Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости альтернативной энергетики


19 апреля 2007

Шанхай, Китай

Компания GM представила второй прототип автомобиля Chevrolet Volt на авто-шоу в Шанхае.

Chevrolet Volt создан на базе новой концепции E-Flex. На втором прототипе установлены водородные топливные элементы пятого поколения.

Первый прототип был продемонстрирован в январе 2007 г. на Северо-Американском Авто Шоу в Детройте.

Буква Е в названии E-Flex означает электромобиль, а Flex – различные способы производства электроэнергии. E-Flex производит электроэнергию на борту автомобиля из топливных элементов, или других источников.

На втором прототипе установлены водородные топливные элементы мощностью 80 кВт. Литий-ионные аккумуляторы 8 кВт.ч., пиковой мощностью 50 кВт. Дальность пробега Volt - 480 км.

На первой версии Chevrolet Volt был установлен маленький двигатель внутреннего сгорания, работающий на биотопливах. Мощность двигателя 53 кВт., объём - 1 литр, 3 цилиндра. Volt работает в режиме электромобиля до скорости 160 км/ч. После этого может включаться генератор для подзарядки аккумуляторов. Топливный бак 45 литров. Этого топлива и полной зарядки аккумуляторов достаточно для пробега 1000 км. Аккумуляторы запасают энергию рекуперативного торможения.

 

Топливные элементы пятого поколения имеют на 50% меньший размер, чем предыдущее поколение, при одинаковой мощности. Топливные элементы четвёртого поколения устанавливаются на автомобиль Sequel.

Водородные баки Sequel хранят 8 кг. водорода, что достаточно для пробега 480 км. Volt имеет такую же дальность, но ему достаточно для этого 4 кг. водорода, который хранится в двух баках под давлением 10 000 psi.  

Передние колёса Volt приводятся в движение электрическим двигателем мощностью 70 кВт., с моментом 250 Нм. GM продемонстрировал новую версию электрических двигателей, встроенных в задние колёса. Это позволило сократить массу автомобиля, и увеличить его мощность.

Volt с топливными элементами разгоняется до 100 км/ч за 8,0-8,5 сек. Максимальная скорость 190 км/ч.

Применение новых материалов позволило сократить массу автомобиля на 30% в сравнении с Sequel.

Вице-президент по развитию GM Лари Бёрнс заявил, что цель компании – снизить стоимость водородных топливных элементов до $50 за 1 кВт. мощности, увеличить их срок службы до 240 000 км.

В марте 2007 вице-председатель GM Боб Лутц на авто-шоу в Женеве заявил, что General Motors планирует начать производство Volt в 2010.

Основным фактором неопределённости остаются литий-ионные аккумуляторы – их производство, ёмкость и безопасность.

Серийная версия будет несколько отличаться от концепта.

Дорожные испытания Volt начнутся в конце 2007 г.

===================

19 апреля 2007

Нижний Новгород, Россия

ОАО "Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт местной промышленности" (ОАО "НИИместпром") к осени 2007 г. планирует создать производство роторных ветроэнергогенераторов "Винд-Ротор" Компания вложила в реконструкцию 86,85 млн. руб. заемных средств. Более трети этой суммы готовы компенсировать местные власти. В марте 2007 г. проект получил статус приоритетного в областном правительстве, а комитеты заксобрания по экономике и бюджету поддержали предоставление господдержки институту в размере 33.2 млн. руб. Мощности предприятия в первый год составят 18-20 установок мощностью до 15 кВт каждая. Планируется, что проект окупится за 5 лет.
Ветрогенератор запатентован в 2006 г. Это роторная установка, которая способна работать в длительном автономном режиме при малых скоростях ветра (от 3 м/с) и обеспечивать электроэнергией три больших загородных жилых дома.
Об этом пишет газета "Ведомости - Нижний Новгород".

===================

17-18 апреля в Москве прошел Второй международный конгресс "Топливный Биоэтанол-2007", организованный Российской Биотопливной Ассоциацией. В его работе приняли участие около 300 человек - бизнесмены, ученые эксперты и чиновники из России, Украины, Казахстана, Германии, Франции, Швейцарии, Индии и других стран.

 

...представитель Минсельхоза сообщил, что мощности 170 российских спиртовых заводов сейчас используются всего лишь на 41%, и имеющихся посевных площадей более чем достаточно для того, чтобы обеспечить их сырьем для производства биоэтанола. Его поддержал представитель Российского Зернового союза. "Он подробно рассказал, почему у американцев всей их кукурузы не хватит для достижения заявляемых целей по наращиванию производства биоэтанола, зато в нашей стране резервы в этой области огромны. Площадь посевных под зерновым сократилась с 75 млн. га в советское время до около 45 млн. га сейчас. За счет повышения урожайности даже на этих площадях можно повысить сбор с 80 до 100 миллионов тонн зерна в год. Если снова начать использовать хотя бы часть залежных земель, то будущее российского биотопливного сектора выглядит еще более великолепным. Особенно перспективным будет использование российской ржи, которая может потеснить на мировом биоэтанольном рынке американскую кукурузу, - рассказал Григорьев. - Однако представители инжиниринговых компаний сказали, что для развития российского биоэтанольного сектора надо ориентироваться не на существующие древние спиртозаводы с никуда не годными экономическими и экологическими показателями, а на новые и эффективные производства. По их подсчетам, себестоимость производства биоэтанола в России на современном оборудовании будет в полтора раза ниже, чем в Германии за счет более низкой стоимости сырья и энергии".

 

итоги и вопросы конгресса "Топливный Биоэтанол-2007"

http://www.regnum.ru/news/815762.html

===================

Теперь Новости возобновляемой энергетики доступны в виде блога по адресу:

http://oborot.blogspot.com/

Удобная возможность поиска, группирования новостей по ключевым словам - тегам, ссылки, возможность обсуждения и т.д.

 


В избранное