Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Как просить повышения зарплаты - вечная битва начальника и подчиненного


Как просить повышения зарплаты – вечная битва начальника и подчиненного
2009-11-30 17:05 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Как просить повышения зарплаты
Этот вопрос будет актуальным всегда. И для многих. Потому что ситуация, когда наемному работнику повышают зарплату без его просьбы об этом, достаточно редка. Этим постом я начинаю серию "Как просить повышения зарплаты". Планирую рассказать о следующем.

5 возможных вариантов развития событий
Подходы, наблюдения и правила игры
Советы работнику, как просить повышения зарплаты.
Советы начальнику, как вести переговоры о повышении зарплаты.

Итак, что же происходит, когда подчиненный приходит к начальнику просить повышения зарплаты? Я встречал пять вариантов развития событий.

Вариант 1. Шантаж.
Подчиненный приходит с конкретной просьбой и заявлением об уходе. Запасной вариант уже найден. Ситуация решается очень быстро, по статистике работник уходит в 80% случаев. Если, конечно, запасной вариант не подбирался исключительно в целях шантажа. Преимущество этого варианта – все проходит быстро и результативно. Недостаток – работник демонстрирует низкую лояльность. Если делать это регулярно, 90% руководителей не спеша подберут замену и уволят такого работника.

Вариант 2. Начальник – сильный переговорщик, яркая личность или умелый манипулятор.
Он просто переиграет подчиненного тем способом, в котором силен. Стандартные разводки – бизнесу сейчас плохо, давай подождем пару месяцев, давай закончим проект или привлечем нового клиента, здесь команда единомышленников, а ты о деньгах и пр. Загруженный работник уйдет ни с чем и вопрос зависнет на несколько месяцев. У среднего человека в этой ситуации мало шансов, победить власть авторитета очень трудно.

Вариант 3. Подчиненный – сильный переговорщик, умелый манипулятор или хорошо подготовился к переговорам.
Почти все стандартные советы как просить повышения зарплаты сводятся к этому варианту. Есть даже схемы типа "заслужить похвалу, похвастаться своими достижениями, обосновать личную проблему, показать запасной вариант, продемонстрировать лояльность, сформулировать конкретную просьбу и зафиксировать сроки". Вероятность успеха 50%. При прочих равных побеждает обычно тот, кто сильней психологически или лучше подготовился к разговору.

Вариант 4. Разговор разумных людей.
Короткий обмен аргументами, небольшой срок на размышление, принятие решения. Встречается очень редко, когда обе стороны относятся к процессу цинично и без эмоций.

Вариант 5. У просителя есть сторонники
Можно попросить начальника или коллегу, чтобы он попросил за вас. Очень эффективный способ, потому что сторонник мотивирован, имеет сильные аргументы и берет на себя часть ответственности. Получается комбинация всех вариантов, вероятность успеха резко повышается. Часто используется в больших организациях, когда начальник или коллектив просит за ценного сотрудника. Результат непредсказуем, можно задавить начальника коллективным разумом, а можно, наоборот, озлобить.

По моему опыту, 90% переговоров о повышении зарплаты проходят по первому или третьему сценарию. Самые честные и эффективные варианты – первый и четвертый. Потому что они быстрые и основаны на конкуренции и разумных решениях. Человеческий фактор здесь, как правило, исключен.

Продолжение здесь

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter.

Автомобильный культур-мультур
2009-12-26 09:12 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

культур-мультур
Для владельца машины небольшая авария означает головную боль и возню с ГИБДД, страховой компанией и автосервисом. Бывают, конечно, в страховых компаниях "гении" управления ликвидностью. Тогда прибавляется проблема выбивания денег. Хотя в целом, все исчерпывается потерей времени и нервов. Но все меняется, если машина используется для зарабатывания денег.

Основной проблемой становится невозможность эксплуатации. Клиенту ведь не подашь битую машину. Да и требования ГИБДД и транспортной инспекции гораздо жестче. В результате транспорт стоит и не приносит хозяину денег. А стоять можно несколько месяцев, особенно, если страховая компания сцепится с автосервисом за стоимость работ. Вот что может получиться в результате.

Вчера утром сотни людей наблюдали такое кино. Столкнулись два маршрутных автобуса – Богдан и Каунти. Жестянка, никто не пострадал. Оттуда выходят водители, оба – лица очень нерусской национальности. Для маршруточного бизнеса это нормально, русских там мало. В течении нескольких минут молча бьют друг другу морду. Потом так же молча садятся за руль и разъезжаются. Стоящие в пробке зрители рыдают от смеха.

А что делать, стоять транспорту никто не позволит. Обращение в страховую исключено. А так хоть моральное удовлетворение получили. Вот такой культур-мультур!

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter


В избранное