Все выпуски  

Журнал "Агни"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

"ГРАНИ ЭПОХИ"

этико-философский журнал

http://ethics.narod.ru

==============================================

Материалы конференции "Живая Этика и наукабудущего""

Контуры науки будущего

Светлов Алексей Васильевич

сотрудник Научно-исследовательской лаборатории

по изучению Психической Энергии, г.Тамбов

 

Посвящается Елене Ивановне Рерих,

с признательностью в сердце.

( окончание доклада)

Новое мировоззрение

В то же самое время глобальной научно-технологической революции и стремительного краха старого узкоматериалистического мировоззрения космическими Учителями человечества через Елену Петровну Блаватскую и Рерихов людям предлагается новое мировоззрение, дающее научно обоснованное представление о природе и характере сил, слагающих эволюционные процессы Космоса, в которых значительная роль отводится человеку-творцу. "Без изменения мышления не бывает усовершенствования старого мира. Новая заплата на старой одежде не сделает её новой. Ветхое останется ветхим, а потому должно быть выброшено. Знание превыше всего! Так говорили, говорят и всегда будут говорить все Великие Учителя, в какую бы эпоху они ни приходили. Как же можно без нового знания добиться изменения мышления в лучшую сторону!" (10).

В основание же нового мировоззрения Учителями положены четыре осознания: "Урусвати знает, что четыре осознания преобразят земную жизнь: осознание прошлого, осознание дальних миров, осознание Тонкого Мира, осознание Иерархии. Но можно ли человеку вместить эти четыре основания? Каждый мыслящий согласится, что эти основания нетрудны. Они заложены в понятии жизни, стоит лишь собрать их, и самая обыденная жизнь превратится в прекрасную явь. Но ради приобретения таких осознаний нужно воспитать свою волю. Только свободная воля может обратить в действительность понятия, которые для многих мертвы" (12).

"Тайная Доктрина" Елены Петровны Блаватской и Учение Живой Этики, записанное Еленой Ивановной Рерих под руководством космических Учителей человечества, разворачивают величественные горизонты грядущего преображения человека. "Цель жизни - вечное движение вперед, вечное совершенствование, и все средства для этого даны человеку. В беспредельности мироздания все беспредельно и вместе с тем достижимо. Беспредельны возможности и беспредельны достижения; все зависит от человеческого сознания. Достижимо все, что вмещается в человеческом сознании, а так как для роста сознания нет предела, то нет предела ни возможностям, ни достижениям. Средством же для вседостижимости являются находящиеся в человеческом организме центры высшего сознания, которые стремлением к Истине, Свету и знанию загораются огненной энергией и постепенно превращаются в органы восприятия высших возможностей и в центры силы и могущества" (13). “Смысл жизни человека, говорится в Учении, - в преображении его сущности и достижении той ступени эволюции, когда его собственный микрокосм заменит все аппараты земные” (14).

Это великое энергетическое преображение прозревали и русские учёные-космисты. К.Э. Циолковский утверждал, что материя будущего человечества, пройдя через многие ступени космической эволюции обретёт качество лучистой энергии. А.Л. Чижевский писал о великой электромагнитной жизни вселенной. В.И. Вернадский говорил о наступлении эпохи ноосферы, для которой фундаментальное значение приобретает характер мыслительной и чувственной деятельности каждого жителя планеты. Он писал: "Нет ничего в мире сильнее свободной научной мысли... Мыслящий и работающий человек есть мера всему, он есть огромное планетное явление" (15).

В этом грандиозном эволюционном процессе особое место отводится науке, как инструменту наиболее динамично влияющему в настоящее время социальное сознание. Ещё древние говорили о триединстве основных ликов культуры Истины, Добра и Красоты. Разъединение этого триединства имеет пагубные последствия. Наука, не содержащая идеи гуманизма, ведёт мир к катастрофе. Как отмечал М. Монтень четыре столетия назад: "Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред". Академик В.И. Вернадский рассматривал науку как часть истории мира, в которой движущей силой развития является духовная жизнь человечества в соединении с точным знанием. Учёный оценивал науку как природное и социальное явление, как инструмент перехода биосферы в ноосферу (16) Согласно Живой Этике этот переход подразумевает осознание Иерархии Сил Космоса как единственного пути эволюции; осознание направления эволюции как движения от грубой материальности - к духовности, как замену механических аппаратов - способностями духа человека, развитие устремления к сотрудничеству с Дальними Мирами!

Именно вследствие такого направления эволюции сознания становится понятно огромное значение исследования Психической Энергии. Елена Ивановна Рерих писала своим корреспондентам: “Новые достижения в науке, новые исследования и нахождение законов психической энергии потребуют не отречения от “небес”, но нового открытия и понимания их. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устремление жизни; связь миров станет очевидной. Истинно, Мир будущий, Мир Высший грядёт в доспехе лучей лабораторных. Именно лаборатории укажут на преимущества энергии высшей и не только установят превосходство излучений человека над всеми до сих пор известными лучами, но параллельно будет уявлена наглядно разница в качестве таких излучений, и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере. Техника будет подчинена духу, результатом чего будет познание высших законов, а отсюда и познание высших целей, которое поведёт к преобразованию всей материальной природы. Преображённая природа, преображённый дух народа подскажет и новые лучшие формы устроения жизни” (17).

Принципы нового научного подхода к исследованиям

Качество науки будущего определяются её носителями - учёными. Не следует думать, что учёные Нового Мира - явление недосягаемое воображению. Во всех веках имелись исторические примеры таких деятелей, опередивших своё время. Среди них можно назвать имена Пифагора, Леонардо да Винчи, Парацельса, Галилео Галилея, Джордано Бруно, Николая Коперника, Томаса Вогана, Михаила Ломоносова, Николы Теслы, Владимира Вернадского, Константина Циолковского, Александра Чижевского, Николая Козырева, Сергея Королёва, конечно, всей семьи Рерихов, создавших первый Институт нового типа - "Урусвати". Отличительными чертами этих исследователей были широта мировоззрения, отсутствие предрассудков, целеустремлённость, самоотверженность, гуманизм, высокая внутренняя культура, смелость и величайшая ответственность за все свои поступки, слова и мысли. Трудами этих людей, в кооперации с невидимыми сотрудниками, на Землю были принесены знания, которые кардинальным образом повлияли на дальнейший ход эволюции человечества. Сами они своей жизнью являли примеры того, какими должны стать учёные будущего. Изучение их биографий, печатных трудов и всего собранного ими бесценного опыта - насущая задача всех, кто стремится преобразить современную науку в настоящий Храм Знаний.  

На основе обобщения качеств, присущих этим учёным, и с учётом понимания направления процесса эволюции человеческого сознания, можно попытаться сформулировать принципы нового научного подхода к исследованиям:

1. Принцип Цели: Целью всей научной работы является служение Общему Благу человечества для ускорения эволюции планеты.

2. Принцип мировоззрения: Новое, более широкое мировоззрение (включающее допущение того, что всё возможно; новую систему ценностей; понимание первичного значения мысли; допущение существования тончайших взаимодействующих Миров; убеждённость в отсутствии смерти как конца индивидуального существования).

3. Принцип методов исследования: Внедрение новых методов исследования, основанных на познавательных способностях собственного духовного аппарата человека. Развитие в себе этих способностей.

4. Принцип роли исследователя: Понимание новой роли исследователя, того факта, что результат исследований зависит от качеств учёного, его устремления и веры в успех.

5. Принцип направления познания: Переориентация вектора исследований с познавания внешних сил Природы на познавание внутренних сил, скрытых в самом человеке. Сознание исследователя должно стать частью его лаборатории. Истина о взаимном влиянии Макрокосма и микрокосма должна рассматриваться как ключ к тайнам Природы.

6. Принцип энергетической взаимосвязи: Понимание взаимосвязи различных явлений в части влияния их тонкой энергетики (в том числе энергетики светил; самой Земли; высоты расположения места опыта; наслоений окружающих предметов; аур присутствующих людей, животных, растений и минералов и др.). Принятие учения о тонком влиянии звука, цвета и запаха.

7. Принцип неповторимости опыта: Учёт индивидуальности каждого опыта и осознание причин невоспроизводимости результатов.

8. Принцип сотворчества Миров: Постоянное памятование о том, что успех в исследованиях есть результат сотворчества с Мирами. Открытия совершаются не случайно, а по кармическому праву.

9. Принцип сотворчества начал: Применение принципа сочетания женской и мужской энергий как непременного условия при проведении эволюционно важных экспериментов.

10. Принцип ответственности: Понимание мощи Психической Энергии и того факта, что главное условие успеха - невыдача существа знания.

Новые науки и направления исследований

  Дав основы нового космического мировоззрения, Учителя человечества обратили взор учёных на то, в каком направлении с точки зрения эволюции следует развивать науку. Сама Елена Ивановна Рерих в записях "Изучение свойств человека" (1940-1950 гг.) (18) набросала эскиз будущего Храма Науки.

Обобщая записи Елены Ивановны, мы выделили три главных направления развития наук, среди них:

  I. НАУКИ О ПРИРОДЕ И ВОЗДЕЙСТВИИ ДАЛЬНИХ МИРОВ

Астрохимия, астрология, астробиология, астрофизиология, астропсихика, астрономия, изучение химизма планетной атмосферы, метеорология, изучение магнитосферы, изучение космических лучей, изучение воздействия Лучей Светил на организмы, психодинамика и механика Космоса, геология, биология, ботаника, зоология, изучение элементов и тонких энергий.

  II. НАУКИ О СИЛАХ И СВОЙСТВАХ ЧЕЛОВЕКА

Психология, психохимия, психобиология человека, изучение фотографирования излучений, изучение воздействия цветных лучей и ритма на организмы, физиология Духа, психофизиология Макрокосма и Микрокосма, изучение сердечной деятельности в связи с космическими и социальными явлениями, изучение открытых центров Агни-Йога и их огненной трансмутации, изучение перенесения чувствительности, изучение сновидений и символов и их связи с психикой человека, изучение гипнотизма и внушения, изучение различныз видов кооперативного Начала, изучение тонкого тела организмов, изучение медиумизма (его условий и особенностей), изучение созвучий, изучение соответствий, история народов и стран, история последовательного развития человека (и его мыслительного аппарата), сравнительное изучение религий и философий, изучение жития мистиков, святых и их духовных достижений, изучение влияния Искусства на жизнь человека.  

III. НАУКИ О МЫСЛИ

История развития мысли, изучение мысли и её аппарата в мозгу и в сердце, психодинамика мысли, изучение психической энергии (её качеств и конденсации), изучение передачи мысли на расстояние (законов распространения мысли), изучение энергии мысли, исследование усиления мысли в магнитных волнах, изучение элементов и тонких энергий.  

Первоочередные задачи построения науки будущего

  Конечно, Учение предуказало непредубеждённым учёным какие открытия должны преобразить сознание человечества и всю жизнь на коре земного шара. Среди них:

- доказательство продолжения существования сознания после биологической смерти;

- открытие невидимых областей реальности (Тонкого Мира) со всеми населяющими их формами жизни;

- доказательство перевоплощения;

- съёмка аур и тонких тел;

- доказательство того, что нравственный образ жизни имеет чисто биологическую целесообразность, а всё безнравственное разрушительно для самого человека.

Всё это практические задачи для исследователей. Но прежде чем исследователи начнут свои изыскания, вооружённые новым научным подходом, готовые ко всем опасностям, ожидающим их на пути к будущим открытиям, необходимо чтобы такие исследователи прежде появились.

На сегодняшний день не существует учреждений, в которых молодые люди могли бы получить необходимые знания и опыт. И значит вопрос о построении науки будущего выдвигает на первый план задачу создания такого учреждения или Института, института исследовательского и вместе с тем образовательного. Сама Елена Ивановна Рерих особо подчёркивала, что: "Без уявления Института Изучения скрытых сил и свойств человека и взаимодействия и взаимозависимости Микрокосма от Макрокосма не осуществится Новая Эра (18, с.283). Нужно понять эту фразу во всём её значении. Ведь Елена Ивановна, будучи уже в преклонном по земным меркам возрасте, сама мечтала заложить основы такого Института. Раз этого не было сделано тогда, значит сегодня пришло наше время и нам надо потрудиться. Наша лаборатория ставит эту трудную задачу как главную для себя и призывает исследователей и спонсоров к сотрудничеству.

Внимательно познакомившись с опытом Института гималайских исследований "Урусвати", мы составили долгосрочную программу, которая позволит решить поставленный вопрос. Первым этапом программы будет получение практических навыков исследования психической энергии, вторым - подготовка и издание специального пособия и, наконец, основание Института. Сколько бы лет на это не понадобилось - они у нас будут! Институт исследования скрытых сил и свойств человека будет создан!

Слово об ответственности

  Необходимо осознание того факта, что наука будущего, как самая сознательная сила общества, должна обеспечивать развитие человечества в направлении духовной эволюции. Об этом никогда не должны забывать те, кто стремится стать исследователями. Сегодня приоритетами учёных должны стать не интересы отдельных персон или слоёв общества, и даже не государственные интересы, а только интересы общечеловеческие. Учёные должны принять всю меру ответственности, ложащуюся на их плечи, и рассматривать себя не иначе как сотрудников Иерархии Света, призванных служить Общему Благу и Эволюции. Настоящие учёные не могут быть марионетками на службе у двуногих с ограниченным сознанием, стремящихся к власти любой ценой.

Сколько зла уже испил мир из-за преступной безответственности некоторых учёных. Энрико Ферми, Эрнест Резерфорд, Роберт Оппенгеймер не уберегли формулу ядерной реакции, и в результате произошли трагедии Хирасимы и Нагасаки. Но истории известны и другие примеры.

В 1925-1927 годах Альберт Эйнштейн разработал новую концепцию единой теории поля. На основе выводов, вытекавших из теории, им были получены параметры резонансных электромагнитных полей, способных влиять на материальные объекты, вызывая их телепортацию и дематериализацию. В октябре 1943 года на морской верфи в Филадельфии военные без согласия Эйнштейна провели таинственный эксперимент с облучением военного эсминца DE-173 “Элдридж”. В результате все члены команды эсминца тяжело пострадали, часть из них погибла, другие лишились рассудка. Эйнштейн сам не присутствовал на опыте, но когда узнал о его катастрофических последствиях, немедленно сжёг все свои расчёты и даже рукопись работы по единой теории поля, которая к тому времени не была опубликована (19).

А вот пример, когда сундук Пандоры так и не был открыт. В 1910-1915 годах гениальный сербский изобретатель Никола Тесла провёл серию опытов по передаче электроэнергии на расстояние без проводов и практически без потерь. Это открытие сулило удивительные перспективы развития человеческой цивилизации, но вместе с тем, могло быть использовано для чудовищных разрушений. Военные круги США предприняли попытку заполучить "луч смерти" Теслы, после чего он немедленно уничтожил все свои записи и схемы установок. В газете "Нью-Йорк таймс" в 1915 году помещено интервью с исследователем. "Ещё не время, - сказал вчера доктор Тесла, - обсуждать подробности этого изобретения. Оно работает на принципах, которые сулят миру многое, однако могут быть использованы и для ведения военных действий. Но я повторяю: сейчас не время говорить о подобных вещах". (20)

Мы говорим сегодня об ответственности учёных потому, что наука вплотную подошла к исследованию тончайших энергий, тончайших, а значит и мощнейших. Мы стоим у рубежа таких открытий, которые дадут людям знания, способные устремить людей в прекрасное будущее или разрушить цивилизацию до основания. Так уже было однажды в Атлантиде, не повторим роковых ошибок прошлого!

Пусть знание просветит сознание,

Пусть будущее будет прекрасным для всех,

Пусть люди навсегда забудут слово "война".

Да будут благословенны пути эволюции!

 

__________________________ 

Использованные источники

1. Долгин Ю.И. Научные предвидения Е.П. Блаватской". Вестник Теософии, 1992, № 1

2. Чолаков В. Нобелевские премии. Учёные и открытия: Пер. с болгарского/ Под ред. и предисл. А.Н. Шамина - М.: Мир, 1986

3. От махин до роботов (в 2-х книгах. Кн. 2): Очерки о знаменитых изобретателях, отрывки из документов, научных статей, воспоминаний, тексты патентов /Сост. М.Н. Ишков – М.: Современник, 1990

4. Рыжов К.В. 100 великих изобретений - М.: Вече, 2000

5. Грани Агни Йоги, том 1, 1960, август 16.

6. Дмитриева Л.П. Посланник Утренней звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы. В семи кн. Кн. 3. - М.: Изд. дом им. Е.И. Рерих, 2000

7. Без большой науки у России нет будущего. Газета Советская Россия от 19.09.2000 № 108

8. Наука и религия, 1998 г., № 11

9. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, Т. I

10. Дмитриева Л.П. Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы. В семи кн. Кн. 1. - Кишинёв: "Видья", 1998.

11. Учение Живой Этики. - М.: МЦР, 1993-1997 Книга "Мир Огненный", часть II (§ 262)

12. Учение Живой Этики. - М.: МЦР, 1993-1997 Книга "Надземное", (§ 401)

13. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи

14. Грани Агни Йоги - Записи Б.Н. Абрамова, 1964 год - Новосибирск, Алгим, 1993 (§ 432)

15. Свет через науку. Сибирский государственный индустриальный университет. Лаборатория этических знаний. - Новокузнецк, 1999

16. В.И. Вернадский Научная мысль как планетное явление

17. Письма Елены Рерих (1929-1938). Том II. Новосибирск: Вико, 1992

18. Изучение свойств человека. В Сборнике Елена Рерих. У Порога Нового Мира, - М.: МЦР, 2000

19. Кузовкин А.С., Непомнящий Н.Н. Что случилось с эсминцем “Элдридж”? Серия “Знак вопроса” - М.: Знание, 1991, № 3

20. Дельфис. Журнал Благотворительного Фонда "Дельфис", 1999 №1

(конец)

==============================================

С уважением ко всем подписчикам,

редакция журнала "Грани эпохи"

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное