Проводили в мае сего года в Библиотеке-Фонде "Русское Зарубежье" на Таганке заседание Русского Исторического Общества о присутствии России на Святой Земле и до сих пор вспоминаем фантастически-яркий доклад руководителя Императорского Русского Православного Общества Николая Николаевича Лисового. Вообще Палестина – наше родное. И душа русская то и дело рвется туда, и вполне земные политические интересы снова и снова возвращают нас к стенам Иерусалима.
Но сегодня неспокойно
на Ближнем Востоке, и там в разгаре «вражда племён», от которой страдают сотни тысяч переселившихся туда наших соотечественников и миллионы арабов, привыкших видеть в Москве маяк надежды. Нам, русским, весьма кстати сыграть на этих святых холмах Голгофы, Синая, Ливана, Сирии и окрест богоугодную роль миротворчества.
О более активном участии России в политическом урегулировании ситуации на Ближнем Востоке говорят многие политологи, и я в своих заметках отмечал положительное значение Дорожной карты
и призывал почти к симбиозу палестинского и израильского государств и выражал недоумение по поводу нелепого воздвижения Израилем разделительной стены и вывода израильских поселений из сектора Газы. И вот здравую заметку на эту тему написал Олег Брянский из Екатеринбурга в разделе «Почта» еженедельного журнала «Новое Время» (10 сентября 2006, № 36 /3148/, стр. 2-3 http://www.newtimes.ru/mail.asp?n=3148):
«Кровопролитие на Ближнем Востоке будет
неизбежным до тех пор, пока евреи не получат возможности селиться не только в Израиле, но и на землях палестинских автономий, пока не начнут возвращаться палестинские беженцы, пока Израиль, палестинские автономии и все арабские страны не сориентируются на создание единого многообщинного светского государства. Чтобы не было обидно ни евреям, ни арабам, официальным языком этого государства, возможно, будет западноарамейский язык, распространенный в некоторых деревнях Ливана и Сирии (то есть у него будет примерно
такой же статус, как у французского в Люксембурге, где говорят на люксембургском, пишут и читают на немецком, а законы публикуют на французском). Лет 10 назад регулярно публиковались предложения о создании Федерации Израиля, Палестины и Иордании.
Сейчас об идее единой федерации почему-то не вспоминают. Сориентировавшись на создание единого государства, Израиль постепенно преобразуется в израильско-палестинскую общину верующих евреев, палестинские автономии – в аналогичные общины мусульман и христиан.
Каждая из общин будет иметь ограниченный международный статус и международные гарантии.
До войны еврейская община Палестины имела свой павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке, то есть у нее был какой-то похожий статус. Ориентируясь на создание единого государства, Израиль и палестинские автономии первым делом созовут межпарламентскую (межобщинную) ассамблею и наладят тесное сотрудничество одноименных министерств. Без подготовки к созданию единого государства невозможно решить проблему безопасности».
МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Слишком усложнять не надо, а вот теснейшие связи между Израилем и новым арабским государством Палестиной не просто желательны, а необходимы, с непременной помощью всех заинтересованных сторон в форсированном взращивании «критической массы» низового арабо-палестинского предпринимательства и вообще арабского среднего класса как базиса политической ответственности и стабильности по образцу успешнейшей «программы аффирмативных действий» в США по отношению к афроамериканской и испаноязычным
общинам и схожей программы в трехэтнической Малайзии (смотри мемуары Мохамада Махатхира). И языков пусть будет два – иврит и арабский, оба священные, оба достойные. И свободную экономическую зону по образцу первых шагов Единой Европы пусть постепенно создают и расширяют. Вот ключ к миру. И тогда иудаизм, христианство и ислам смогут сообща обустроить на Святой Земле плацдарм Правой Веры.