Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] У педагогов и директоров появились новые задачи.

У педагогов и директоров появились новые задачи. /"Газета"

Эксперты сферы образования предлагают омолодить состав директоров российских
школ. И менеджеры, и педагоги одновременно, они должны <<вытащить школу из окопа>>
и призвать профессионалов без педагогического образования.

В новом десятилетии новой школе нужен новый директор. К такому выводу пришли
участники круглого стола, приуроченного к общероссийскому конкурсу <<Директор
школы -- 2010>>, который стартовал 20 января.

Ректор Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов начал круглый стол со
статистики: сейчас средний возраст учителя в школах -- 43 года, директора
-- 49 лет. В этом есть определенная проблема: <<Не всегда педагоги и директор
являются людьми современными, умеющими обращаться с имеющимися ресурсами>>.

Школа как ключевой объект социальной жизни

Ярослав Кузьминов заявил, что во всех странах школа -- ключевой объект социальной
жизни в своем городе, в своем районе. В России сейчас школу как игрока
в решении социальных проблем <<вообще исключили>>, считает ректор.

<<Хотя так было не всегда, например, еще лет 20-30 назад было иначе. И не факт,
что отказ от этой практики -- благо. Школу надо вывести из ее окопа>>, -- заявил
Ярослав Кузьминов.

Директор центра образования <<Царицыно>> No 548, член Общественной палаты Ефим
Рачевский заявил, что <<целиком и полностью поддерживает конкурс для директоров

должны быть не старше 45 лет.

Кстати, Ефим Рачевский всегда ратовал за кардинальное
омоложение педагогического сообщества
. На его взгляд, это положительно бы повлияло на состояние средней школы. <<И
сейчас пошел процесс омоложения и директоров>>, -- добавил он.

Организатор конкурса, главред журнала <<Директор школы>> Константин Ушаков не
оценил инициативу.

Педагог и/или менеджер

Участники круглого стола активно обсуждали вопрос: кем в большей степени является
директор - педагогом или менеджером. Константин Ушаков заметил, что по
всем мировым стандартам только тот директор может считаться успешным, основная
роль и функция которого -- обучение персонала, а не детей. В качестве доказательства
он привел кредо своего американского коллеги: <<Нанимать лучших педагогов и обучать
тех, кто у него есть>>.

Президент <<Microsoft Россия>> Николай Прянишников заявил, что директор может
и не быть менеджером, управляющим бизнес-процессами, но обязан быть лидером,
к которому будут тянуться люди.

Лужков призывает в школу офицеров

<<Разбавлять>> женские коллективы московских школ офицерами-отставниками
предложил мэр столицы Юрий Лужков
. Идею градоначальника одни специалисты назвают <<глупостью>> и <<шуткой>>, а
другие -- <<вполне воплотимой>> и интересной.

Мэр Москвы Юрий Лужков предложил принимать на работу в московские школы отставных
военнослужащих. Они, по его мнению, могут <<разбавить>> женские коллективы
учебных заведений. <<Сейчас наша школа имеет женское лицо: 89% учителей в городе
-- женщины. Это плохо, так как есть определенные дисциплины, когда мужчины-руководители
воспринимаются лучше>>, -- заявил Юрий Лужков.

Замминистра образования и науки Исаак Калина заявил, что директора-менеджеры
уже появились в России и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

<<В начале 90-х годов короткое время должность директора школы стала выборной.
И в школу, как в некий островок относительной стабильности, потянулись отставные
полковники, инженеры, разные менеджеры. А тогда, помните, слово ,,менеджер``
носило еще полукриминальный характер. На самом деле дилеммы нет. Директор должен
быть и тем и тем. Вы, наверное, знаете, в летных дивизиях командир должен летать
на тех же истребителях, что и подчиненные. Вот так и директор. Только
в этом случае у него все получится, а иначе не помогут ни менеджерские качества,
ни ресурсы, которые поступают сейчас в школу>>, -- считает Ефим Рачевский.

<<В школу пришли люди, вызывающие колоссальный аппетит>>

На вопрос корреспондента
GZT.RU
, как оценивается приток в школу людей без педагогического образования в разгар
кризиса (зима - весна 2009 года), который фиксировали рекрутинговые агентства,
Ефим Рачевский вспомнил 1998 год.

<<Тогда в школу потянулись айтишники, специалисты по пиару, оказавшиеся не у
дел после дефолта. Это был очень положительный момент. Школа подпиталась>>, --
вспоминает Рачевский.

<<Сейчас еще лучше все: по крайне мере, в Москве пришли устраиваться на работу
в школу люди, вызывающие колоссальный аппетит. И я знаю, что многие директора
не могли взять всех. Просто не было мест. И приходилось отказывать людям в школе,
как островке стабильности. Известно, что выпускники педвузов далеко не
всегда конкурентоспособны. У меня в школе математику, физику не читают люди с
педагогическим образованием. Я всегда ратую за систему переквалификации для
выпускников педвузов>>, -- рассказал Рачевский.

Директора должны привлекать в школу людей других профессий, согласились остальные
участники круглого стола.
http://www.gzt.ru/topnews/society/283561.html?subscribename=subscribe&category=society&date=200110

Выпуск листа на новом месте: 5015
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 21 Jan 2010 11:45:54 +0300 (#982990)