Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-01-17

[TIFLO] Архив радио РАНСиС

Уважаемые подписчики,

В файловом архиве программы "Юридический аспект" (раздел "Архив
выпусков программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=aspect&section=Files&op=cat&cid=21)
размещены записи двадцать восьмого и двадцать девятого выпусков
программы, которые посвящены подведению итогов 2009 года.

В выпуске 28 обсуждаются некоторые наиболее яркие события, касающиеся
реализации и защиты прав инвалидов, - обстоятельства и правовые
последствия дела инвалида по зрению Павла Обиуха, который в феврале
2009 года не был допущен на борт самолёта авиакомпании "Сибирь", а
также случая, произошедшего с нижегородкой Екатериной Дёминой,
передвигающейся на инвалидной коляске, которую в июне 2009 года
отказались пропустить в один из ночных клубов Нижнего Новгорода.

Выпуск 29 посвящён проблеме установления инвалидности федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и, в
частности, вопросу о существовании премий работникам названных
учреждений за уменьшение числа инвалидов.

С уважением
Администрация Портала РАНСиС

Выпуск листа на новом месте: 4999
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-01-17 12:50:22 (#979697)

[TIFLO] Инвалидность - не проблема человека, это проблема всего общества

Инвалидность - не проблема человека, это проблема всего общества
28.12.2009

Ольга Красивская

Михаил Терентьев, депутат Госдумы Российской Федерации, о проблемах людей с ограниченными
возможностями

- На Ваш взгляд, чего сейчас больше всего не хватает инвалидам: хороших законов,
безбарьерной среды, реабилитационных центров, лояльного отношения чиновников,
более терпимого общества? Что по значимости важнее?

- Конечно, безбарьерная среда, то есть физическая доступность всех зданий и сооружений,
транспорта, технических средств реабилитации, потому что все это
дает возможность быть в обществе, находиться среди всех. Второе по значимости
- толерантное общество. Нам придется здоровых людей учить терпимости и доброжелательности,
желательно с дошкольного возраста. Я имею в виду, конечно, инклюзивное образование,
когда дети с ограниченными возможностями учатся рядом с обычными детьми.
Хотелось бы, чтобы у нас в школах появилось как можно больше педагогов нового
поколения: психологов, помощников некоторым категориям инвалидов. Они уже
есть, но это все еще <экзотика> в школах. А реабилитационные центры должны иметь
не только медицинскую составляющую, но и психологическую, социальную,
трудовую направленность, чтобы приспособить и самого человека, и его семью к
вновь возникшим обстоятельствам. Неплохо бы на первом этапе трудностей всей
семье дать хоть на короткое время возможность проживания в таком центре. Что
касается технических средств, то здесь пока <косяк>: все привыкли повторять,
что каждый человек - индивидуальность, что он неповторим, а когда дело касается
изготовления протеза, то, к сожалению, производители выбирают не качество,
а количество, руководствуясь только стоимостью. В результате государственные
деньги идут на ветер!

Это такая тонкая материя, что пусть он стоит в два раза дороже, но будет изготовлен
индивидуально под каждого человека. Вопрос надо решать кардинально -
в рамках постановления правительства.

- У нас и за рубежом одинаково решаются проблемы? Опыт какой страны вам кажется
интересным?

- И в США, и в Евросоюзе этот путь начался уже где-то в 1970-е годы. Сейчас там
инвалиды - равные среди равных. Пожалуй, лидирует Германия, которая создала
неплохие условия для всех групп инвалидов, в Испании преимущество имеют слабовидящие.
Швеция, Финляндия достигли значительного прогресса в перевозках пассажиров
с инвалидностью и в системе помощи людям с психическими отклонениями. Там - индивидуальный
подход, мощная социальная поддержка и система технической реабилитации.
И главный вывод, который сделали в цивилизованных странах: инвалидность - не
проблема человека, это проблема общества, которое создает барьеры.

- Президент России Дмитрий Медведев, выступая с посланием к Федеральному собранию,
изложил конкретные планы по реализации принципов новой политической стратегии.
Что нового вы отметили для себя?

- Те масштабные проекты, которые реализует сейчас Россия по модернизации страны,
будь то экономика, политика, образование, культура, требуют от власти опоры
на общество, на участие и поддержку граждан. Экономика переориентируется на конкретные
потребности людей. И я впервые вижу, что разворот власти к человеку
не только декларируется, это впервые делается. Расширение контрольных полномочий
Госдумы в отношении решений правительства тоже важно для создания динамичного,
конкурентоспособного гражданского общества. Меня волнует слабое здоровье школьников
и неважное состояние массового спорта в стране (физической культуры).
Министерство образования России должно понимать, что если человек, наполненный
знаниями, выходит из школы больным, то он не сможет реализовать себя в жизни,
не сможет быть конкурентоспособным в современном мире. Это проблема национальной
важности. Нам нужно другое моральное, физическое, психологическое состояние
нации. Руководство страны осознает это, вот почему в Послании президента упор
сделан на всестороннее развитие ребенка в школе и развитие школьного спорта.
Со следующего года будут введены обязательные занятия физкультурой - не менее
трех часов в неделю и, что важно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Обрадовало и то, что обещана поддержка некоммерческим благотворительным организациям.

- Можете ли вы, как житель столицы, подвести итоги нынешнего года - Года равных
возможностей?

- Итоги подведет московское правительство, а я как житель столицы могу отметить,
что проделана колоссальная работа буквально за год, пожалуй, совершен прорыв
в решении проблем проживания инвалидов в мегаполисе. Можно сказать, что программа
<Год равных возможностей> себя оправдала. Уже есть видимые изменения:
появились звуковые светофоры для слабовидящих, пандусы на входах, низкопольные
автобусы, пониженные бордюры. Есть и невидимые изменения: в департаментах
соцзащиты стали появляться отделы, которые отслеживают проектную документацию,
связанную с доступностью зданий и сооружений. В городе проходит огромное
количество мероприятий, связанных с освещением проблем инвалидов в спорте, трудоустройстве,
оснащения техническими средствами реабилитации. Есть и огрехи:
иногда встречаются новые здания почему-то без пандусов: А есть пандусы такой
высоты, что на них страшно взглянуть, а не только заехать. Это говорит о формальном
подходе. Но ведь это только начало.

- Как опыт Москвы перенести на другие регионы?

- Москва - уже не единственный город, который преуспел в области социальной адаптации
инвалидов. Я недавно был в Казани и Ханты-Мансийске, и был приятно
поражен количеством увиденных пандусов, там многое сделано для развития спорта,
на высоком уровне медицинское обслуживание. Там забота о человеке - норма.
Конечно, многое зависит от того, какие политические решения принимаются на уровне
руководства регионов... Далеко не все губернаторы, к сожалению, понимают
необходимость создания безбарьерной среды в регионе. 14 миллионов человек с инвалидностью
плюс их семьи - это колоссальный срез общества, треть населения
России. И по тому, как себя ощущают эти люди, судят о развитости, о степени цивилизованности
самой страны.

- Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что с годами инвалидов
во всех странах станет больше. Почему? С чем это связано, с терроризмом?

- Потому что медицина благодаря своим достижениям вытаскивает человека из самых
сложных ситуаций и заставляет его жить, пусть и с физическими недостатками.

- Вы генеральный секретарь параолимпийского движения. Чем оно отличается от обычного
и почему стало необходимо?

- Олимпийские победы носят спортивный и индивидуальный характер, а параолимпийское
движение - современное достижение цивилизованного мира и всего российского
общества, всей страны. Можно сказать, это тест общества на гуманизм, потому что
привлекает детей (!) с инвалидностью к активной жизни, растит из них людей
гражданского самосознания, нацеленных на успех и победу, помогает инвалидам определить
цель в жизни, реализовать себя в спорте, труде, творчестве. Кстати,
это лучше любого фильма вдохновляет общество на здоровый образ жизни, приучая
к толерантности и гуманизму. Эффективность проявится и в том, что имидж страны
серьезно выиграет, а значит, в выигрыше окажется все общество.

- В одном из интервью российский президент Дмитрий Медведев заявил, что <Олимпиада
- это та тема, на которой мы не имеем права экономить> и что зимние Олимпийские
игры в Сочи - одна из составляющих имиджа страны: Вы член наблюдательного Совета
оргкомитета <Сочи-2014>, скажите, как идет подготовка к Олимпиаде и последующей
за ней через две недели Параолимпиаде?

- Сегодня делается немало, и думаю, что подготовка к Олимпиаде и последующей
за ней через две недели Параолимпиаде, этому способствует. Вот впервые 12 декабря
в Москве на Красной площади состоится первый Международный Параолимпийский день
- это демонстрация готовности России следовать духу и букве Конвенции ООН
о правах инвалидов, а также показатель конкретных действий России, направленных
на формирование безбарьерной и недискриминационной среды, создание равных
условий для людей с инвалидностью. Да и по откликам Международного параолимпийского
комитета (МПК) подготовка идет по плану и принятому сценарию. Надеюсь,
что те колоссальные ресурсы и команда, которые задействованы для подготовки к
Играм, дают основания только для оптимизма. Кроме того, наша параолимпийская
сборная - одна из сильнейших в мире, особенно в зимних видах спорта. В команде
- 33 человека. Сейчас команда находится на учебно-тренировочных сборах в
Финляндии. И государство финансирует весь этот процесс, а также поставку оборудования,
экипировки. До этого команда была на сборах в Германии. Требования
к спортсменам со стороны тренеров - жесткие. Подготовка идет поступательно, поднимаясь
на все более профессиональный уровень. Его мы показывали и раньше
- в Турине и Пекине. В Пекине мы выиграли 18 золотых медалей из 63 завоеванных.
Имена Олеси Владыкиной, получившей золото в плавании, Алексея Ашпатова
(двукратного чемпиона по метанию в легкой атлетике), Артема Арефьева (легкая
атлетика), Дмитрия Кокарева (плавание), Андрея Лебединского (стрельба), Игоря
Плотникова (плавание) сегодня уже многие знают. Это герои современности.

И когда скептики говорят, что у нас ничего не получится, что даже такие успехи
не изменят наше общество, я возражаю. В других странах, и в том же Китае,
сильно изменилось отношение к инвалидам во время подготовки к Параолимпийским
играм. Спорт возвращает людей к жизни, он творит чудеса, и в то же время
это огромный рычаг для изменения общественного мнения в отношении лиц с ограниченными
возможностями. Параолимпиада, несомненно, привнесет инновации, создавая
новые стандарты комфортного планирования города для инвалидов. Она назовет имена
новых героев, людей, которыми будем гордиться не только мы, россияне,
но и весь мир. Это ли не престиж страны на мировой арене?..

- Во многих странах услуги для инвалидов бесплатные. Если государство не <тянет>,
может ли бизнес отчислять, например, пять процентов в бюджет на социальную
сферу?

- Государство у нас - социальное, и каждое предприятие тоже должно быть социально
ответственным. Порой бизнес убежден, что его нельзя контролировать, нельзя
ничего требовать, считая, что его <кошмарят>. И что же ему остается? Только получать
прибыль и платить налоги? Остальным, по его мнению, должно заниматься
государство, или пусть сами граждане выкручиваются, как могут. И это позиция
национального бизнеса? Конечно, не все предприниматели так думают. Во все
времена у нас существовало меценатство, и хорошо, что его не смогли уничтожить.

- И что же нас ожидает в 2010 году и вообще в ближайшем будущем?

- Есть такой основополагающий документ, принятый Генассамблеей ООН еще в 2006
году: Конвенция о правах инвалидов. Россия его подписала 24 сентября 2008
года и намерена ратифицировать в 2010 году. Этот документ говорит о недискриминации,
о полном и эффективном вовлечении инвалидов в общественную жизнь,
об универсальном дизайне, о доступности услуг и объектов коллективного пользования,
показывает, что мешает самому обществу стать более толерантным и т.
д., словом, задает вектор развития всему глобальному обществу. Любая страна,
и Россия в том числе, должна стремиться жить по тем принципам, которые излагаются
в этой Конвенции.

<Вечерняя Москва>

Выпуск листа на новом месте: 4998
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-01-17 12:48:57 (#979695)

[TIFLO] Интервью со Светланой Васильевой

Здравствуйте, уважаемые, участники рассылки!

В файловом архиве программы "Факультатив" (раздел "Mp3-архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=13)
размещена запись беседы с участницей программы Хьюберта Хамфри
("Hubert Humphrey Fellowship") Светланой Васильевой.

Светлана рассказала о своём обучении в Американском институте
английского языка Университета Орегона (г. Юджин, штат Орегон), в
колледже образования Пенсильванского государственного университета и
о посещении первой в США школы для незрячих имени Перкинса (Бостон),
основанной в 1832 году.

