Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Это интересно!

  Все выпуски  

Транспортировка арбуза по-японски. Время по компасу, направление по часам. Природные битумы. И насос и двигатель. Поразмышляем о велокарте.


Это интересно!

Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно.
(Агата Кристи)

   

Транспортировка арбуза по-японски
 
Транспортировка арбуза по-японскиКак донести до дома купленный арбуз? В обнимку — неудобно, пластиковая сумка может порваться под таким грузом, а авоськи как-то вышли из употребления. Вот как это делают японцы.

Берется большой платок или просто квадратный кусок материи (см. фото ниже). Арбуз кладется посередине, два верхних угла платка завязываются узлом, так же завязываются и нижние углы, затем нижний узел пропускается под верхним. Получается котомка с удобной ручкой.

Надо сказать, что в каждом японском хозяйстве имеется такой специальный платок для переноски тяжестей, он называется фуросики и первоначально использовался в качестве банного узелка...

 


Время по компасу, направление по часам
 
Время по компасу, направление по часам«Глаза есть — посмотри нету» — известный путешественник А.К. Арсеньев не раз сльшал этот упрек от своего проводника, искусного следопыта Дерсу Уэала. Что же тогда говорить о нас, городских жителях, — попадая в лес, боьшинство оказываются совершенно беспомощными. Мало кто способен найти нужное направление без компаса и определить время без часов. Сегодня мы напомним простейшие приемы ориентирования, которые могут пригодиться во время летних походов, экскурсий и путешествий...

 


Природные битумы
 
Природные битумыГеологи называют битумы «тяжелой» или даже «мертвой» нефтью. К битумам относят широкий класс веществ — асфальты, антраксолиты, мальты, озокериты и т. д. Это твердая, вязкая или вязко-пластичная разновидность нефти, она образовалась десятки миллионов лет назад, застыла в высокопористых породах земных недр.

Многие битумы известны человеку и используются им с глубокой древности. До наших дней сохранились остатки строений, возведенных с применением битумов в государствах Двуречья и Древнего Египта, то есть за 3 тысячи лет до нашей эры. Битумами скрепляли плиты стен и полов во дворцах и храмах, покрывали дно водохранилищ и емкостей для зерна...

 


И насос и двигатель
 
И насос и двигательНасосы, как вы знаете, существуют для перекачивания жидкостей и газов. А этот может служить и двигателем. Устройство его очень просто и показано на рисунке 1. Он состоит из шланга, уложенного по внутренней поверхности корпуса, и ротора с тремя роликами. При вращении ротора ролики катятся по шлангу, выдавливая его содержимое.

Преимуществ у такого насоса много. Он прост по конструкции, в нем нет деталей, требующих высокой точности изготовления.

По принципу действия он очень близок к живой природе — напоминает движения кишечника. Поэтому и называют подобные насосы перистальтическими. Работает он настолько аккуратно, что долгое время был единственным устройством, которое могло перекачивать кровь, не повреждая живые кровяные тельца...

 


Поразмышляем о велокарте
 
Поразмышляем о велокартеПокататься на карте мечтают многие. Но замечали ли вы, как эти машины дымят и шумят! Думаем, сегодня, когда человечество все шире включается в борьбу за чистоту окружающей среды, настало время и нам поразмышлять о бесшумном, экологически чистом карте. Например, с мускульным приводом. Если кто решит, что такая машина потеряет в скорости, то это не так. Ведь это только со стороны кажется, что скорость у карта очень большая. В среднем — около 50 км в час. А на поворотах и того меньше — 30.

А уже построены веломобили, развивающие скорость до 100 км в час, так что можно ожидать, что велокарт моторному в скорости не уступит. А какое широкое поле для творчества открывается перед нами!..

 

День Добрых Дел на проекте Умеха


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное