Все выпуски  

Фэнтези : новости, писатели, фильмы, музыка и многое другое


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
рассылка "Вестник Фэнтези"

 
выпуск №10 от 16.06.04.


Вступительное слово :

 

  • Фэнтези-портал Gondor.ru переехал и теперь постоянно будет распологаться по своему "родному имени" www.gondor.ru

  • Дорогие друзья, приглашаем Вас в наш новый собственный чат. Главные отличия от старого чата в том, что :
          • новый чат работает гораздо быстрее
          • он наш собственный :) мы теперь ни от кого не зависим :)
          • надеямся, что чат вам понравится и вы, несмотря на привычку, к этому с удовольствие будете общаться в новом

    адрес чата : www.chat.gondor.ru



    Этот выпуск целиком посвящён новостям за последние несколько дней.

    Немного забегу вперёд и расскажу что будет в следующем выпуске : через несколько дней на Гондоре откроется большой раздел, посвящённый съёмкам фильма "Мастер и Маргарита" и в рассылке будут опубликованны некоторые материалы по фильму, так же в след. выпуске будут опубликованы первые работы, пришедшие на конкурс "Хоббит Шир" (сейчас мы ждём, когда сами музыканты ознакомятся с работами и прокомментируют их)

 

Если Вам понравилась наша рассылка, то отправьте, пожалуйста, вот эту ссылку своим друзьям и знакомым, чтобы они тоже могли подписаться :)

Так же приглашаем Вас в icq сообщество "Поклонники фэнтези из России"

 
"Союз Средземелья"
разное
 
фэнтези миры
 
 
писатели
 
режиссёры
 
музыка
 
кино
 
 
персонажи
 
 

 

новости из мира фантастики и фэнтези

     
16.06.04

В Сиэтле открывается всемирный музей фантастики

 

18 июня 2004 года открывает свои залы всемирный музей фантастики, расположенный в Сиэтле.

Здесь будут представлены виртуальные и вполне реальные экспонаты, связанные с фантастической литературой и фантастическими фильмами, героями, а также их авторами, начиная с легендарного Франкенштейна Мэри Шелли.

Создал Science Fiction Museum and Hall of Fame всемирно известный компьютерщик и бизнесмен Пол Аллен (Paul Allen), один из основателей Microsoft.

Экспозицию составляют фантастические книги, журналы и плакаты (редкие и раритетные издания), предметы из реквизита для съёмок, целые фрагменты декораций и многое другое.

Часть вещей предоставлена самим Алленом из собственной коллекции.

Например, аутентичный шлем тёмного джедая Дарта Вейдера, взятый из реквизита фильма Empire Strikes Back.

Но, учитывая личность основателя, нетрудно догадаться, что Science Fiction Museum and Hall of Fame – это гипер-музей, сочетающий сотни "живых" экспонатов с интерактивной средой, создаваемой компьютерами и проекторами, которая погружает посетителей в альтернативные миры.

Дополняют экспозицию образцы современного искусства, своеобразное видение будущего, например "атомный костюм" от художника Кенджи Янобе (Kenji Yanobe).

по материалам membrana.ru

16.06.04
Корейский мультфильм был удостоен главной награды на фестивале в Анси
 

Анимационный фильм "Oseam" был удостоен главной награды международного фестиваля анимации в Анси как лучший полнометражный фильм. Это уже второй раз, когда кристаллом Анси награждают корейский мультфильм, впервые приз достался "Стране фантазий" в 2002 году.

"Oseam" - это трогательная история пятилетнего мальчика Gil-son и его слепой сестры Gam-i, основанная на детских рассказах Jeong Chae-bong'а. Впервый фильм вышел на экраны в 2003 году, и хотя ему не удалось привлечь в кинотеатры много зрителей, посмотревшие его давали беспрецедентно хорошие оценки.

До участия в конкурсной программе в Анси "Oseam" уже не раз приглашали на другие кинофестивали, и вот совсем недавно во Франции был подписан контракт на покупку фильма. Компания-производитель активно продвигает распространение мультфильма за пределам Кореи, и успех в Анси несомненно хорошо на этом

по материалам cinemasia.ru

16.06.04
КИАНУ РИВЗ ПОПАЛ ПОД ПЕРЕСТРЕЛКУ
 

Надумал герой трёх серий « Матрицы » с утра пораньше отправиться в близлежащий бакалейный магазин, чтобы закупить продукты. И вдруг на улице раздались выстрелы.

Киану Ривз среагировал моментально, упав на пол и крикнув другим покупателям: «Ложитесь!». Все распластались, ожидая, когда же кончится перестрелка. Затем Ривз, предупредив, чтобы никто не выходил наружу, сам выглянул и осмотрелся. Убедившись, что улица пуста, он сказал владельцу магазина: «Вызовите полицию!». Через какое-то время прибыли полицейские, но не обнаружили никаких преступников.

Поэтому пришли к выводу, что это была разборка гангстеров, проезжавших мимо. Покупатели, наконец-то покинув магазин, были шокированы видом нескольких машин, пострадавших от выстрелов. Оказав содействие полицейским, которые успокаивали людей, Киану Ривз подобрал закупленные им продукты и пошёл домой с чувством исполненного долга.

по материалам KinoZal.ru

16.06.04
Международный музыкальный фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга"
 

Возникший в 1991 году по инициативе знаменитого пианиста и дирижера Константина Орбеляна и известной петербургской скрипачки Марии Сафарьянц фестиваль давно стал неотъемлемой частью культурного пространства Петербурга. Являясь артистическим директором фестиваля Мария Сафарьянц привлекает к участию в нем лучшие музыкальные коллективы и солистов России и мира. Именно ей принадлежит идея соединения в единой программе классической музыки и впечатляющей ауры архитектурных шедевров, коими изобилует Санкт-Петербург и его окрестности. Фестиваль последовательно продолжает традицию премьерных открытий в каждом сезоне, стремится возвратить из небытия и забвения обширный фонд музыкальных произведений из архивов и музеев Санкт-Петербурга, сделать реально звучащей, живой для современного города и его культуры музыку, созданную в свое время именно для тех дворцов и залов, где проходят концерты фестиваля.

В рамках фестиваля также проходят премьеры неизвестных в нашей стране оперных произведений европейской оперной школы 17-18 вв. и новых сочинений современных композиторов. Представляя композиторов и музыкантов разных стран, как выдающихся мастеров искусств так и молодых, талантливых исполнителей, фестиваль способствует диалогу различных национальных культур.

Очередной XII международный летний музыкальный фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга" пройдет в северной столице в июне - июле 2004 года. Неслучайно и традиционное время проведения фестиваля - пора белых ночей, когда город погружается в серебристое сияние и по-новому открывается его красота и величие. Как всегда, для гостей этого единственного, в своем роде, праздника распахнутся двери более чем 20 дворцов, и в течении целого месяца классическая музыка будет звучать в Екатерининском, Большом Петергофском, Меншиковском дворцах, Мариинском, Михайловском, Мраморном, Шереметьевском, Юсуповском дворце на Мойке, дворце Юсупова на Фонтанке, в Эрмитажном театре и др.

Торжественное открытие фестиваля состоится 16 июня в Большом зале Филармонии. Там выступит Государственный камерный оркестр под руководством Константина Орбеляна.

Запланированы гастроли молодой американской скрипачки Хилари Хан, французского пианиста Жана-Бернара Помье; намечено выступление Юдиты Лейтайте (Литва). В концертах фестиваля примут участие, Юлиан Милкис, трио Пуленка (США), ансамбль "Эстонские барочные солисты", ансамбль "Хортус Музикус", Международный барочный оркестр из Герлица (Германия), Станислав Иголинский, Дживан Гаспарян; как всегда примут участие в фестивале известные контртеноры и другие замечательные солисты и коллективы. Арт-директор фестиваля Мария Сафарьянц, по традиции, тоже принимает участие в концертах. В фестивальные программы включена традиционная акция Парад культур", подчеркивающая значение нашего города, его статус как культурного достояния всего мира.

Отличительной особенностью фестиваля является и его насыщенная программа светских мероприятий - дефиле, дегустации, вернисажи. Фестиваль проводится при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Администрации Санкт-Петербурга

Программа фестиваля:

Среда, 16 июня. Здание бывшего дворянского собрания. Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д. Д. Шостаковича, Большой зал (Михайловская ул., д.2)Торжественное открытие фестиваля. Государственный академический камерный оркестр России. Дирижер - заслуженный артист России Константин ОРБЕЛЯН. Солисты - Жан-Бернар ПОМЬЕ, фортепиано (Франция), Гегам ГРИГОРЯН, тенор, Василий ГЕРЕЛЛО, баритон. МОЦАРТ. Увертюра к опере "Дон Жуан". ШОПЕН. Концерт N1 ми минор для фортепиано с оркестром. Оперные арии и дуэты. Начало в 19.00. По окончании концерта - праздничный ужин в Гранд-отеле "Европа" в ресторане "Крыша" с музыкальным сопровождением.

Четверг, 17 июня. Государственный Русский Музей. Михайловский дворец, Брюлловский зал (Академический зал N 14) (Инженерная ул., д. 4). Гала-концерт. Государственный академический камерный оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижер - Заслуженный артист России Константин ОРБЕЛЯН. Солисты - Наталья ВОЛЧЕНКО, фортепиано (стипендиат Фонда культурного обмена Константина Орбеляна), Михаил ГАНТВАРГ, скрипка, Хасмик ГРИГОРЯН, сопрано (Литва). ШОПЕН, ВЕБЕР, ЧАЙКОВСКИЙ. Начало 19.00.

Суббота, 19 июня. Большой Петергофский дворец, Белый зал (Петродворец, Разводная ул., д.2) Festa musicale. Итальянский оркестр саксофонов. Художественный руководитель - Федерико МОНДЕЛЬЧИ (Италия), Олег БЕЗИНСКИХ, контр-тенор. Сергей УРЫВАЕВ, фортепиано. Начало в 19.00. Шереметевский дворец (Набережная р. Фонтанки, 34). Концерт для выпускников. Начало в 18.00.

Воскресенье, 20 июня. Большой Екатерининский дворец, Тронный зал (Пушкин, Садовая ул., д.7). Grand Concerto. Парад саксофонов. Итальянский оркестр саксофонов. Художественный руководитель - Федерико МОНДЕЛЬЧИ (Италия). Юлиан МИЛКИС, кларнет, Александр РУДИН, виолончель в сопровождении камерного оркестра, под управлением Александра Чернушенко. Начало в 18.30. В антракте показ Янтарной комнаты.

Понедельник, 21 июня. Государственный Эрмитаж. Эрмитажный театр (Дворцовая наб., д.34). Звездные имена. Лауреат премии Grammy Хилари Хан, скрипка (США). Трио Франсиса Пуленка (США). Владимир ЛАНДЕ, гобой. Ирина ЛАНДЕ, фортепиано. Брайан ЯНГ, фагот. ГЛИНКА. "Патетическое трио" (посвящается 200-летию со дня рождения М. И. Глинки). Начало в 19.00.

Вторник, 22 июня. Ротонда Мариинского дворца (Исаакиевская пл., 6). Парад культур. При поддержке Генеральных консульств Италии и Литвы. Итальянский оркестр саксофонов. Художественный руководитель - Федерико МОНДЕЛЬЧИ (Италия). Юдита ЛЕЙТАЙТЕ, меццо-сопрано (Литва). Партия фортепиано - Сергей УРЫВАЕВ. В концерте принимает участие "Санкт-Петербург Трио". Начало в 19.00.

Четверг, 24 июня. Здание бывшего дворянского собрания. Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д. Д. Шостаковича, Большой зал (Михайловская ул., д.2). Знаменитые музыканты - гости фестиваля. Санкт-Петербургский фестивальный оркестр. Дирижер - Владимир ЛАНДЕ (США). Солисты - Федерико Мондельчи, саксофон (Италия). Юдита ЛЕЙТАЙТЕ, меццо-сопрано (Литва). ШТРАУС. Увертюра к оперетте "Летучая мышь". ГРИГ Песни. РАВЕЛЬ "Болеро". ГЛАЗУНОВ. Концерт для саксофона с оркестром. Начало в 20.00.

Суббота, 26 июня. Большой Екатерининский дворец, Тронный зал (Пушкин, Садовая ул., д.7). Шедевры западноевропейского искусства. Санкт-Петербургский фестивальный оркестр. Станислав ИГОЛИНСКИЙ, фортепиано. Мария САФАРЬЯНЦ, скрипка. ВИВАЛЬДИ. "Времена года". Начало в 18.30.

Воскресенье, 27 июня. Большой Екатерининский дворец, Тронный зал (Пушкин, Садовая ул., д.7) Василий ГЕРЕЛЛО, баритон. Партия фортепиано - Марина МИШУК. Испанский хор. Среда, 30 июня. Государственный Русский Музей, Мраморный дворец (Миллионная ул., д.5/1) Музыка эпохи Возрождения. Ансамбль старинной музыки "Хортус музикус" (Эстония). Художественный руководитель - Андрес МУСТОНЕН. Начало в 19.00.

Суббота, 3 июля. Большой Екатерининский дворец, Тронный зал. (Пушкин, Садовая ул., д.7) Парад культур. Саят-Нова. Выдающиеся мастера этнической музыки. Дживан ГАСПАРЯН, дудук. Сейран МУРАДЯН, бас. В концерте принимают участие: Мария САФАРЬЯНЦ, скрипка и певица САБИНА. Начало в 18.30

Четверг, 8 июля. Государственный Эрмитаж. Эрмитажный театр (Дворцовая наб., д.34). Фирма YAMAHA представляет: (фамилия исполнителя будет указана дополнительно). Начало в 19. 00

Воскресенье, 11 июля. Большой Петергофский дворец, Тронный зал. (Пушкин, Садовая ул., д.7) Посвящается 100-летию цесаревича. Габриэла КОСТА, сопрано (Италия). Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы. Дирижер - Алексей КАРАБАНОВ.

Понедельник, 12 июля Михайловский замок Габриэла КОСТА, сопрано (Италия). Трио Виктора АБРАМЯНА (Москва). Четверг, 15 июля. Меншиковский дворец. Олег БЕЗИНСКИХ, Мария САФАРЬЯНЦ, Рейнхард КРАУС (Генеральный консул Германии).

Воскресенье, 18 июля. Большой Петергофский дворец, Тронный зал (Петродворец, Разводная ул., д.2). Барокко во дворцах "The Estonian Baroque Soloists" (на исторических инструментах). Художественный руководитель - Григорий МАЛТИЗОВ. Internationales Ensemble der Akademie fur Alte Musik Oberlausitz (Германия). Директор и художественный руководитель Академии - Ульрике Энгельке. Художественный руководитель - Саймон Стэйдэйдж. В концерте принимает участие Мария САФАРЬЯНЦ, скрипка. Начало в 19.00.

Понедельник, 19 июля. Государственный Эрмитаж, Эрмитажный театр (Дворцовая наб., д.34) Закрытие фестиваля "The Estonian Baroque Soloists" (на исторических инструментах). Художественный руководитель - Григорий МАЛТИЗОВ. Internationales Ensemble der Akademie fur Alte Musik Oberlausitz (Германия). Директор и художественный руководитель Академии - Ульрике Энгельке. Художественный руководитель - Саймон Стэйдэйдж. В концерте принимает участие Мария САФАРЬЯНЦ, скрипка. Начало в 19.00.

Контактные телефоны: (812) 340-2227, 340-2226. e-mail:palaces@rol.ru

по материалам museum.ru

16.06.04
"Франкенштейн" или сказка, рассказанная ночью
 

Дождливым летним вечером 16 июня 1816 на берегу Женевского озера, в доме известного "поэта в изгнании" лорда Байрона собрались гости - не менее известный английский поэт Шелли, его неофициальная жена Мери и некая Клер Клермонт, любовница Байрона и сводная сестра Мери. Пятым в компании был домашний врач Байрона Джон Полидори. Чтобы развлечься, решили почитать рассказы о привидениях. Байрон случайно откопал в своей библиотеке несколько потрепанных томов с немецкими готическими новеллами, переведенными на французский язык. Но скоро чтение надоело. В тот вечер Мери Шелли сделала свой первый шаг к славе. Все свои последующие книги и статьи она будет подписывать как "Автор "Франкенштейна"...

"Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть", - сказал Байрон, и это предложение было принято. Мери Шелли, которой было только 19 лет, отнеслась к затее очень серьезно. Она решила сочинить "такую повесть, которая обращалась бы к тайным человеческим страхам и вызывала бы нервную дрожь, чтобы слушатели боялись оглянуться назад, чтобы у них стыла кровь в жилах, и громко стучало сердце". Мери старалась что-то придумать, но ничего не получалось. Тогда "конкурс жутких историй" перенесли на следующий день. "Ну, как, придумала?" - спросили ее утром. Мери было очень обидно, но она вынуждена была отвечать отрицательно. Так повторялось несколько дней.

Лорд Байрон и Шелли часто и подолгу беседовали, а Мери, как правило, молча сидела рядом. Однажды разговор коснулся секретов зарождения жизни и возможности когда-нибудь открыть этот секрет и воспроизвести. Байрон и Шелли говорили об опытах доктора Дарвина - Эразм Дарвин, дед знаменитого Чарльза Дарвина - который будто бы хранил в пробирке макаронину, пока она каким-то образом не обрела способность двигаться. Мери представила себе дергающуюся макаронину в пробирке. Ей стало противно, что она сразу же и высказала. Тогда поэты решили, что оживление материи пойдет другим путем, например, через оживление трупа. "Может быть, ученые научатся создавать отдельные органы, соединять их и вдыхать в них жизнь", - сказал Шелли.

Пока они беседовали, наступила полночь, и все отправились на покой. Положив голову на подушки, Мери задремала, но последняя ее мысль перед сном была о рассказе, который никак не получался. "Глаза мои были закрыты, но я каким-то внутренним взором необычайно ясно увидела бледного адепта тайных наук, склонившегося над созданным им существом. Я увидела, как это отвратительное существо сперва лежало недвижно, а потом, повинуясь некоей силе, подало признаки жизни и неуклюже задвигалось. Такое зрелище страшно. Ибо что может быть ужаснее человеческих попыток подражать несравненным творениям Создателя?", - так вспоминала свой сон будущая всемирно известная писательница.

Все еще находясь под впечатлением от ночного кошмара, она заставила себя думать о другом - прежде всего о муже и Байроне, которые, рассуждая о живых трупах и макаронинах в пробирке, навеяли ее такие сны. Вспомнился и злополучный рассказ, который так долго не получался. "Если б я могла сочинить его так, чтобы заставить и их пережить тот же страх, какой пережила я в ту ночь!" - подумала Мери. Вдруг ее озарило: "То, что напугало меня, напугает и других; достаточно описать призрак, явившийся ночью к моей постели".

Утром она объявила, что сочинила рассказ. В тот же вечер она начала его словами "Это было ненастной ноябрьской ночью", а затем записала свой ужасный сон наяву. В течение нескольких дней Мэри рассказывала эту страшную и трагическую историю. Байрон был так потрясен, что посоветовал ей обязательно записать свой вымысел. Так родился "Франкенштейн" - готический роман, который во многом предвосхитил научную фантастику новейшего времени.

Под влиянием атмосферы, которая создалась в тесном швейцарском кружке летом 1816 года, даже Джон Полидори сочинил страшную романтическую повесть под названием "Вампир". Когда он рассказал ее на "конкурсе жутких историй", Байрон обсмеял своего домашнего доктора, но позже "Вампир" был опубликован и имел успех.

по материалам NewsInfo автор : Светлана Лыжина

14.06.04
Начались съёмки фильма по роману "Мастери и Маргарита"
 

В Санкт-Петербурге начались съемки "Мастера и Маргариты". Как известно, никому из отечественных режиссеров так и не удалось экранизировать книгу. Сначала мешали чиновники, затем - необъяснимые, даже мистические события. Режиссер Владимир Бортко тоже когда-то брался за постановку, но теперь он твердо верит в успех.

Работа на площадке начинается в 5 часов утра. Санкт-Петербург в июне будто специально создан для киносъемок. Белая ночь стирает с улиц приметы современности, обнажая исторический ландшафт. Поэтому булгаковскую Москву 30-х годов режиссер Владимир Бортко решил снимать именно здесь.

"Друзья мои, я вас поздравляю с нашим новым фильмом. Все знают, что такое "Мастер и Маргарита". Дай Бог, чтобы все было хорошо", - сказал Владимир Бортко, обращаясь к съемочной группе.

Разбить тарелку о штатив после первого эпизода - ритуал. Без этого никак. Кинематографисты, всегда внимательные к приметам, в случае с "Мастером и Маргаритой" щепетильны вдвойне.

До сих пор в России нет ни одной экранизации романа. Пытались многие. Юрий Кара даже смонтировал картину, но в прокат она так и не вышла. Из суеверия несколько известных актеров отказались сниматься у Бортко, да и его отговаривали: нехорошее это дело. Однако режиссер, хоть и чтит киношные традиции, но в мистическую природу прежних неудач не верит.

"Я - материалист. "Фауста" написали - и ничего. Шаляпин Мефистофеля пел, но умер не от этого. Мистика в романе, конечно, есть, но это только в самом романе, а не в жизни", - уверен Бортко.

В творческой иерархии телефильм вроде бы ниже кинофильма. Но Владимир Бортко не считает себя рабом формата. По его мнению, кино о "Мастере и Маргарите" просто не может длиться меньше семи часов, а такие возможности дает только телевидение. В нынешней версии будет десять серий.

Маргариту сыграет Анна Ковальчук, Воланда - Олег Басилашвили, Пилата - Кирилл Лавров. Знаменитости задействованы даже в эпизодах. У народного артиста Ивана Краско роль в несколько фраз, но нравится она ему настолько, что даже интервью он дает, не выходя из образа рассерженного таксиста, которому подсунули фальшивые червонцы.

"Злоба из меня так и прет, - рассказывает Краско. - Роль маленькая - всего один день съемок. Я чувствую профессиональное доверие режиссера. В первый день мне доверили практически первую съемку".

Из отснятого в первый день материала в фильм войдет не более трех минут - это нормально для высокобюджетного проекта. А дешевой экранизация Булгакова не может быть по определению.

Эпизоды "Мастера и Маргариты" также будут сниматься в Москве, Ялте, куда заносит Степу Лиходеева, Болгарии и, конечно, в Израиле. Съемочный период спланирован до января, а на экраны готовый фильм выйдет, видимо, не раньше осени будущего года. Серьезное кино делается долго.

источник : Вести.ru

13.06.04
В Египте сделано новое крупное археологическое открытие.
 

Как заявил министр культуры страны Фарук Хусни, египетские и австралийские археологи обнаружили на глубине 5,5 м под г. Хелуаном вблизи Каира два захоронения, сделанных 5 тыс. лет назад.

Одно из них оказалось пустым, оно, скорее всего, предназначалось для бедных, второе - представляет собой большую подземную залу для погребения умерших среднего и высшего сословия времен второй-четвертой династий.

В этих гробницах нашли предметы домашнего обихода - мебель, медные и алебастровые сосуды, керамические и стеклянные осколки, а также украшения. Надписи на барельефах свидетельствуют, что в это время уже использовались иероглифы и пиктограммы.

Новые находки подтверждают, что человек поселился вблизи нынешнего Каира еще до начала эпохи фараонов.

по материалам РИА "Новости"

 

13.06.04
Шрек будет ещё оооочень долго
 

Джеффри Каценберг, один из основателей DreamWorks, снова раскрыл свой болтливый рот, решив еще немного рассказать почтенной публике о проектах «Шрэк-3» и «Шрэк-4».

Выясняется, что в планах компании всегда значились ровно четыре «Шрэка», представляете? Ну почему, во имя господа бога, о существовании грандиозных планов по созданию трилогии-тетралогии-итакдалеелогии мир всегда узнает лишь после того, как в прокате преуспеет первая и/или вторая части? Тайна сия великая есть. Джеффри, однако, лечит нас, совершенно не стесняясь в выражениях: «У нас просто не было мужества сказать народу, что мы уже начали снимать триквел и тетраквел. А ведь на самом деле работы над „Шрэком-3“ стартовали еще 9 месяцев назад, представляете?

А „Шрэка-4“ мы уже целых три месяца мучаем и пытаем. И вся эта зеленая катавасия продлится вплоть до 2009 года. До сих пор считаете, что Питер Джексон долго возился с „Властелином колец“?» Не забыл товарищ Каценберг похвалиться и качеством своей продукции, прибегнув к самому известному способу — поставив перед слушателями якобы непреложный факт, который всего-то следует объяснить: «Знаете, почему в компьютерной анимации все гораздо круче с персонажами и сюжетом, чем в обычных живых фильмах? Да потому что мы тратим на их создание по три-четыре года. Результаты всех трудов постоянно находятся перед глазами, и любую оплошность можно без проблем исправить или подкорректировать. А то и вообще все нафиг переснять».

По материалам сайта kino-pravda.com

12.06.04
Интервью Василия Головочёва
 

Один из самых популярных русских писателей-фантастов Василий Головачев рассказал обозревателю Страны.Ru Марии Свешниковой о новой книге, любимых героях и собственном мировоззрении.

- Василий Васильевич, вам приходилось видеть, как ваши книги читают в транспорте?

- Конечно. Бывало, в метро встречал, что очень неожиданно и приятно. Причем, не только последние книжки. Я однажды в метро на эскалаторе видел, как читали раритетную вещь 1979 года. То есть первую мою книгу, маленькую, синенькую - "Непредвиденные встречи". Просто чудо! Так что это достаточно часто бывает. На самом деле книг моих много, поэтому и читателей много.

- У ваших книг какие-то необыкновенные для нашей эпохи тиражи. У последней - "Черное время" - тираж 75 тысяч экземпляров. И это в то время, как многие писатели жалуются, что едва осиливают три или пять тысяч.

- Как видите, Головачев оказался востребованным, он не провалился в те времена, когда у нас произошел слом политической и социальной жизни, не потерялся. Я всегда писал для себя, чтобы мне было интересно. Но, оказывается, это интересно очень и очень многим, поэтому такая проза осталась до сих пор востребованной миллионами читателей. Первый "Черный человек" выходил у меня еще в советские времена, в 1990 году, вторая книга - в 1992-м. И только в прошлом году оказалась дописана "Черная сила", а сейчас - "Черное время". Разрыв - 12 лет. За это время тираж "Черного человека" превысил уже 500 тысяч экземпляров, а "Черная сила" под 100 тысяч. А теперь вся трилогия будет переиздаваться.

- И она закончится как трилогия? При существующем финале можно еще несколько книг написать...

- Можно, конечно. Дело в том, что я никогда не писал закрытых концов - "они жили долго и умерли в один день". Они мне не интересны, поскольку я человек жизни и хочу, чтобы жизнь продолжалась, даже такая, описываемая мной.

Но если появится новая идея, которая меня завлечет на продолжение именно этого цикла - только это должна быть именно новая идея - я начну собирать информацию, писать.

- А с вами не может случиться такого, чтобы издательство вынудило вас писать продолжение?

- Не скажу "да". Я скажу, что - может быть. Потому что если проза себя оправдала и цикл себя оправдал - второй, третий романы очень хорошо разошлись, большими тиражами, то, конечно, независимо от того, что у писателя нет идеи и нет интереса продолжать, издатель может предложить ему продолжить писать. Но, во-первых, мне никогда такого не предлагали, и я всегда свободен в выборе своего направления, своего пути, а во-вторых, существуют разные уровни произведений.

Если что-то пишется на потребу массы, то зарабатывать деньги можно и таким путем. Если же книгу пишут для того, чтобы заинтересовать людей своим творчеством или своими идеями, тогда это совсем другой уровень - творческий, созидательный. Уровень, заставляющий человека в первую очередь думать. Не следовать сюжету, крутому, активному, острому, а следовать мысли автора, следовать его философии.

- Есть какие-то законы, по которым создается научно-фантастическая литература?

- Существуют, конечно, какие-то литературные каноны, по которым можно определить, что такое роман или повесть, или рассказ. Они различаются по объему, по идее, по масштабности произведения, по подаче панорамы жизни, но общих обязательных правил нет. И это правильно, потому что не сужается диапазон реализации своих идей для каждого писателя. Самое главное для меня, чтобы было интересно читать. Не важно, что написано, главное - должно быть интересно.

- Открываешь книгу, и большая часть слов - научная фантастика. Эта лексика привязана к научным понятиям или сплошная выдумка?

- Обязательно привязана. Поэтому этот цикл - научно-фантастический. Конечно, с некоторой натяжкой, поскольку чистой науки, над которой сейчас работают ученые, там нет, это как бы наука будущего. Хотя открытия, используемые мною в моих произведениях, произошли сейчас. Я просто их продолжаю, и на основе этой базы предваряю следующие открытия, которые произойдут через 20 лет, через 100 лет, через 1000 лет.

Я не специально так делаю, я просто пытаюсь адекватно описать ту жизнь, которая будет после нас. А она состоит из очень многих компонентов, из многих составляющих. И одна из них - научная составляющая, те открытия, которые нас ожидают. Но база у меня есть, я всю жизнь увлекался наукой - астрофизикой, космологией, и, естественно, я пишу со знанием дела. Да иначе я и не знаю, как можно писать. Думаю, что все должны так писать - если уж ты начал использовать какую-то научную идею, значит, ты должен в этой области быть специалистом. Не профессионалом, но специалистом, чтобы тебя нельзя было обвинить в незнании предмета.

- А образование у вас какое?

- Я инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры. Заканчивал Рязанский радиоинститут. Так что образование у меня научно-техническое. Больше техническое, но наукой я занимался всегда и занимаюсь до сих пор. Да и консультантов хватает. От кандидатов наук до академиков.

- Скажите, фамилии в вашей книге Шаламов, Клим Мальгин - это стремление увековечить любимых героев - Варлам Шаламов, Клим Самгин?

- Скорее, это происходит случайно. Мне нравятся эти фамилии. Причем, все они древнерусские. Я сам русский, и пишу в первую очередь о нашем роде, хотя некоторые мои герои бывают других национальностей, и я к ним очень тепло отношусь. Но, прежде всего, я защищаю свой род, пытаюсь найти корни, в том числе этнографические, топонимические. Скажем, слово "мальга" - это древнерусское слово, точно так же, как и "шалам", поэтому эти фамилии созвучны тому миру и тому смыслу, который был заложен в них изначально.

И получается, что Шаламов - двойственный - как и было на роду написано, а Мальгин (хотя мальга - мелкая птичка) - с очень большим характером, очень жесткий человек, хотя и пытается учиться.

Совпадение фамилий бывает разное, иногда даже для эпатажа что-то использую. Когда у власти был господин Черномырдин, я персонажу, занимающему его пост, фамилию изменил, но она все равно говорящая - Краснорыжин. И все понимали, кто это есть. А иногда могу пошутить и вставить фамилии своих приятелей.

- Они себя узнают?

- Почти все довольны, но некоторые обижаются. Конечно, узнают, это же не просто фамилию вставляешь, но и часть характера.

- Есть у вас такие герои, с которыми вам жалко расстаться?

- Да. Мне и читатели очень часто пишут - Василий Васильевич, а не хотите продолжить Ромашина или в "Спящем джинне" ребята такие крутые, хорошие. В "Реликте" - у меня Грехов, Железовский... Железовского я даже повторил в "Черной силе", хотя это не "Реликт", а иная веточка моего Древа Времен. Но тоже очень мощный персонаж получился, мне самому очень нравится. Надежный! В первую очередь надежный, умный, сильный и, несмотря ни на что, добрый.