С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 4997
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-01-17 11:57:38 (#979680)

[TIFLO] Известные люди с физическими ограничениями

Известные люди с физическими ограничениями
31.12.2009

Мигель Сервантес (1547 - 1616) - испанский писатель. Сервантес известен прежде
всего как автор одного из величайших произведений мировой литературы -- романа
"Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". В 1571 году Сервантес, состоя на военной
службе во флоте, принял участие сражении при Лепанто, где был серьезно
ранен выстрелом из аркебузы, из за чего потерял левую руку. Позднее он написал,
что "лишив меня левой руки, Бог заставил мою правую трудиться сильнее и
сильнее".

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской
классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен
начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802
году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал
свои самые известные произведения. В 1803 1804 годах Бетховеном была написана
Героическая симфония, в 1803 1805 годах - опера "Фиделио". Кроме того, в
это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по
последнюю - Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный
цикл "К далекой возлюбленной". Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих
самых монументальных сочинения - Торжественную мессу и Девятую симфонию
с хором (1824).

Луи Брайль (1809 - 1852) - французский тифлопедагог. В 3 летнем возрасте Брайль
поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление
глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего
времени во всем мире рельефно точечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме
букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку
слепым.

Сара Бернар (1844 1923) - французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра,
например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического
совершенства. В 1914 году после несчастного случая у нее ампутировали ногу, но
актриса продолжала выступать. В 1922 году Сара Бернар последний раз вышла
на сцену. Ей было уже под 80 лет, и она играла в "Даме с камелиями" сидя в кресле.

Джозеф Пулитцер (1847 - 1911) - американский издатель, журналист, родоначальник
жанра "желтой прессы". Ослеп в 40 лет. После своей смерти он оставил 2 млн
долларов Колумбийскому университету. Три четверти этих средств пошли на создание
Высшей школы журналистики, а на оставшуюся сумму была учреждена премия
для американских журналистов, которую вручают с 1917 года.

Хелен Келлер (1880 1968) - американская писательница, преподаватель и общественный
деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась
слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института
Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка
овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения
губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж
и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка
книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии,
среди которых "Мир, в котором я живу", "Дневник Хелен Келлер" и др., выступала
за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла
в основу знаменитой пьесы Гибсона "Сотворившая чудо" (1959), экранизированной
в 1962 году.

Франклин Делано Рузвельт (1882 1945) - 32 й президент США (1933 1945). В 1921
году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые
в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным
и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных
страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление
и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США
в антигитлеровской коалиции.

Лина По - псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899 1948),
когда в 1918 году стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 году Лина
По заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение. После
случившейся трагедии Лина По начала заниматься лепкой, и уже в 1937 году
ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников.
В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской
галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур - в мемориальном
зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.

Алексей Маресьев (1916 - 2001) - легендарный летчик, Герой Советского Союза.
4 апреля 1942 года в районе так называемого "Демянского котла" (Новгородская
область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей
тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался
к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из
больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86
боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения.
Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем
человеке".

Михаил Суворов (1930 - 1998) - автор шестнадцати поэтических сборников. В 13
лет от взрыва мины потерял зрение. Многие стихотворения поэта положены на музыку
и получили широкое признание: "Красная гвоздика", "Поют девчонки о любви", "Не
грусти" и другие. Более тридцати лет Михаил Суворов преподавал в специализированной
очно заочной школе рабочей молодежи для слепых. Ему было присвоено звание Заслуженного
учителя Российской Федерации.

Рэй Чарльз (1930 - 2004) - американский музыкант, человек легенда, автор более
70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в
стилях соул, джаз и ритм энд блюз. Ослеп в семилетнем возрасте - предположительно
вследствие глаукомы. Рэй Чарльз - самый знаменитый слепой музыкант современности;
он был награжден 12 премиями "Грэмми", попал в залы славы рок н ролла, джаза,
кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку
Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Чарльза "единственным настоящим гением в
шоу бизнесе". В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под номером
10 своего "Списка Бессмертных" 100 величайших артистов всех времен.

Стивен Хоукинг (1942) - известный английский физик теоретик и астрофизик, автор
теории о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский
университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хоукинга стали
проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к
параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хоукинг потерял способность
говорить. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет
своим креслом и специальным компьютером, который за него говорит.

В настоящее время Стивен Хоукинг занимает должность Лукасовского профессора математики
в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад
занимал Исаак Ньютон. Несмотря на тяжелую болезнь, Хоукинг ведет активную жизнь.
В 2007 году он совершил полет в невесомости на специальном самолете и
объявил, что намерен в 2009 году совершить суборбитальный полет на космоплане.

Валерий Фефелов (1949) - участник диссидентского движения в СССР, борец за права
инвалидов. Работая электромонтером, в 1966 году получил производственную
травму - упал с опоры ЛЭП и сломал позвоночник - после чего на всю жизнь остался
инвалидом, мог передвигаться только на кресле-коляске. В мае 1978 года
вместе с Юрием Киселевым (Москва) и Файзуллой Хусаиновым (Чистополь, Татарстан)
создал Инициативную группу защиты прав инвалидов в СССР. Своей главной
целью группа называла создание Всесоюзного общества инвалидов. Деятельность Инициативной
группы была сочтена властями антисоветской. В мае 1982 года против
Валерия Фефелова было заведено уголовное дело по статье "сопротивление властям".
Под угрозой ареста Фефелов согласился на требование КГБ выехать за границу
и в октябре 1982 года выехал в ФРГ, где в 1983 году он и его семья получили политическое
убежище. Автор книги "В СССР инвалидов нет!", изданной на русском,
английском и голландском языках.

Стиви Уандер (1950) - американский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист,
аранжировщик и продюсер. Потерял зрение в грудном возрасте. В кислородный
бокс, куда положили ребенка, было подано слишком много кислорода. Результат -
пигментная дегенерация сетчатой оболочки глаза и слепота. Его называют одним
из величайших музыкантов нашего времени: 22 раза получал премию "Грэмми"; стал
одним из музыкантов, фактически определивших популярные стили "черной" музыки
- ритм энд блюз и соул середины XX века. Имя Уандера увековечено в "Зале славы
рок н ролла" и "Зале славы композиторов" в США. За свою карьеру он записал
более 30 альбомов.

Кристофер Рив (1952 2004) - американский актер театра и кино, режиссер, сценарист,
общественный деятель. В 1978 году получил мировую известность благодаря
роли Супермена в одноименном американском фильме и его продолжениях. В 1995 году
во время скачек упал с лошади, получил тяжелейшую травму и остался полностью
парализованным. С тех пор он посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и совместно
с женой открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного
существования. Несмотря на травму, Кристофер Рив до последних дней продолжал
работать на телевидении, в кино и участвовать в общественной деятельности.

Марли Матлин (1965) - американская актриса. Потеряла слух в полтора года, и,
несмотря на это, в семь лет начала играть в детском театре. В 21 год получила
"Оскар" за свой дебютный фильм "Дети меньшего бога", став самой молодой в истории
обладательницей "Оскара" в номинации "за лучшую женскую роль".

Эрик Вайхенмайер (1968) - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста,
будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет.
Онако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером
по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера
режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира".
Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков
мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Эстер Вергеер (1981) - голландская теннисистка. Считается одной из величайших
теннисисток колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда
в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. Эстер Вергеер - неоднократная
победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка
мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и в Афинах она первенствовала
как самостоятельно, так и в паре. С января 2003 года Вергеер не потерпела
ни одного поражения, выиграв 240 сетов подряд. В 2002 и 2008 годах становилась
лауреатом премии "Лучший спортсмен с ограниченными возможностями", вручаемой
Мировой академией спорта "Лауреус".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

РИА Новости

Выпуск листа на новом месте: 4996
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-01-17 11:54:23 (#979678)

[TIFLO] Интервью с А. Тихоновым

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

В файловом архиве программы "Факультатив" (раздел "Mp3-архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=13)
размещена запись беседы с преподавателем английского языка, музыкантом
Андреем Тихоновым (г. Архангельск).

Андрей рассказал о своём участии в работе семинара по изучению активных
методов обучения (Словения, ноябрь 2009 г.) и о том, как он встретил
2009 год (США).

В выпуске представлены музыкальные композиции в исполнении группы Андрея
Тихонова.

С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 4995
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-01-17 10:59:12 (#979660)

[TIFLO] Слепой покоритель Эльбруса опустится в пещеры

Слепой покоритель Эльбруса опустится в пещеры
13.01.2010

Покоривший в 2008 году гору Эльбрус ученик липецкого интерната для слепых и слабовидящих
детей Николай Орлов решил покорять подземелья. Летом этого года
он, и несколько учеников коррекционной школы-интерната для слепых и слабовидящих
детей III-IV вида намерены отправится в Абхазию, в спелеопоход по тамошним
пещерам.

Подготовка к спелеопоходу начинается уже сейчас. В предстоящие выходные Федерация
мультиспорта и экстремальных гонок Липецкой области совместно с интернатом
для слабовидящих организует для ребят - учеников школы поход в Елецкий район,
в Ходов лес, где расположена единственная в Липецкой области пещера глубиной
12-15 метров - Волчья яма.

Как сообщил GOROD48 руководитель Федерации мультиспорта и экстремальных гонок
Алексей Чернобай, в поход пойдут 15 слабовидящих подростка, в том числе и покоритель
Эльбруса Николай Орлов. В группе будут пятеро детей-инвалидов по зрению и двое
тотально слепых - Николай Орлов и Максим Чеботарев.

- Елецкая пещера станет первым этапом к спелеопоходу в Абхазию, - рассказал Алексей
Чернобай. - Ребята пройдут азы спелеотуризма, научатся работать с веревками,
страховкой. Попробуем совершить несколько тренировочных спусков в пещеру. В поход
идем с ночевкой, жить будем в палатке.

<Gorod48.ru>

Выпуск листа на новом месте: 4994
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-01-17 08:26:21 (#979596)

[TIFLO] В Курской области появятся новые учреждения для детей с ограниченными во

В Курской области появятся новые учреждения для детей с ограниченными возможностями
15.01.2010

Губернатором Курской области Александром Михайловым в соответствии с законом
Российской Федерации "Об образовании" подписано два постановления. Как сообщает
пресс-служба областной администрации, первый документ - "О создании областного
государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи "Центр дифференцированного, надомного и дистанционного
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступени".

Центр создается на базе переданной из муниципальной собственности в областную
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы N 26 VIII вида, расположенной
по адресу: г. Курск, ул. Семеновская, 78.

Второе постановление - "О создании областного специального (коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья "Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа". Это
учреждение планируется создать на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы N 24 VIII вида, расположенного по адресу: г.Курск, ул. Энергетиков-2, дом
22.

Как отмечает председатель комитета образования и науки Курской области Вячеслав
Заикин, оба этих учреждения призваны создать условия, обеспечивающие равные
возможности для получения образования детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья, в разнообразных формах (инклюзивных, интегрированных,
надомных, дистанционных). Кроме того, создание Центра позволит включить в специальное
(коррекционное) образование большее количество детей с различными
видами ограничений жизнедеятельности, повысить качество услуги, предоставляемой
детям по организации надомного обучения, организовать дистанционное образование
детей-инвалидов. Центр также станет методической базой для участников образовательного
процесса: педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов
специального (коррекционного) профиля, учителей надомного обучения, а также родителей,
обучающих детей самостоятельно.

Вячеслав Заикин также сообщил, что в 2008 году в школы N 24 и N 26 г.Курска было
поставлено современное компьютерное оборудование. Для дистанционного обучения
детей планируется использовать аппаратно-программные комплексы, подключенные
к сети Интернет. Дети, обучающиеся в настоящее время по программе специального
(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, продолжат обучение по
соответствующим коррекционным программам до выпуска из школы.

С 2010-2011 учебного года в учреждении будут комплектоваться классы, реализующие
программы V, VI, VII, VIII видов. Это обеспечит инклюзивное образование детей
с различными видами ограничений жизнедеятельности.

В целях изучения и распространения опыта работы в области специальной (коррекционной)
педагогики и психологии в структуре Центра, как образовательного учреждения,
в будущем планируется создание ресурсного Центра. Создание аналогичного ресурсного
Центра планируется в перспективе и на базе Курской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы.

<REGIONS.RU/Новости Федерации>

Выпуск листа на новом месте: 4993
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-01-17 08:13:02 (#979593)