рассказать также и о рабочем названии моего альбома, которое, надеюсь, вам понравится, и у вас в голове родятся свои ассоциации. В нем заложен глубокий смысл, о котором я расскажу вам чуть позже. Я буду держать вас в курсе по мере продвижения работы, и сообщать об этом на своем сайте.

Итак, альбом будет называться: 'My Winter Storm'. "

STARDOWN : переиздание "Insi Deus"

28 апреля состоится релиз коллекционного издания альбома «Insi Deus» питерской альтернативной all-star команды STARDOWN. Это издание представляет собой оригинальный digipack с совершенно новым оформлением и полностью ламинированным буклетом. Альбом теперь включает в себя до этого никогда не издававшуюся песню «Desolate Earth», которая полностью завершает многогранную концепцию «Insi Deus». Диск также содержит бонусную мультимедия секцию с 2 версиями видео клипа «Shinjitsu», 3 аудио трека, более 150 фотографий, и многое другое. Полную информацию об этом переиздание вы сможете найти на официальном сайте STARDOWN.

В этот же день состоится автограф-сессия музыкантов STARDOWN приуроченная к переизданию альбома. Она пройдет в рок-магазине "Зиг-Заг", ул. Можайский Вал, д.1Б, м. Киевкая. Всем быть к 14:00!

И завершит этот день совместный концерт Stardown вместе с их друзьями – группой Korea. Концерт пройдет в клубе "Plan B", начало в 18:00. И на концерте, и на автограф сессии мы сможете приобрести новое издания альбома, футболки, значки и прочий мерчендайзинг выступающих групп.


 

FORGIVE-ME-NOT : Подробности англоязычного релиза "Suicide Service"

Стал известен треклист англоязычной версии альбома ‘Suicide Service’ (обложка) FORGIVE-ME-NOT, который выйдет 23 апреля на лейбле Irond. Он выглядит следующим образом:

1. SS.071
2. Bittersweet Mixture
3. Between Your Deaths
4. It’s Time
5. Virtual Trap
6. Early Snow
7. My Poison
8. (You Are) Living Pictures
9. Together
10. Craving For The End
11. Memory…

Две песни с этого альбома, “Bittersweet Mixture” и “Between Your Deaths”, уже сейчас можно послушать на официальной MySpace-странице группы. Группа отмечает, что помимо всего прочего альбом подвёргся ремастерингу, что самым благоприятным образом сказалось на качестве его звучания.

Московская презентация ‘Suicide Service’, которая состоится в клубе “Релакс”, намечена на 5 мая, для неё
группа готовит расширенную программу. На концерте будет осуществляться продажа нового альбома и нового
мерчендайза.

Новое видео NOCTURNAL RITES

Шведский мелодик металл коллектив NOCTURNAL RITES выложил на своей официальной MySpace странице песню 'Never Again' с нового альбома '8th Sin'. Видео на эту песню было снято ударником коллектива Owe Lingvall'ом, работяющим в Village Road Films (WOLF, CARNAL FORGE, MORGANA LEFAY), а посмотреть его можно тут.

"Never Again" - это песня с нового альбома "The 8th Sin", продюсерами которого выступили сами NOCTURNAL RITES, а микшированием альбома группа занималась совместно с Mattias'ом Eklund'ом в студии Toontrack Music. Обложку создал Axel Herrmann, ранее работавший с ICED EARTH, DREAM EVIL, UNLEASHED, EDGUY, SODOM и многими другими. Согласно пресс-релизу, "звучание альбома “The 8th Sin” будет более современным, с жесткими риффами, с большим количеством хоровых партий и характерными для группы экстравагантными гитарами. Не волнуйтесь, неприятных сюрпризов не будет – это будет на все 110 % NOCTURNAL RITES от начала и до конца!"

Обявлена дата выхода нового альбома SKYLARK

Итальянская симфо-пауэр группа SKYLARK выпустит 23 мая на японском лейбле Soundholic свой новый альбом, получивший название "Divine Gates Part 3: The Last Gate" (обложка). Европейская дата релиза на Underground Symphony пока не определена, а трек-лист альбома выглядит следующим образом:

01. Intro
02. The Scream
03. Soul Of The Warrior
04. Dying Inside
05. Hurricane
06. Believe In Love
07. All Is Wrong
08. Time
09. The Heaven Church
10. A Story Not To Tell
11. Mt. Fuji (version 2006)

Последним официальным релизом SKYLARK на текущий момент является компиляция "In the Heart of the Princess", вышедшая на Scarlet Records к десятилетию группы и включающая песни, выбранные фанатми на официальном сайте, а также две новые песни

.Удо Диркшнайдера атаковали летучие мыши во время съемок клипа

Группа U.D.O., возглавляемая бывшим фронтменом ACCEPT Удо Диркшнайдером, только что завершила съемки видеоклипа на новый сингл, "The Wrong Side of Midnight". Согласно пресс-релизу, клип снимался близ Штутгарта в закрытом туннеле , который был построен во время второй мировой войны. В ходе съемок Диркшнайдер был подвергнут нападению множества летучих мышей. Сюжет видеоклипа таков: история о человеке, в течение нескольких десятилетий подвергавшегося страшным экспериментам, который в результате этого превращается в ужасного монстра и вырывается на свободу, где начинает выплескивать всю ту жестокость, которая накопилась в нем в течение всего заключения, на других людей."

Фотографию из этого видеоклипа можно посмотреть здесь.

 

Детали и семплы нового альбома группы MANTICORA

Датская группа MANTICORA опубликовала обложку и трек-лист шестого полнофрматного альбома "The Black Circus Part 2 - Disclosure". Вторая часть концептуальной истории, начало которой было рассказано в "The Black Circus, Part 1 – Letters", была смикширована в датской студии Jailhouse знаменитым продюсером Tommy Hansen'ом (HELLOWEEN, TNT, PRETTY MAIDS, FATE). Релиз альбома запланирован на май/июнь на Locomotive Music.

Трек-лист альбома "The Black Circus Part 2 - Disclosure" (обложка) выглядит так:

01. Entrance
02. Beauty Will Fade
03. Gypsies' Dance Part 2
04. Intuneric V
05. Haita Di Lupi
06. When The Soulreapers Cry
07. Intuneric VI
08. All That Remain
09. Intuneric VII
10. Of Madness In Its Purity
11. Shadows With Tales To Tell - Live In The Black Circus (bonus track Asia)
14. Tour Diary 2005 (bonus video CD Asia)

Семплы с нового альбома можно послушать тут.

На официальном сайте группы также указывается, что в записи альбома приняли участие несколько гостей. Это:

* Jacob Hansen (INVOCATOR, ANUBIS GATE) вокал
* Teddy Möller (LOCH VOSTOK, WUTHERING HEIGHTS) партии гроулинга
* Finn Zierler (BEYOND TWILIGHT) клавишные соло партии
* Andreas Lindahl (WUTHERING HEIGHTS, ex-PLATITUDE) лид-клавиши и соло

Как уже упоминалось, MANTICORA записали кавер-версию TANKARD "Total Addiction" (по словам музыкантов, это "настоящая классика трэша") для трибьют-альбома TANKARD, который будет выпущен в 2007 году лейблом AFM Records.


 

DERANGED подписались на REGAIN RECORDS

Шведская gore-grind группа DERANGED подписалась на лейбл Regain Records после того, как в феврале ее участники расстались со своим прежним лейблом Listenable Records. В августе коллектив планирует начать запись нового альбома, "The Red Light Murder Case", а в ноябре его выпустить. Вот некоторые названия песен с этого CD: "Death Walks on High Heels", "Strip Nude for your Killer", "Watch Me When I Kill", "Too Young Too Die", "The Killer Wore Black Gloves", "So Sweet So Dead" и "The Red Light Murderess".

Ударник коллектива Rikard Wermen так говорит о новом диске: "Это лучшая работа, которую мы сделали под именем DERANGED. Он получился брутальным и сумасшедшим, и мы надеемся, что после прослушивания у вас будет ощущение, как будто вы валяетесь в яме со сломанной шеей."

Доступна новая песня MARILYN MANSON'a

Новая песня MARILYN MANSON'a "If I Was Your Vampire" доступна для прослушивания на официальной MySpace страничке коллектива. Этот трек взят из выходящего 5 июня нового альбома шок-рокера "Eat Me, Drink Me"(обложка). Первым синглом с альбома будет "Heart-Shaped Glasses (When the Heart Guides The Hand)". В середине месяца она поступит на все радиостанции, и на нее будет снято видео в 3D. Этот клип будет частью большого видео проекта Мэнсона, над котором он работает вместе с режиссером Терминатора и Титаника Джеймсом Камероном, хотя официально их сотрудничество пока не подтверждено.

Трек-лист "Eat Me, Drink Me":

01. If I Was Your Vampire
02. Putting Holes in Happiness
03. The Red Carpet Grave
04. They Said Hell Is Not Hot
05. Just a Car Crash Away
06. Heart-Shaped Glasses (When the Heart Guides the Hand)
07. Evidence
08. Are You the Rabbit?
09. Mutilation is the Most Sincere Form of Flattery
10. You and Me and The Devil Makes 3
11. EAT ME, DRINK ME

Примечание: Последний трек пишется только заглавными буквами.

Новый диск Мэнсона будет выпущен как в стандартном виде, так и в специальном издании для коллекционеров. Планируется, что в рамках поддержки нового альбома Мэнсон отправится летом в тур вместе с группой SLAYER.

Репортажы с концертов

Pax217 Москва СДК МАИ

Бесплатный концерт американской nu metal/rapcore группы в Москве!? До последнего момента я склонялся к тому, что это первоапрельская шутка со стороны организаторов, поскольку последний раз на моей памяти подобное явление имело место быть в 1999 году на Васильевском спуске, когда в столице выступали Red Hot Chili Peppers. Но информация относительно халявного гига Pax217 в Москве 2 апреля оказалась действительно правдой. Придя к СДК МАИ, я прошел в кассу, где мне, равно как и другим зрителям выдавали бесплатные пригласительные билеты на данное мероприятие. В фойе зрителей встречали милые девушки, которые просили всех зрителей заполнить некие лотерейные билеты для участия в розыгрыше различных призов на концерте. Дальше-больше. Судя по всему, в организации данного концерта участвовала некая христианская организация, проповедующая здоровый образ жизни и поклонение богу, поскольку в баре СДК МАИ все алкогольные напитки были убраны с витрин и не продавались.

В зале приятно порадовало нововведение в виде монитора, находящегося на стене слева от сцены. До концерта на нем шли трансляции различных nu-metal видеоклипов таких групп, как Linkin Park, P.O.D. и других. А во время выступления музыкантов на сцене все можно было видеть на данном мониторе. Возможно, этот экран установили только на проведение данного концерта, но если это постоянное нововведение для ВСЕХ мероприятий, проходящих в СДК МАИ, но это просто здорово, ибо на грядущем концерте Kreator монитор пришелся бы весьма кстати, особенно тем людям, которые будут стоять далеко от сцены (я практически уверен, что немцы соберут полный зал).
Но возвращаюсь к данному мероприятию. Открывала вечер некая труппа, демонстрирующая что-то вроде гибрида гимнастики с аэробикой под музыкальный аккомпанемент тех же nu metal исполнителей. Затем вышел ведущий вечера-парень довольно плотного телосложения в майке с надписью Security и объявил первый коллектив-отечественную группу Heart Cry. Коллектив с достаточно неоднозначной и в то же время разнообразной музыкой. Прыгательные nu metal номера чередовались с весьма интересными медляками. Причем подоплека всех текстов-любовь к Богу и прочие христианские навороты. Иногда я даже вспоминал такую группу как Новый Завет, имеющую лирику на подобную тематику. Правда, Heart Cry, на мой взгляд, еще учиться и учиться. Не очень мне понравился вокал, зато весьма интересными были партии гитары. Плюс в некоторых песнях вокалист периодически играл проигрыши на трубе, что довольно нетипично для такого стиля. Не думаю, что коллектив в будущем сможет быть очень популярным, чтобы собирать аншлаги в больших залах, но шансы быть просто неплохой группой с известностью в альтернативных кругах, возможно, у ребят и имеются.

После выступления Heart Cry на сцене вновь появился конферансье и начал ту самую лотерею по билетам, которые заполняли все пришедшие на этот концерт зрители. Призы были весьма недурные-мобильный телефон, карманный компьютер и еще что-то подобное. Ведущий вынимал из лотка купон, затем называл имя и фамилию победителя, а чтобы убедиться в подлинности, что это именно тот человек, который выиграл приз, он просил назвать его мобильный телефон, или показать паспорт.

Ну, а после этого на сцене появились хэдлайнеры-группа Pax217. Не могу сказать, что они мне жутко понравились, однако какая-то изюминка и в их стиле, преподношении себя на сцене и исполнении песен, безусловно, имеется. Вокалист Dave Tosti ни минуты не мог стоять спокойно на сцене, бегая по ней, как ужаленный. После вступительной Tonight он произнес по-русски фразу «Я люблю Вас», которая была встречена криками восхищения и чуть ли не овацией зрителей, среди которых в этот вечер были и русские, и китайцы, и даже пара негров(!). Песни исполнялись со всех альбомов, в том числе и с недавно вышедшего ЕР Check Your Pulse, репертуар которого группа в этот вечер исполнила целиком. Честно говоря, песни оттуда мне понравились больше, чем с других альбомов-наметилась тенденция к утяжелению звучания, и отдельные фрагменты мне чем-то отдаленно напомнили даже System Of The Down. Исполняемые песни с ранних альбомов звучат полегче и больше похожи на Linkin Park, P.O.D, а местами иногда на Red Hot Chili Peppers. Хотя и тяжесть тоже имеется, особенно в композиции Engage. Балладу I’ll See You Dave исполнил, играя на гитаре, которую Jesse Craig одолжил ему на время исполнения. Очень неплохо смотрелся на сцене басист, несмотря на то, что пару раз возникали какие-то неполадки с инструментом. Как ни странно, зрители неплохо знали эту группу и с нетерпением ждали хита Prizm , который Рах217 исполнили в конце своего сета. Ну и на бис коллектив исполнил бодрую Check Your Pulse.
Ну а по окончании шоу на сцену вышел ведущий, начал благодарить всех и вся, затем довольно долго говорил что-то про Бога, а в финале попросил весь зал хором повторить некую молитву, текст которой я затрудняюсь воспроизвести, ибо я с трудом сдерживался от смеха в данный момент. Прямо концерт-литургия получился. Ведущему еще рясу одеть бы, и получился бы полный финиш %).

Вот что порадовало-это никаких охранников на сцене, никакого унизительного досмотра при входе. Вот так бы всегда было! Эх, мечты…
После концерта музыканты Pax217 вышли в холл СДК МАИ к народу, где долго фотографировались, давали автографы всем желающим, раздавали свои постеры и тому подобное. Также раздавали совершенно безвозмездно диски Heart Cry. Да, иногда бесплатный сыр бывает не только в мышеловке %).

Сет-лист:
1. Tonight
2. Fly Away
3. Check 217
4. I Can’t Get By
5. Sandbox Praise
6. Kiss Me Glory
7. Engage
8. Frequency Of Your Love
9. What Is Love
10. I’ll See You
11. Voices
12. Who Will Counsel
13. Move On This
14. Prizm
Encore:
15. Check Your Pulse

 

DEAD CAN DANCE Санкт-Петербург ( БКЗ "Октябрьский" )

В воскресенье в Петербурге выступили Dead Can Dance. Приезжали они только в Петербург и выступали в БКЗ «Октябрьский». Многие ждали этого концерта с момента, когда в Россию хлынули звезды. А DCD все не ехали и не ехали. Но ожидание оказалось не напрасным - концерт был поистине замечательный.

Перед концертом в петербургской прессе много дискутировали о нетрадиционно жестком отношении агентов знаменитой группы к особенностям российского музыкального рынка. Петербургские организаторы никак не могли убедить этих самых агентов в необходимости информационных спонсоров и аккредитаций для журналистов. "А зачем? – задавали вопрос агенты. – Афиши повесите, и все придут». Как оказалось, права была именно западная сторона.

Полный аншлаг в БКЗ - это самое первое впечатление. Еще бы, на концерт в большом количестве приехали меломаны из Москвы и даже из Хельсинки.

Просто поражает, насколько качественно сделан звук на концерте. БКЗ, конечно, никогда не жаловался на акустику, но, оказывается, можно сделать даже так, чтобы каждую нотку слышно было. Были понятны слова и в тех песнях, которые раньше слышать не доводилось. И все это прямо с первого же звука. То есть вот сразу: вышли на сцену - и понеслась. Кто бы подсказал нашим музыкантам, какие магические пассы надо сделать, чтобы был такой звук? Или, может, где-то продается тот шаманский бубен для камлания в зале перед отстройкой? А лучше скажите, откуда взять команду техперсонала, которая так строит звук.

Музыканты в DCD просто замечательные. Ну да что же удивляться... Они только под маркой Dead Can Dance с начала 80х играют. Но голос Лизы Джерард поистине прекрасен. И владеет она им великолепно, причем в совершенно разных стилях.

Брендан Перри тоже поет великолепно. При этом на концерте он успел поиграть и на перкуссии, и на акустической гитаре, и на басу, и на колесной лире, и на чем-то вроде дульцимера.

На сцене было много перкуссии и три перкуссиониста. Двое из них время от времени брали в руки гитару и бас-гитару. Еще в команде музыкантов были два клавишника с какими-то очень большими аппаратами. Ну и Лиза, конечно, с вокалом и с той самой штукой вроде дульцимера... Не знаю, что это было. Играли они все просто великолепно... Ни одной неверной ноты, никакой нестыковки. Всем на их примере учиться, учиться и еще раз учиться.

Сценическое шоу оставляло впечатление чрезвычайно статичного. Почти никто не двигался, только Брендан пританцовывал на динамичных вещах. Общения с залом не было никакого. Лиза вообще только пела, а Брендан несколько раз сказал по-русски "Спасибо" (очень чисто, кстати) и в самом конце "Спасибо! Доброй ночи!". Еще одной особенностью концерта были довольно большие паузы между песнями, когда музыканты уходят, приходят, меняют место и инструменты...

Света было очень мало и он не впечатлял. Но это, конечно, ничего не меняет в музыке. Удивило, как выглядела Лиза. Она была одета в очень большое, просторное платье (почти балахон) ярко-желтого цвета. Перед ней стояла стойка с тем самым "дульцимером", завешенная спереди такого же цвета желтенькой занавесочкой. Выглядело как кафедра, за которой Лиза почти все время и стояла.

Спели много песен из разных альбомом. В том числе было значительное количество произведений из сольников Брендана и Лизы. Особенное спасибо корреспонденты "Фонтанки" хотели бы сказать музыкантам за "The Ubiquitous Mr Lovegrove", "Youlunga" и "The wind that shakes the barley".

Публика слушала музыку, затаив дыхание. «На бис» исполнителей вызывали целых 2 раза. И если первый выход «на бис», возможно, был запланирован (сыграли целых 4 песни), то второй раз - уже вряд ли. И было видно, что музыканты растроганы... Вышли все, поклонились в пояс, держась за руки, и тут Лиза произнесла первую и последнюю фразу "Thank you. You're very special people from Russia". На второ бисировании в полном составе сыграли одну композицию Брендана, а потом Лиза с клавишником (под рояль) и гитаристом (подыгрывал как-то хитро) спела совершенно потрясающий блюз, очень красивый. Впрочем, мы и так знали, что она может спеть что угодно. Очень хорошо, совсем по-блюзовому спела...

Мертвые могут танцевать, это точно, и они живее всех живых.

Алексей Сапков,
Михаил Гончаров,
(C) http://www.fontanka.ru


Рецензии


 

Lacuna Coil: "Unleashed Memories" – 2001

Когда ко мне в руки попал промо-диск с ещё не вышедшим тогда "Unleashed Memories", я уже был наслышан об этой итальянской команде, т.к. не раз приходилось читать крайне положительные рецензии на её творчество. Теперь у меня появилась возможность оценить, насколько правдивы они были. С первых же минут я отметил для себя симпатичное, но без особых наворотов, меццо– (и не только) сопрано не менее симпатичной вокалистки по имени Cristina Scabbia и голос, а точнее голоса, вокалиста Andrea Ferro, который изо всех сил старался продемонстрировать мне как можно большее количество стилей, в которых он умеет работать, – от хэтфилдоподобных "уаияй-оуоу" на "Heir Of A Dying Day" до шевчуковских "осень, где же ты?" на "Senzafine" и "Dead Man Walks"; понравилась мне и мелодика, где-то похожая на новую Anathema, а где-то ("Purify") напоминающая медляки Garbage, местами перерастающие в саундтрэки к слёзным фильмам о любви. В общем, относительно лёгкий готик-рок. Должен понравиться как ценителям жанра, так и всем остальным, имеющим чувство вкуса. Достаточно ненавязчивая красивая музыка для медитации, попивания вина с девушкой (или юношей – это кому как больше нравится), трансо-психопатических припадков, парных танцев и «
спущенных с цепи воспоминаний. Рекомендую всем!

Helloween: "The Dark Ride" – 2000

Этого диска ждали. Провали Helloween эту работу – многие бы уже списали их в утиль. Масла в огонь подливали и высказывания Дерриса со товарищи, обещавшие самый мрачный альбом Helloween за всю историю. По брутальности "The Dark Ride" собирался переплюнуть свеженький "Resurrection" Хэлфорда. Этого не случилось. И хорошо, что не случилось. Иначе это бы был уже не Helloween. В итоге получился однозначно лучший альбом нового состава Helloween, более того, "The Dark Ride" сделан на уровне лучших альбомов Helloween вообще – еще Хансеновских "Keeper..."'ов. Продюсерская работа (Roy Z) чувствуется, звук потяжелел, уплотнился. Так и надо делать power-альбомы! Из песни слова не выкинешь, из диска песни не выкинешь... Вот только если бы не включать в "The Dark Ride" "Escalation 666" и "Mirror Mirror" – еще лучше бы вышло. Пожалуй, это «
лучший power-диск 2000-го года.

Iron Savior: "Dark Assault" – 2000

Помните, как в детской песенке пелось: "Прилетит вдруг волшебник..." Все! Забудьте! Теперь это будет звучать так – "НАПАДЕТ ВДРУГ СПАСИТЕЛЬ"! Причем это, естественно, будет звучать не под гармошку крокодила Гены, а под мощный гитарный рёв! Третье полноформатное пришествие нержавеющего монстра под чутким руководством Пита Силка и Кая Хансена случилось аккурат на смене тысячелетий и осуществляется, судя по обложке, на чём-то, смахивающем на знаменитый америкосовский Стеллс. Все чем славен Iron Savior – скорость, мелодичность, мощные хоровые подпевки – все имеет место быть на этом альбоме. Еще более мощным и плотным стал звук (было бы странным иметь обратный результат при наличии трёх гитаристов). При этом приходится констатировать, что роль Хансена в группе постепенно уменьшается – альбом практически полностью спродюсирован Силком, взят новый гитарист (кстати, бывший гитарный техник группы), который, скорее всего, будет отрабатывать в турне за себя и за того парня (читай: Хансена). Интро к первой песне чем-то отдаленно напомнило Depeche Mode – пульсирующий жесткий ритм со скупыми клавишными партиями, но постепенно туда начинает вплетаться гитара и... Песни начинают нестись, подобно сверхзвуковому истребителю, не давая перевести слушателю дух. На двух вещах вокальные партии исполнил собственно Кай Хансен (причем, что самое интересное, голосил Кай не в тех песнях, где он отвечал за сведение вокала). Кстати, на одной из песен явственно чувствуется, что Пит Силк частенько работал с Blind Guardian – местами кажется, что слушаешь что-то с "Imaginations..." Небезинтересн тот факт, что впервые за все творчество Iron Savior к сочинительскому процессу кроме отцов основателей был привлечен еще один человек – басист Йоахим Кюстнер. Результат совсем не разочаровал, а скорее наоборот. На закуску предлагается кавер Джудас Прист "Delivering The Goods" (Следует заметить, что на сингле, предшествовавшем выходу данного альбома было аж два кавера – пристовский же "The Hellion/Electric Eye" и "Headhunter" швейцарцев Krorus). Конечно, идеальным этот альбом трудно назвать – лично мне показалось, что в последней четверти ребята немного подвыдохлись – здесь песни получились поспокойнее (сказать "помедленнее" как-то язык не поворачивается), ничего из ряда вон выходящего и новаторского на данном альбоме нет, но при этом сия работа будет поинтереснее многих пауэрных творений ушедшего года. Посему, как яркий и высококачественный образец немецкого мелодичного пауэра, данный альбом можно рекомендовать всем любителям «
металлопроката, любящим качественную музыку.

Squealer: "Made For Eternity" – 2000

"Как много нам открытий чудных!" – всплывает в голове при прослушивании данного альбома. Я не о лирике и не о связи с солнцем русской поэзии, а о том, что сия немецкая команда весьма старая – первый альбом у них вышел аж в начале далекого 1990 года, однако большинство наших слушателей (я в том числе) эту германскую формацию оценило по-настоящему лишь в прошедшем году. Что хочется сказать – ЧУМА! Это несмотря на то, что скоростных композиций (от которых меня больше всего прет) на альбоме не так уж много. Давненько я не слышал таких целостных и тяжелых работ – скоростные гитарные риффы двух начальных композиций переходят в замедленную мрачную меланхолию, прерываемую парой притрешеванных скоростных номеров и кавером (куда ж без него в нынешние времена) одной известной песни, немногочисленные клавишные партии только подчеркивают суровую мелодику композиций, хрипловатый, но сильный вокал вместе с хоровыми подпевками в припевах придают музыке монументальность (но не помпезность). Отдельно стоит упомянуть про кавер одной известной песни – теперь маталлеры решили обратить взор на творчество Depeche Mode. Взор упал на известнейший хит "People Are People". Несмотря на обилие клавишных, что сильно приближает версию к оригиналу, песня звучит очень даже по-металлически. Гитарные партии на треке исполняет некто Роланд Грапов (если кто забыл – один из гитаристов Helloween). Вообще, на данном альбоме безмерное количество приглашенных музыкантов: кроме уже упомянутого Грапова, это музыканты еще нескольких АФМовских групп (VOICE, Tarantula), а также знаменитый Майк Террана, который отбарабанил весь альбом, да еще и намеревается с ребятами погастролировать (это при его то занятости в RAGE!!!). Остается добавить лишь, что продюсировал эту "сделанную для вечности" нержавейку Харрис Джонс, на чьем счету работы с Helloween и Kreator, а микшированием занимался преподобный Мика Кармила (Stratovarius, Nightwish, Edguy, Nostradameus) в своей знаменитой Финнвокс Студио/Хельсинки. Пожалуй один из наиболее удачных пауэр-металлических релизов «
2000 года.

 

Интервью

 

История Children Of Bodom

началась в тот момент, когда старшеклассники одной из школ маленького городка Еспоо в десяти километрах от Хельсинки Алекси Лайхо и Яска Раатикайнен весной 1993 года решили создать собственную death-metal группу. Состав поначалу не был постоянным. Из нынешних участников в 1995 году к ним присоединились Але Куоппала и Хенкка Блэксмит, а ещё позднее клавишник Я. Пинисйоки. Вновь образованную команду назвали Inearthed. Все результаты их усилий сводились к нескольким концертам в пределах Хельсинки и записи двух демо, первое из которых парни записали в 1994 году в студии Astia. Оно содержало четыре композиции и называлось "Ubiquitos Absence Of Remission". Второй опус "Shining" был записан через два года и также состоял из четырёх песен. Звук на этих записях был довольно хорош для демо, но в музыкальном плане парни играли совсем не ту музыку, что нынче. Тогдашний стиль группы в общих словах можно определить как death/thrash metal и он постоянно изменялся в течении этих первых лет в сторону black/death с некоторым влиянием классического heavy metal. Им никак не удавалось получить контракт с каким-нибудь лейблом на запись полноценного альбома. Как говорил Але, "демо, которые мы посылали различным лейблам, не привлекали никакого внимания, так что мы решили двигаться дальше без контракта и самим делать наш дебют". Записываться было решено на собственные средства, хотя это довольно дорого, порядка 5000$, даже при том, что владелец студии Ансси Киппо выделил аванс. В июле-августе 1997 года парни засели в студию и записали 32-минутный диск. Продюссировали альбом Ансси Киппо совместно с Алекси Лайхо и Яской Раатикайненом. Перед началом работы над третим творением из Inearthed ушел клавишник и его заменил Янне Уорман, начинающий джазовый пианист, никогда прежде не игравший в тяжёлых командах. Сперва он как сессионный музыкант помогал в записи "Something Wild", а затем стал и полноправным участником команды. С тех пор группа существует в таком составе. Так и не пристроив свой альбом ни на один из приличных лейблов, парни уже готовы были заключить контракт на издание "Something Wild" в маленькой бельгийской фирме грамзаписи, но помогла протекция Сами Тенетца, фронтмена Thy Serpent. В августе 1997 года соло-гитарист и вокалист Inearthed Алекси Лайхо, помимо своего основного проекта, присоединился к королям финского dark/black металла Thy Serpent в качестве нового гитариста. И хотя он не смог продолжить свое участие в Thy Serpent больше, чем на пару репетиций, это событие сыграло ключевую роль. Алекси Лайхо и Александр Куоппала подружились с Сами Тенетцом и дали ему послушать свои музыкальные работы. Тот, в свою очередь, показал запись Inearthed "Something Wild" боссу Spinefarm Records Эво Риткинену и она ему понравилась настолько, что уже на следующий день группе был предложен контракт на выпуск трёх альбомов. Не долго думая, парни согласились, послали к чертям бельгийскую фирму и по совету кого-то из Spinefarm сменили название на Children Of Bodom.

Сотрудничество группы со своим первым лейблом началось с участия в компиляции "Metallilitto", вышедшей на Spinefarm в октябре 1997 года, где Children Of Bodom отметились песней "Deadnight Warrior". Сборник имел успех и был продан в Финляндии тиражом более, чем 5500 копий. А в ноябре 1997 года в Финляндии выходит дебютный альбом Children Of Bodom "Something Wild". И с этого момента события понеслись стремительно. Уже в ноябре они выступили разогревающей группой на концерте Dimmu Borgir в Хельсинки. Этот концерт имел важное значение для группы, их заметили менеджеры из немецкого лейбла Nuclear Blast. Через три месяца после выхода в Финляндии, по лицензии Nuclear Blast "Something Wild" начинает продаваться по всей Европе, сопровождаемый массированным маркетингом, а несколько позже выходит в Японии и Таиланде. Дебютный альбом расходится 10-тысячным тиражом в Финляндии и 45-тысячным в Европе. Это был несомненный триумф.

Если можно было бы выделить один выдающийся аспект стиля Children Of Bodom, определяющий их уникальность, то это без сомнения будет гитарная техника. Полные мелодий сложные соло Алекси Лайхо переплетаются с техничными риффами второго гитариста Але Куоппала. Бытует мнение, что соло гитара не достаточно тяжело и брутально звучит для death – группы и не стоит так акцентировать на ней внимание, на что Алекси Лайхо всегда возражает: "Те, кто утверждают, будто соло не могут быть достаточно тяжелы или что они всего лишь ради бессмысленного хвастовства, могут идти в задницу! Ведущая гитара всегда была чрезвычайно важной частью heavy metal, и если некоторые двенадцатилетние black-металлеры смеют говорить, что соло не достаточно злобны, я никогда с этим не соглашусь. Разумеется, каждый может иметь своё собственное мнение, но по моему мнению heavy metal песня с гитарным соло всегда лучше, чем песня без оного." К достоинствам Children Of Bodom несомненно стоит отнести и виртуозную игру басиста Хенкки Блэксмита, утяжеляющие музыку чумовые скоростные пассажи ударника Яски Раатикайнена, и завораживающие клавиши с влиянием классической музыки в исполнении Янне Уормана. Из недостатков можно отметить разве что не особо впечатляющие вокальные данные Алекси Лайхо, голос которого проигрывает на фоне столь совершенной игры инструментов. Сам Алекси не согласен с подобными оценками: "Мой голос – одна из главных вещей, которая даёт настоящую агрессивность нашей музыке, я утверждаю это, несмотря на все упрёки… точно так же я намерен петь и в будущем." В музыке Children Of Bodom определённо просматриваются влияния классического heavy metal Iron Maiden, Manowar, Helloween, что не отрицается и самими музыкантами. Алекси Лайхо говорит: "Все мы любим старые вещи Iron Maiden и мы искренне восхищаемся музыкой Manowar. Мы испытываем огромное влияние этого направления металла, но добавляем больше депрессии и злобы и так создаём звук Children Of Bodom." Не отрицает Алекси и влияния гитарного виртуоза Ингви Мальмстина: "Действительно, он имел огромное влияние на меня и я очень люблю его альбомы. Я слушаю также и других гитаристов, таких как Стив Вай, Джо Сатриани, кроме того я люблю слушать классическую музыку в стиле Моцарта или Баха."

Столь интересная музыка не могла не найти отклик в сердах металхэдов. После успешного дебюта Children Of Bodom быстро стали известными у себя на родине и были провозглашены прессой новыми королями финского металла. Некоторое время спустя их попросили написать какую-нибудь новую песню для сборника финских metal-групп. Парни записали вещь с нехитрым названием "Children Of Bodom", а лейбл Spinefarm Records, кроме того, решил выпустить её ещё и в виде лимитированного сингла. Таким образом сингл был выпущен и сразу попал в национальный финский музыкальный чарт на самую вершину, продержавшись первым номером семь недель.

В феврале 1998 года последовал первый европейский тур под эгидой Nuclear Blast совместно с Benediction, Hypocrisy и Covenant. Он прошёл с успехом, однако клавишник Янне не смог принять в нём участие из-за выпускных экзаменов в школе. Вместо него на всех концертах сыграл Эрна, приятель музыкантов. Алекси тогда, сразу по окончании тура, прокомментировал его итоги: "Две недели мы пробыли в туре с Benediction, Hypocrisy и Covenant. Впечатления самые клёвые, мы прекрасно сработались с другими группами. Одно лишь плохо было по возвращении домой - каждый из нас полностью обессилен." Второй тур, организованный Nuclear Blast, состоялся в сентябре того же года. На этот раз партнёрами по сцене были Gorgoroth, закончившие тур преждевременно и заменённые на Night In Gales, Dismember, Agathodaimon и Raise Hell. Снова, как и прошлый раз, Янне не смог поехать в тур вместе со всеми и вместо него на клавишах играла подруга Алекси Лайхо - Кимберли Госс (ex Dimmu Borgir, Therion). Тогда же Алекси присоединился к собственному проекту Кимберли Госс Sinergy, заняв вакансию соло-гитариста. В октябре-ноябре 1998 года он принял участие в записи дебютного альбома Sinergy под названием "Beware The Heavens".

Тем временем были уже готовы несколько новых песен, и в декабре 1998 года парни отправились на три недели в студию Astia его записывать. Продюссированием альбома, как и в прошлые годы, занимался Ансси Киппо. Художественное оформление обложки выполнил Грэхэм Френч. В январе 1999 года в Хельсинки, а в феврале в Европе был выпущен альбом "Hatebreeder". Он определённо лучше предшественника – быстрее, тяжелее и разнообразнее. Получилась гремучая смесь шведского melodic death metal c классическим power, плюс массивные гитарные соло и великолепные клавиши. Выходу альбома предшествовала запись кавера Sepultura "Mass Hypnosis" для шведского трибьюта "Sepultural Feast" и сингла "Downfall", который включал в себя одноимённую вещь и кавер песни "No Commands" финских thrash-metal пионеров Stone. Сингл попал в финские чарты и стал золотым по результатам продаж, то есть был продан в Финляндии тиражом свыше 20000 экземпляров. Это значит, что парни могут зарабатывать себе на жизнь творчеством и не искать дополнительную работу, что является редкостью среди музыкантов, играющих подобную музыку. "Да, так или иначе, но это в прямом смысле золотой сингл. Я могу жить за счёт музыки, но не более того. Я не богат или что-то в этом роде, но я могу за счёт этого жить." – заявляет Алекси Лайхо.

В апреле 1999 года Children Of Bodom дали два концерта в Санкт-Петербурге в клубе "Полигон" совместно с Impaled Nazarene, где их зрителями оба раза были более 500 эмоциональных фэнов. Там, после дружеской попойки в номере питерской гостиницы, Алекси Лайхо присоединился к богохульникам из Impaled Nazarene в качестве соло-гитариста, постоянно подчёркивая при этом, что Children Of Bodom остаётся основным коллективом и участие в работе над другими проектами возможно исключительно не в ущерб главному делу. Далее летом группа прокатилась с концертами по Финляндии и Европе. А с 7 по 14 июня они также отыграли три концерта в Японии, один в Осаке и два в Токио, вместе с Dark Tranquillity и Sinergy. Выступления проходили с неизменным успехом, собирая по 1500 человек зрителей. После этого тура Алекси Лайхо поделился своими впечатлениями: "Это было здорово! Это один из лучших опытов за всю мою жизнь. С нами действительно обращались подобно королям… как если бы мы были рок-звёздами, хотя мы и не являемся ими. Но в Японии таких различий нет. Мы отыграли три концерта и все они прошли с аншлагом. Публика там совершенно безбашенная, и это были совершенно непередаваемые впечатления." Концерт в токийском клубе Citta был записан на плёнку и вышел на CD "Tokyo Warhearts", дающем превосходное ощущение энергичности и мощи живых выступлений Children Of Bodom. В октябре концертник вышел в Европе и все 20 тысяс экземпляров этого красочного дигипака с десятью фотографиями были мгновенно распроданны. После этого, в конце сентября, последовал ещё один тур Nuclear Blast совместно с In Flames, Dark Tranquillity и Arch Enemy. На этот раз клавишник Янне смог приять участие в концертах.

Зимой парни сочиняют новый материал, основным генератором идей для которого, как и прежде, является Алекси Лайхо или Wildchild, как его ещё называют. В начале мая 2000 года Children Of Bodom выпускают новый сингл "Hate Me" из двух песен – "Hate me" и "Hellion" и вновь он взлетел на первое место в финских чартах, а всего лишь за пару недель получил статус золотого по результатам продаж.

В июне-июле 2000 года Children Of Bodom отправились в знаменитую студию Питера Тагтгрена Abyss записывать творение "Follow The Reaper". После записи альбома группа вновь принялась за активную концертную деятельность, в том числе выступив в конце июля на престижном фестивале Milwaukee Metalfest в Соединённых Штатах. В конце октября в Финляндии выходит их долгожданный альбом "Follow the Ripper", в январе он становится доступным для жителей Европы, а ещё чуть позже он появляется и в США. Много ожиданий было связано с этим альбомом, кого-то он разочаровал, кого-то напротив воодушевил. Стиль группы немного изменился, музыка уже не столь быстрая, как это было прежде, но мелодичная и исполненная очень грамотно и технично.

Альбом открывается песней "Follow the Reaper". Интро, подобно "Warheart" из альбома "Hatebreeder", начинается с прогона на тему смерти, а затем взрывается довольно быстрыми красивыми мелодиями и гроулингом Алекси Лайхо. Некоторые из мелодий напоминают "Hatebreeder" с одноимённого альбома. Затем идёт убойная вещь "Bodom after Midnight", одна из лучших в этом альбоме с великолепным соло в конце. Следующая песня "Children of Decadence" не так хороша, но тем не менее вполне интересна. За ней следует любимая композиция Алекси Лайхо на этом альбоме "Every Time I Die", несколько медленная, хотя и с хорошими мелодиями. Продолжает альбом "Mask of Sanity", ещё одна быстрая превосходная песня с гроулингом, брутальными хорами и чумовыми риффами. "Taste my Scythe" также неплоха, есть скорость, мелодии, злобное рычание. Следующим номером идёт "Hate Me" в новой редакции. Эта песня была записана ещё раз и звучит неперь немного по другому, нежели на сингле. Если в первом варианте некоторые фразы Алекси пел чистым вокалом, то здесь больше гроулинга и больше экспрессии. "Northern Comfort" не примечательна и не выделяется ни чем особенно интересным среди прочих песен, хотя и не лишена приятных мелодий и гитарных риффов. Достойно завершает альбом мелодичная композиция "Kissing the Shadows", создающая невероятно хорошее настроение. Как и все остальные альбомы, новое творение обладает существенным недостатком – альбом короток, всего 38 минут.

Выпустив "Follow The Reaper", парни из Children Of Bodom снова принялись за живые выступления, от которых они получают очевидное удовольствие. Календарь гастролей расписан до лета 2001 года. Помимо многочисленных выступлений у себя на родине, ожидается европейский тур совместно с Primal Fear и Sacred Steel, а также новая поездка в Японию и Южную Корею.

Два с половиной года Children of Bodom не выпускают альбомов, гастролируют, Лайхо сотрудничает также с Impaled Nazarene и Sinergy. Вот что поведал Лайхо о своём сотрудничестве с этими коллективами. "Children of Bodom - это моя личная группа. Музыка каждого состава, в котором я задействован, очень отличается от музыки остальных, и мне очень интересно работать с разными людьми и различными стилями музыки. Я не хочу попасть в ситуацию, в которой сейчас оказался Шарли Д’Анджело, играющий просто в непомерном количестве составов. Я полностью отдавал себе отчет, когда присоединился к Impaled Nazarene, и постановил для себя так: если намечается что-то, связанное с Bodom, то это всегда должно быть для меня на первом месте. Когда выступают Sinergy или Impaled Nazarene, не советую приходить только для того, чтобы полюбоваться на меня, - в этих группах я отнюдь не гвоздь программы! Я всего лишь был большим фэном Impaled всю жизнь. Ну ладно, я играю в трех группах, но для меня играть в Impaled Nazarene - что-то вроде развлечения. Когда выступаю с ними на концерте, мне не обязательно быть предельно внимательным ко всем своим партиям, так как музыка группы не настолько технична, чтобы придавать значение отдельным мелким шероховатостям. И учтите, я не пью перед концертами!" Да уж, зато он перевыполняет план после. Говоря откровенно, на концертах "импаледов" Алекси ни в чем не уступает ураганному Мике и остальным "назарянам". Чересчур преуменьшая собственные возможности, скромный Лайхо продолжает: "Я даже не пишу песен для них… Хотя… Да, я сделал парочку для альбома "Nihil" - это были "Cogito Ergo Sum" и "Zero Tolerance". Но почему-то у меня нет ощущения, будто я сильно много делаю для группы. Просто это то, чем я хочу заниматься в данный отрезок времени. Кто знает, может, я и не стану играть на их следующем альбоме… Но мне всегда нравилась их музыка, и я без ума от нее и по сей день". Надо сказать, что и у клавишника Янне Вирмана имеется работа на стороне - своя собственная группа, которая называется WARMAN.

Наконец, Children of Bodom, вернувшись в лоно волшебной Astia Studio под начало своего проверенного Anssi Kippo, поднимают на новый, непостижимый, совершенно титанический, качественно новый уровень свою музыкальную и стихотворную агрессию и тяжесть. На радость заждавшимся фэнам выходит мощнейший альбом "Hate Crew Deathroll" (2003), состоящий из девяти смертельно-убойных композиций. Для Японии был записан эксклюзивный бонус-трек "Silent Scream", кавер прославленных Slayer. Да, ждать, конечно, пришлось долго, но игра стоила свечь. "Конечно, кое к чему мы относимся наплевательски, но когда дело касается группы — рассматриваем это как нашу работу. Тщательно продумываем то, что делаем, чтобы не краснеть впоследствии. Нужно следить за каждым движением, чтобы никто не смог тебе навредить. Поэтому мы думаем, перед тем как сделать, но... не думаем, перед тем как сказать, ха! "Hate Crew Deathroll", наверное, самый тяжелый материал в нашей истории и, к тому же, более злой. У нового альбома музыка охрененно жестокая и по-настоящему агрессивная."

И как стало известно из новостей официального сайта Children of Bodom от 16-го июля, группу покинул ритм-гитарист Александр Куоппала. Уход произошёл по взаимному согласию. Але заменил Роопе Латвала, который успешно дебютировал на сцене в Москве (ДК Горбунова, 16 августа 2003).

    Dark Tranquillity
    В "тихой" гавани.

"Основанная в 1989 году, группа DARK TRANQUILLITY уже одним своим именем показала стремление к соединению противоречивого, несовместимого и даже противоположного, стремление создать свою собственную неповторимую Вселенную - путешествуя по мрачным глубинам подсознания, в равной мере используя достижения современной науки и таинства древних мифологий, в равной степени погружаясь в такие сферы, как квантовая физика, психология, теория искусства, шаманство, теории хаоса и саморазрушения. Что касается нашего музыкального подхода, то главными принципами с самого начала стали мелодичность и интенсивность, насыщенность и яркость саунда, в котором запрещенные сочетания сил интеллекта и плоти, резкости и красоты, амбициозности и разбитых иллюзий должны переливаться всеми оттенками экспрессивности.
Пройдя со дня своего образования путь длиною в десять лет и став одним из популярнейших и наиболее уважаемых коллективов в рамках определенного стиля, сейчас DARK TRANQUILLITY находится на завершающей стадии своего развития, и вместе с новым альбомом мы собираемся пройти по ранее неизведанным тропам, исследовать ранее непознанные области. Приглашаем в это путешествие и всех вас..." - вот что изобразил гитарист и по совместительству лирикосочинитель "Мрачного Спокойствия" Никлас Сандин на официальном (причем, заметьте, им же созданном) сайте команды, когда столкнулся с необходимостью представить нечто вроде ее биографии. Сложновато для восприятия, верно? Мы попробуем как-нибудь попроще...
Итак, краткая биографическая справка.
Сегодняшний состав команды: Микаэль Штанне - вокал; Никлас Сандин и Микаэль Никлассон - гитары; Мартин Хенрикссон - бас; Андерс Дживарп - ударные; Мартин Брандстом - синтезаторы.
Статус: по праву считаются одними из "дедушек" гетеборгской школы шведского death metal - вместе с IN FLAMES всплыли на так называемой "новой волне", сочетавшей несокрушимыми узами элементы death и black: брутальные дэзовые риффы гармонично вплетались в венок красивых мелодий и "перевязывались" пронзительно-скрежещущим блэковым вокалом.
Основные релизы (без упоминания демо-лент):
"Skydancer" (1993) - сильный и в чем-то даже революционный дебют, безумным потоком гитарных мелодий уносящий в поднебесно прекрасные, но при этом адски мрачные дали... Главной задачей музыкантов DARK TRANQUILLITY, похоже, было напихать как можно больше риффов (хороших и разных) в свои и без того длиннющие песни. Из удач: "A Bolt Of Blazing Gold" - с фолковым глянцем и интересными вокальными раскладками, "Crimson Winds", "Shadow Duet"...
EP"Of Chaos And Eternal Night (1995) - смысл этой ЕР-шки в основном, наверное, заключался в том, чтобы представить перемены в составе группы: именно тогда Микаэль Штанне решил сменить гитару на микрофон, что, помимо всего прочего, добавило музыке особый и неповторимый колорит. Если вы хоть раз слышали его голос, то, будьте уверены, впредь не спутаете ни с кем! Все ждали альбома...
"The Gallery" (1995) - и альбом вскоре последовал. Это был шедевр... что тут еще сказать? Такие вещи словами не опишешь:"Punish My Heaven", "The Emptiness From Which I Fed", "The Dividing Line"... Вершина отдельно взятого стиля, обязательный компонент вашей фонотеки... до сих пор свежо, до сих пор супергениально.
EP "Enter Suicidal Angels" (1996) - переступить через ультраудачные релизы ой как нелегко, многие на этом пути спотыкаются, начинают самоповторяться или под видом "нового слова в метале" гнать малопонятную лажу... Кое-кто, наученный горьким опытом, именно так воспринял заигрывания DARK TRANQUILLITY с техно-элементами на последнем треке. С ума они, что ли, посходили, эти шведы?... (Впрочем, некоторые недоразумения не помешали этой ЕР стать оч-чень дорогим и ценным раритетом.)
"The Mind's 1" (1997) - к счастью, волнения и страсти по поводу сингла оказались несколько преждевременными, в экспериментальщину группа не ударилась, и если очередной альбом и продемонстрировал определенные стилистические сдвиги, их оказалось явно недостаточно, чтобы взять да просто-напросто закидать камнями талантливейший коллектив... Перемены коснулись, пожалуй, лишь структуры песен (теперь она стала более четкой) и количества используемых риффов - их появилось, во-первых, меньше, чем обычно, и, во-вторых, повторяться они стали чаще, что, конечно, не могло не придать музыке ощущения некоторой однообразности. Но в целом альбом удался (если б два года назад не появился "The Gallery", можно было б смело говорить о "вышке" на этот раз), а некоторые шикарные моменты так и вовсе потрясали воображение: ну кто, скажите, не вспомнит великолепнейшие "Insanity's Crescendo", "Hedon", "Still Moving Sinews"? Истинные фэны группы, в общем, работу оценили...
"Projector" (1999) - а вот тут-то и пришло время первых камней - но и новых почитателей тоже. С самого начала поражает обилие "чистых" голосов (практически каждая песня грешит вокальными упражнениями Микаэля), странные обращения к готике и электронике... эксперименты в области смешения разных стилей. Для DARK TRANQUILLITY этот альбом оказался, пожалуй, слишком медленным, пускай даже и сохранив все свои основные мелодические фишки... "Тру" отвернулись, пресса либо напропалую хвалила, либо напропалую ругала... А Century Media, поняв свой промах, принялись вовсю рекламировать "победное возвращение'2000". Ну что ж, вот и дождались...
"Haven" (2000) - новым альбомом "транквилити" одним махом сделали всех горе-критиков, предвещавших дальнейшее их "опопсение" и "неизвестно-до-чего-дохождение"... Группа в очередной раз доказала свою потрясающую способность оставаться собой, но при этом не топтаться на насиженном месте "классиков стиля" (чем, по-моему, грешат те же самые IN FLAMES), а эклектично развиваться и, поглощая новые веяния, адаптировать их к своему необычному, оригинальному и безошибочно узнаваемому саунду. И если "Projector", несмотря на все свои безусловные достоинства, оказался чересчур поспешным и радикальным шагом, то "Haven", уверена, в равной степени классно покатит как "новым", так и "старым" фэнам.
Здесь есть все: от "приветов" своим ранним работам ("Feast Of Burden") до почти готического хита "Indifferent Suns", мощной power-ориентированной "Rundown" и совсем уж экспериментальной "Emptier Still"... Однако самое интересное и привлекательное в этом то, что при всем своем разнообразии альбом умудряется звучать на удивление ровно, целостно и органично и, захватывая с первой же песни (сильнейший боевик "The Wonders At Your Feet"), не отпускает до конца... лишь когда через сорок с лишним минут CD-шник останавливается, ловишь себя на мысли: "Что, уже все? Так быстро? Надо завести шарманку еще разок-другой...".
"Haven" наверняка станет одним из ярчайших событий метал-сцены-2000... Вот, кстати, по этому поводу подоспело и интервью с Никласом Сандином (предоставлено музыкальной организацией RENEGADE 2K):

- По сравнению с вашими ранними работами "Projector" и "Haven" выглядят значительно мягче, к тому же на них все чаще появляется "чистый" войс. Зачем, интересно, он вам понадобился?
- Дело в том, что нечто подобное предполагали сами песни, их звучание и структура. Мы, к примеру, не смогли бы использовать "чистые" вокалы на своих первых альбомах, перегруженных скоростными и навороченными риффами... а теперь - запросто. Да почему бы Микаэлю, в конце концов, не поэкспериментировать, раз это у него так хорошо получается?
- А раньше у вас еще были женские вокалы...
- Ну да, на всех альбомах, за исключением последнего. Оно происходит спонтанно, само собой, мы ничего не планируем заранее. Если на каком-то этапе работы над альбомом становится ясно, что нужен женский вокал, то просто идем и приглашаем на часок сессионную певицу. Раз-два и готово - другое дело, что слишком многие используют сейчас эту фишку, а мы быть такими, как все, не хотим.
- Почему все-таки вы решилсь на столь глобальную перемену после "The Mind's 1"? Хотелось всех удивить или команда просто таким образом эволюционировала?
- Наверное, и то, и другое. Как бы там ни было, на данном этапе мы почувствовали, что перемена нужна... даже не просто нужна, а жизненно необходима... причем в первую очередь нам самим, чтобы в один прекрасный момент не потерять интерес к собственной музыке. Мы, конечно, знали, что всех удивим, что кто-то будет разочарован, но пошли на это совершенно сознательно.
- Как реагировала публика во время турне?
- Отлично! Да, сначала было некоторое неприятие, но, вслушавшись как следует, большинство наших фэнов по-настоящему оценили новый альбом и вернулись. Более того, некоторые из них даже заинтересовались другими, прежде чуждыми для них стилями музыки. Получается, что иногда полезно проверять своих поклонников на прочность...
- Тур сам по себе понравился? Или что-то могло быть и лучше?
- Все нормально. Единственное, он длился почти шесть недель (вместо обычных трех), и в результате мы конкретно выдохлись. В конце, конечно, было тяжеловато.
- Вы начинали на Spinefarm Records, потом перешли под крыло Osmose Productions, а два последних альбома вышли уже на Century Media. Большой, солидный лейбл, многообещающий контракт... Как вам удалось туда попасть?
- Во-первых, Osmose тоже очень солидный лейбл, один из лучших в металлическом мире. Они много для нас сделали, просто после записи "Projector" стало слишком очевидно, что саунд группы кардинальным образом изменился, и мы им, по сути дела, больше не подходим. Пришлось уходить, и сразу же после этого посыпались предложения от других известных, но менее экстремальных контор. Выбор пал на Century Media, и до сих пор мы об этом никоим образом не пожалели.
- Значит ли это, что вы не испытываете никакого давления с их стороны?
- Конечно. Они не лезут в наши дела (я имею в виду саунд), что, естественно, немаловажно: мы не стали бы иметь дела с людьми, которые пытались бы указывать, что и как надо делать. Century Media, повторюсь, в этом плане просто молодцы, и работать с ними очень приятно.
- Как проходил процесс работы над "Haven"?
- Как-то... чересчур гладко, наверное... Вообще без единой проблемы, хотя работа над каждой песней заняла намного больше времени, чем это бывало раньше. Мы записывали по несколько демо-версий каждого маленького кусочка, думали, выбирали... Но, на мой взгляд, полученный результат того стоил!
- Можешь предугадать реакцию публики?
- Думаю, на этот раз довольны будут все.
- Глядя на сегодняшнюю метал-сцену, приходишь к выводу, что когда-то начатое вами дело сегодня с успехом продолжают такие коллективы, как CHILDREN OF BODOM, SOILWORK и т.д, и т.п. Как тебе это нравится?
- Знаешь, сейчас мы мало с кем общаемся, мало что слушаем... У DARK TRANQUILLITY цель, в общем-то, одна, такая же, как и прежде: создавать собственную музыку, причем по возможности делать это как можно лучше. А влияем мы на сегодняшнюю сцену, на то, что там происходит и появляется, или нет, нам, по большому счету, наплевать.
- А есть ли группы, которые оказали влияние на вас самих?
- Вряд ли... Мы, конечно, слушаем музыку совершенно разноплановую, и кое-что из этого наверняка оставляет свой отпечаток на нашей собственной - но, думаю, не настолько сильный, чтобы его можно было запросто проследить. Во всяком случае, мы никогда никому не подражали, в этом я уверен на все 100 процентов

 

.

На выше указаной страничке работает форум где можно обговорить интересные темы с мира музыки.
 

Подробности здесь   www.music.kzet.ru

 


В избранное