- После Жюля Верна следующим расцветом научно-фантастической литературы можно считать 60-70-е годы XX века. Сейчас, если я правильно понимаю, любителей этого жанра гораздо меньше?

- Меньше. И дело в том, что изменился мир, изменились мы сами. В советские времена мы надеялись, что наука нас к коммунизму приведет, в космос выведет. Этого не случилось, не произошло.

Мы ни социальную систему не построили справедливую, ни в космос не вышли так, как хотели, не освоили Солнечную систему. И в первую очередь угас интерес к науке, а во вторую - к научной фантастике. Сейчас пишут научную фантастику очень немногие ортодоксы, и я один из них. Хотя и не специально, у меня есть чисто фантастические произведения, не без научной идеи, но их нельзя называть научно-фантастическими.

Может быть, мир и вернется к научной фантастике в каком-то будущем, хотя я не очень в это верю, потому что нет стимула у писателей работать в этом жанре и нет предпосылок к тому, что к ней вдруг, внезапно возрастет интерес. Потому что наука нас сильно разочаровала. Оказалось, не наука выводит в духовный прорыв человечество, и не религия. Хотя она и имеет свою нишу и расширилась в последнее время, поскольку мы потеряли очень многие ориентиры, а надо во что-то верить. Но лучше верить в себя, чем в некоего Бога, у которого можно попросить, отмолить грехи.

- Но у вас в книге появляется такой странный Бог.

- Ну, это не библейский Бог. Это в определенном смысле Творец. Я уже давно размышляю на эти темы, и многие мои произведения посвящены глобальной теме контакта некоего высшего существа с теми, кого он создал. Я считаю, что человечество - это богосотворенная общность.

- Раз вы соглашаетесь, что жанр научной фантастики сегодня малоинтересен, может быть, стоит вам попробовать написать, например, детектив?

- Во-первых, я всегда пишу в детективном, остросюжетном жанре. Практически все мои произведения - это остросюжетные боевики. Это основа сюжета, но в первую очередь я работаю от новой идеи, от некой философской системы, которую я создал, и я эту систему все время в разных вариантах пропагандирую. Тем мои романы и интересны.

- Вы довольны своими книгами? Перечитываете потом, когда они изданы?

- Нет, конечно. В глобальном масштабе я их помню, а детально... иногда бывает полистываю. Иногда думаю, что можно было многое изменить. Но это был бы совсем другой роман. Иногда восхищаюсь - есть такие строчки, как говорят, вечные. Думаю - неужели это я написал, неужели это принадлежит мне. Но в целом я отношусь к своему творчеству позитивно.

Во-первых, оно востребовано. Очень много читателей, думающих так же, как я, ищущих то же, что и я. Во-вторых, я многое сказал, что хотел сказать, хотя еще и не все, т.е. есть время поразмышлять над многими проблемами. А в-третьих, не думаю, что мир изменится таким образом, что я вдруг останусь на задворках этого процесса, потому что в принципе пока я на волне изменений. И как бы быстро они ни происходили в нашем обществе, внутри человека, я все время здесь, я рядом. И, что самое главное, я не отстаю. Многие мои коллеги в социально-психологическом плане резко отстали, не приняли темп этой жизни. Поэтому они сейчас уже не писатели, многие просто работают, ушли из творчества.

- Каковы ваши ближайшие планы?

- Ближайшие планы - всегда работать. Этот процесс не остановим, надо заставлять себя, что бы ни происходило и какие бы желания в этот момент над тобой не довлели, это в первую очередь. Второе, конечно, хотелось бы реализоваться в тех вещах, которые я наметил. Я сейчас работаю над романом. Это будет роман-воспоминание и, одновременно, фантастический боевик. Думаю, мои читатели меня поймут. Есть и несколько других, совершенно неожиданных для меня находок. В том числе, хочу написать детскую сказку - очень долго к этому иду. Так что в ближайшие 100 лет мне работы хватит.

по материалам сайта Cтрана.ру

     
     
     
     
     
     
     

 

Если у вас есть интересные материалы, рассказы, анекдоты на тему фэнтези и фантастики - присылайте их нам, и мы обязательно опубликуем их на в нашей рассылке. E-mail для связи : pos@minas-tirit.ru

 

вопросы, пожеланя и материалы для рассылки Вы можете присылать на pos@minas-tirit.ru
или же оставлять на форуме сайта

с уважением Prince of Silence



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное