Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2010-11-05

[TIFLO] Re: Работа по безбарьерной среде

здравствуйте участники рассылки, вот Евгений пишет:>
Последние пол года я работаю в комитете по доступности при министерстве
регионального
> развития и строительства. И соответственно имею возможность озвучивать
> актуальные
> для инвалидов по зрению вопросы, касающиеся архитектурной доступности.
так возник у меня такой вопрос у нас в россии что-нибудь подобное есть, то
есть хоть когда нибудь у инвалидов при строительстве или реконструкции
объектовспрашивали мнение. есть ли где у нас такие должности. а то как не
поглядишь всё пытаются провернуть програму в регионах по доступной среде , а
что то как обычно через одно место, я не берусь обсуждать доступность для
нашего брата, а смотря у нас в мурманске на пандусы в некоторых местах
просто малость оболдеваю, кто и для кого это можно было сделать. редко где
встретишь пандус где строили люди с руками и головой действительно обдумав
что они делают.
спасибо роман.

Выпуск листа на новом месте: 5753
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-05 14:31:08 (#1270930)

[TIFLO] Инициатива ООН обеспечит незрячих людей доступом к печатным изданиям

26 октября 2010 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Инициатива ООН обеспечит незрячих людей доступом к печатным изданиям

Благодаря беспрецедентной инициативе ООН незрячие люди и страдающие другими формами
нарушения зрения впредь будут иметь доступ к печатным изданиям через посредников,
которые возьмутся за создание публикаций в доступном для незрячих людей формате,
а также обеспечат их поставку в специализированные библиотеки.

Об этом новом проекте было объявлено 23 октября на заседании Всемирной организации
интеллектуальной собственности ООН (ВОИС) в индийской столице Дели.

По общим оценкам, лишь пять процентов из миллиона печатных изданий, публикуемых
ежегодно, являются доступными для порядка 340 млн. незрячих, слабовидящих, а
также страдающих другими формами нарушениями зрения по всему миру.

Специализированные организации всего мира, такие как библиотеки для незрячих,
несмотря на масштабные расходы, поручились перенести эти книги на шрифт Дейзи,
аудио Брайля и на другие специальные цифровые форматы.

ВОИС сотрудничает с организациями, представляющими авторов, издателей, а также
незрячих и слабовидящих людей, в том числе со Всемирным союзом слепых и Международной
ассоциацией издателей, с целью обеспечения доступа незрячих к более широкому
ассортименту доступных книг. ВОИС будет также обеспечивать техническую поддержку
данного проекта.

<ВОИС рада сообщить о начале инновационной и беспрецедентной совместной работы
между частным сектором и общественными организациями, нацеленной на облегчение
доступа к печатным изданиям для слабовидящих и людей с другими нарушениями зрения>,
- заявил генеральный директор ВОИС Френсис Гарри, присутствовавший на встрече
в Дели.

<Успех этого проекта, олицетворяющий эффективное глобальное партнерство в целях
развития, потребует от всех заинтересованных сторон приверженности делу и должных
инвестиций>, - отметил Ф. Гарри.

Используя весь спектр библиотечных услуг и издательских предложений, данная инициатива
нацелена на то, чтобы обеспечить людям с ограниченными возможностями равный с
обычными людьми доступ к печатным изданиям как в развивающихся, так и в развитых
странах.

* * *

26 октября 2010 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Инициатива ООН обеспечит незрячих людей доступом к печатным изданиям

Благодаря беспрецедентной инициативе ООН незрячие люди и страдающие другими формами
нарушения зрения впредь будут иметь доступ к печатным изданиям через посредников,
которые возьмутся за создание публикаций в доступном для незрячих людей формате,
а также обеспечат их поставку в специализированные библиотеки.

Об этом новом проекте было объявлено 23 октября на заседании Всемирной организации
интеллектуальной собственности ООН (ВОИС) в индийской столице Дели.

По общим оценкам, лишь пять процентов из миллиона печатных изданий, публикуемых
ежегодно, являются доступными для порядка 340 млн. незрячих, слабовидящих, а
также страдающих другими формами нарушениями зрения по всему миру.

Специализированные организации всего мира, такие как библиотеки для незрячих,
несмотря на масштабные расходы, поручились перенести эти книги на шрифт Дейзи,
аудио Брайля и на другие специальные цифровые форматы.

ВОИС сотрудничает с организациями, представляющими авторов, издателей, а также
незрячих и слабовидящих людей, в том числе со Всемирным союзом слепых и Международной
ассоциацией издателей, с целью обеспечения доступа незрячих к более широкому
ассортименту доступных книг. ВОИС будет также обеспечивать техническую поддержку
данного проекта.

<ВОИС рада сообщить о начале инновационной и беспрецедентной совместной работы
между частным сектором и общественными организациями, нацеленной на облегчение
доступа к печатным изданиям для слабовидящих и людей с другими нарушениями зрения>,
- заявил генеральный директор ВОИС Френсис Гарри, присутствовавший на встрече
в Дели.

<Успех этого проекта, олицетворяющий эффективное глобальное партнерство в целях
развития, потребует от всех заинтересованных сторон приверженности делу и должных
инвестиций>, - отметил Ф. Гарри.

Используя весь спектр библиотечных услуг и издательских предложений, данная инициатива
нацелена на то, чтобы обеспечить людям с ограниченными возможностями равный с
обычными людьми доступ к печатным изданиям как в развивающихся, так и в развитых
странах.

* * *

Выпуск листа на новом месте: 5752
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-05 14:27:36 (#1270927)

[TIFLO] Система поддержки людей с ограниченными возможностями не действует разум

Система поддержки людей с ограниченными возможностями не действует разумно
05.11.2010

Проведенный Госконтролем Эстонии аудит показал, что существующая система поддержки
людей с физическими и умственными недостатками и пенсионеров по нетрудоспособности
не действует разумно - она не обеспечивает всестороннюю помощь, доходящую до
тех, кто в ней нуждается. В то же время, на выплату пособий людям с физическими
и умственными недостатками и пенсий по нетрудоспособности уходит более трех миллиардов
крон в год.

По оценке Госконтроля, главные недостатки системы в том, что государство не в
состоянии всесторонне оценить связанные с физическим и умственным недостатком
дополнительные расходы, поэтому при выплате пособий реальная помощь в виде лекарств
и вспомогательных средств может остаться для некоторых людей недоступной.

Поскольку пособие выплачивается на покрытие предполагаемых дополнительных расходов,
человек может использовать деньги в других целях, чем предназначено
государством. Например, он может вместо лекарств или вспомогательных средств
купить вещи, кажущиеся ему более необходимыми.

Сложность оценки государством таких расходов понятна, так как состояние здоровья
и потребности людей очень разные. Одному может потребоваться специальный
транспорт, другому различные вспомогательные средства, третьему посторонняя помощь
и надзор и т. д. Тем не менее, давление на определение степени недостатка
и на получение пособия по нетрудоспособности слишком велико.

Было проанализировано, как люди с физическими и умственными недостатками покупают
лекарства, отпускаемые по рецепту, и вспомогательные средства. Особое
внимание было уделено людям трудоспособного возраста, так как у них оценивается
и наличие различных дополнительных расходов.

Аудит показал, что около трети людей с физическими и умственными недостатками
трудоспособного возраста, у которых в качестве одного из дополнительных расходов
были отмечены предполагаемые расходы на лекарственные препараты, в течение года
не покупали ни одного лекарства, отпускаемого по рецепту. Вспомогательные
средства покупали только 15,4% таких людей.

Госконтроль порекомендовал министру социальных дел изменить систему компенсирования
препаратов и вспомогательных средств таким образом, чтобы государство
позволило людям с ограниченными возможностями покупать необходимые средства по
более выгодным ценам. Было посоветовано проанализировать систему поддержки
других возрастных групп (детей и пенсионеров по старости) и возмещения им дополнительных
расходов, а также взвесить идею прекращения выплаты ежемесячных
пособий на возмещение предполагаемых дополнительных расходов.

В Эстонии почти 120 000 человек (в т. ч. детей) с физическими и умственными недостатками.
Их количество возросло на 38%, и из года в год растут затраты
государства на их поддержку. В 2009 году на все такие социальные было израсходовано
716 миллионов, год назад эта сумма составила 662 миллиона. Число детей,
входящих в эту группу, на протяжении ряда лет оставалось неизменным. Число лиц
с физическими и умственными недостатками увеличилось вследствие увеличения
количества лиц пенсионного возраста, и, с учетом старения населения и увеличения
удельного веса пожилых людей, продолжает увеличиваться. На увеличение
численности пожилых получателей социальных пенсий благоприятно действует и методика
определения недостатка, поскольку у всех лиц, достигших 65-летного
возраста, большая вероятность получить по крайней мере средний недостаток здоровья.

Государственный контролер Михкель Овийр сказал: <Стоит подумать, разумно ли продолжать
выплату этих маленьких пособий, которые, как правило, не используются
в назначенных целях, т.е. на покрытие расходов, связанных с недостатком, или
на все сэкономленные деньги, которые составляют очень существенную сумму,
оказывать людям с недостатками необходимые услуги по всей стране>.

По оценке Госконтроля, главные недостатки системы поддержки нетрудоспособных
людей заключаются в том, что данная система не мотивирует людей, потерявших
трудоспособность, вернуться на рынок труда, поскольку людям не предлагают реабилитационных
услуг в области труда и здравоохранения, и государство оценивает
нетрудоспособность человека, а не способность выполнять другую работу или освоить
новую профессию. Государство платит пенсию по нетрудоспособности даже
тем, чьи доходы не маленькие и которые могут успешно прокормить себя своей работой.

Согласно аудиту, 60% всех лиц, получающих пенсию по нетрудоспособности, в то
же время не зарабатывали никаких других доходов - в сущности, они были на содержании
государства. От всех пенсионеров по нетрудоспособности с частичной потерей трудоспособности
(40-90%) заработную плату получали только 35%. В то же время,
доходы получали 5% от лиц с полной утратой трудоспособности.

Госконтроль высоко ценит то обстоятельство, что 40% пенсионеров по нетрудоспособности
зарабатывали доходы во время получения пенсии по нетрудоспособности.
В случае частичной утраты трудоспособности зарабатывание дохода естественно,
так как пенсия по нетрудоспособности должна возместить доходы, не полученные
вследствие утраты трудоспособности. Хотя в большинстве случаев доходы пенсионеров
по нетрудоспособности были малы и оставались в рамках нескольких тысяч
крон, у 10 процентов доходы превышали эстонские средние доходы. Наивысшая заработная
плата (брутто), полученная во время нахождения на пенсии по нетрудоспособности
за 11 месяцев 2009 года, составляла более одного миллиона крон.

Госконтроль порекомендовал министру социальных дел переоформить систему оценки
постоянной нетрудоспособности таким образом, чтобы прежде всего оценивалась
трудоспособность человека, а не утрата трудоспособности. Не отказываясь от того
принципа, что как можно большую часть пенсионеров по нетрудоспособности
следует занять работой, Госконтроль считает, что стоит подумать о связывании
выплаты пенсии по нетрудоспособности с доходами, заработанными человеком в
тот же период. Для этого следовало бы установить максимальный доход, при получении
которого лицо потеряет право на получение пенсии по нетрудоспособности.
В то же время необходимо создать программу трудовой реабилитации, которая позволила
бы осуществить переобучение и создала бы возможности возвращения на
рынок труда.

Госконтроль рад, что министр социальных дел обещал в ближайшие годы пересмотреть
процесс определения постоянной нетрудоспособности, и, по возможности, изменить
его так, чтобы вместо нетрудоспособности начали бы оценивать трудоспособность.
Вместе с тем министр также обещал пересмотреть условия получения пенсии
по нетрудоспособности.

Количество людей, утративших трудоспособность, выросло примерно с 44 000 человек
(2001 г.) до 78 000 человек (2010 г.), или на 75%, и составило 5,7% населения.
Увеличились и затраты государства: если в 2000 году на пенсии по нетрудоспособности
было израсходовано 663 миллиона крон, то в 2009 году - уже 2,5 миллиарда
крон.

В ходе аудита Госконтроль анализировал, является ли система поддержки лиц с недостатками
и с постоянной нетрудоспособностью экономной, и обеспечивает ли
поддержку только тех людей, дополнительные расходы которых, вытекающие из их
недостатка, нуждаются в возмещении, или лиц, не способных самостоятельно зарабатывать
себе не жизнь.

Стойкая утрата трудоспособности означает состояние, при котором человек вследствие
своего состояния здоровья полностью или частично утратил трудоспособность
и не может полностью или в прежнем объеме зарабатывать себе на жизнь. Утрата
трудоспособности устанавливается в ходе экспертизы на стойкую нетрудоспособность.
Утрата трудоспособности устанавливается от 10 до 100%. Начиная с 40% утраты трудоспособности
у человека возникает право на получение пенсии по нетрудоспособности,
размер которой зависит от объема трудоспособности, размера уплаченного социального
налога, возраста и пенсионного стажа, и цель которой заключается в возмещении
человеку доходов, не полученных вследствие нетрудоспособности. С 2004 года пенсии
по нетрудоспособности увеличились. В 2009 году средняя пенсия по нетрудоспособности
при утрате трудоспособности 40-100% составляла 2703 кроны.

<День за Днем>

Выпуск листа на новом месте: 5751
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-05 10:41:26 (#1270704)

[TIFLO] Без ограниченных возможностей

Без ограниченных возможностей
05.11.2010

Развитие инклюзивного образования в республике

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями в развитии на
образование в соответствии с действующим законодательством Казахстана - одна
из важнейших задач государственной политики, основное условие для их успешной
социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной
и социальной деятельности.

Гарантии этого права закреплены в Конституции РК, законах "О правах ребенка в
Республике Казахстан", "Об образовании", "О социальной и медико-педагогической
коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О социальной защите
инвалидов в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах".

Процесс интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательную
среду вместе с нормально развивающимися сверстниками получает в
республике дальнейшее развитие. При этом существуют различные модели интеграции.
Первая - обучение таких детей в специальных (коррекционных) классах при
общеобразовательных школах. Сегодня в 1 098 специальных классах обучаются 8 506
учеников с ограниченными возможностями в развитии, из них свыше 5,2 тысячи
детей с задержкой психического развития, более 2,5 тысячи умственно отсталых,
остальные - с физическими недостатками. Вторая - интегрированное (инклюзивное)
образование, когда обучение детей с ограниченными возможностями ведется в одном
классе с детьми, не имеющими нарушений развития. Такой опыт работы успешно
внедрен в общеобразовательных школах и детских садах Актюбинской, Восточно-Казахстанской,
Карагандинской и Костанайской областей, а также Астаны.

Развитие инклюзивного образования следует рассматривать как одно из наиболее
важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей
с ограниченными возможностями в развитии. Организация их обучения в учреждениях
образования общего типа, расположенных по месту проживания ребенка и его
родителей, позволяет не помещать детей на длительный срок в интернат, создать
условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное
общение с нормально развивающимися сверстниками. В целом это способствует эффективному
решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Исследования показывают, что интегрированное обучение в виде полного включения
в образовательный и воспитательный процессы может быть эффективным для части
детей с отклонениями в развитии, уровень психофизического развития которых соответствует
возрастной норме или близок к ней. Но оно оказывается нецелесообразным
для детей с интеллектуальной недостаточностью. По отношению к ним речь, прежде
всего, должна идти о совместном пребывании в организации образования, совместном
проведении досуга в различных внешкольных мероприятиях.

В соответствии с законом "О социальной и медико-педагогической коррекционной
поддержке детей с ограниченными возможностями" неуклонно расширяется сеть новых
видов специальных организаций образования, которые обеспечивают коррекционно-педагогическую
поддержку детей, обучающихся в школах, и включение в образовательный
процесс тех, кто считался ранее "необучаемыми". Необходимость создания таких
организаций обусловлена разнообразием видов нарушений, что не позволяет всем
детям без исключения получать адекватную коррекционно-педагогическую поддержку
в имеющихся типах специальных (коррекционных) учреждений. Их сеть состоит
из 156 кабинетов коррекции и инклюзивного образования, 123 кабинетов психолого-педагогической
коррекции, 15 реабилитационных центров и 345 логопедических
пунктов.

Сегодня для республики оптимальным вариантом является сохранение и совершенствование
существующей сети коррекционных организаций образования с параллельным
развитием интегрированного (инклюзивного) образования. При этом коррекционные
организации выполняют функции учебно-методических центров, обеспечивающих
оказание методической помощи педагогам общеобразовательных школ, консультативной
и психолого-педагогической коррекционной помощи обучающимся и их родителям.

Для обучения детей с ограниченными возможностями по специальным образовательным
программам действует дифференцированная сеть специальных коррекционных организаций
по восьми основным видам: 37 специальных детских садов и 240 групп при детских
садах с охватом около 10 тысяч детей дошкольного возраста; 101 специальная
школа и 1 098 специальных классов при общеобразовательных школах для 25 тысяч
детей; около 10 тысяч детей-инвалидов обучаются на дому; свыше 16 тысяч детей
интегрированы в общеобразовательную среду с созданием специальных условий в 769
школах для 12 584 учащихся и 395 - для 4 000 детей дошкольного возраста.
Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в
развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие
нарушения, на максимально раннем этапе. В этих целях действуют 56 психолого-медико-педагогических
консультаций.

Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном
возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии
ребенка к моменту начала обучения на уровне начального образования, подготовить
его к обучению в общеобразовательной школе.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями в образовательных учреждениях общего типа является
создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и
личностную самореализацию в образовательном учреждении.

В организации образования общего типа должны быть созданы надлежащие материально-технические
условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного
доступа детей с ограниченными возможностями развития в здания и помещения образовательного
учреждения, включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные
учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
и т. д.

Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями в развитии,
в том числе обучающихся в обычном классе школы, должны осуществляться по образовательным
программам, разработанным на базе учебных программ с учетом психофизических особенностей
и возможностей таких обучающихся. К примеру, дети, уровень психофизического
развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут обучаться по общеобразовательной
учебной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими
нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При
этом число детей с ограниченными возможностями в развитии, обучающихся в
обычном классе, как правило, не должно превышать трех.

Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал
в одинаковых условиях с нормально развивающимися, может быть организовано
обучение в коррекционном классе общеобразовательной школы. В этом случае рекомендуется
обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями в
развитии, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с
нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных,
спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Педагогические работники должны знать основы коррекционной педагогики и специальной
психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического
развития детей с ограниченными возможностями в развитии, методиках и технологиях
организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями в развитии
в полном объеме образовательных учебных программ, а также коррекции недостатков
их физического и (или) психического развития в штатном расписании организаций
образования общего типа должны быть предусмотрены учитель-дефектолог, педагог-психолог,
социальный педагог.

Вопросы деятельности организации образования общего типа, касающиеся организации
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии, должны
быть регламентированы уставом образовательного учреждения.

В качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными
возможностями в развитии, особенно детей, имеющих трудности в передвижении,
целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием
современных информационно-коммуникационных технологий.

Значительное внимание должно уделяться созданию условий для получения детьми
с ограниченными возможностями в развитии начального, среднего и высшего профессионального
образования как важного звена в системе их непрерывного образования, значительно
повышающего возможности их последующего трудоустройства.

Важными аспектами являются информирование населения о проблемах детей данной
категории, формирование в обществе толерантного отношения к детям с недостатками
в физическом и психическом развитии. Следует организовать сотрудничество в решении
этих проблем со средствами массовой информации, а также с негосударственными
структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями
родителей детей с ограниченными возможностями в развитии.

Баглана Халыкова,директор Национального научно-практического центра коррекционной
педагогики, Алматы

<Экспресс К>

Выпуск листа на новом месте: 5750
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-05 10:28:31 (#1270696)

[TIFLO] У слепых людей появилась реальная перспектива увидеть мир

У слепых людей появилась реальная перспектива увидеть мир
05.11.2010

Ученые, работающие над реализацией идеи <искусственного глаза>, который мог бы
видеть окружающий мир и передавать информацию в человеческий мозг, идут двумя
путями. Недавно американские исследователи сообщили о создании специальной микровидеокамеры,
которая частично возвращает способность видеть, а немецкие
медики избрали другой путь, позволяющий незрячим использовать собственные глаза.
С помощью методов микрохирургии врачи вживляют в тело глаза за сетчаткой
особый микрочип. Слепые прозревают в буквальном смысле этого слова: они обретают
способность видеть буквы, стрелки часов и самостоятельно передвигаться
без использования специальной трости - неизменного спутника незрячего человека.

Группа исследователей под руководством профессора Эберхарта Цреннера (Eberhart
Zrenner) из университета немецкого города Тюбинген совместно с сотрудниками
частной немецкой компании Retina Implant AG создали специальный миниатюрный компьютерный
чип, который можно вживлять в центральную макулярную зону глаза
за сетчаткой.

Чип превращает световые сигналы, поступающие в глаз, в электрические импульсы,
которые направляются к зрительному нерву. Питание - внешний источник, батарея,
проводок от которой подведен через угол глаза к микрочипу.

Клинические испытания проводились с участием 11 незрячих пациентов, которые либо
были слепыми от рождения, либо утратили зрение из-за дегенеративных изменений
в сетчатке вследствие пигментного ретинита или другого заболевания - хориодеремии.

У части пациентов результат добиться не удалось, но большинство участников эксперимента
после имплантации микрочипа смогли различать яркие объекты.

Наилучших же результатов удалось добиться у трех испытуемых, а один из этой тройки,
46-летний житель Финляндии Миика Терхо (Miikka Terho) действительно
почти полностью прозрел.

Терхо смог различать столовые приборы, чашку и блюдце, определять положение стрелок
на циферблате часов и различать до 7 оттенков серого цвета.

Еще несколько дней спустя после операции он смог читать текст, напечатанный крупными
буквами, и даже сразу нашел ошибку в своем имени, сознательно допущенную
авторами эксперимента. Миика Терхо, ослепший в результате заболевания сетчатки
несколько лет назад, также без труда передвигался по комнате, маневрируя
и избегая столкновений с препятствиями.

Фото: membrana.ru

<Здоровье Украины>

Выпуск листа на новом месте: 5749
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-05 08:59:41 (#1270635)

[TIFLO] В российских регионах будет создана сеть лекотек

В российских регионах будет создана сеть лекотек
03.11.2010 МОСКВА

Она появится в рамках проекта "Я буду учиться!", который реализуют Фонд поддержки
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и компания "Амвэй".
На эти цели компания выделила 4 млн рублей. "Лекотека - особая система психолого-педагогического
сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами
развития через игру, - пояснила председатель правления фонда Марина Гордеева.
- В России она только начинает развиваться, и мы будем рады, если вслед за
компанией "Амвэй" к проекту присоединятся другие компании...". В столице действует
108 лекотек. В рамках проекта планируется обучить специалистов, укомплектовать
необходимым компьютерным и игровым оборудованием лекотеки в Краснодарском крае
и Нижегородской области. Благодаря проекту государственные дошкольные учреждения,
цель которых - психолого-медико- социальное сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья, получат дополнительные возможности для подготовки
детей к поступлению в обычные или специализированные школы.
www.asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 5748
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-05 08:54:29 (#1270631)

[TIFLO] Школа самоадвокатов откроется в Нижнем Новгороде

Школа самоадвокатов откроется в Нижнем Новгороде
03.11.2010 НИЖНИЙ НОВГОРОД

Здесь состоялся круглый стол "Новые горизонты" для родителей, воспитывающих детей
с ограниченными возможностями здоровья. Организатором встречи выступила
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи
"Верас". Цель круглого стола - информирование родителей о реализации проекта
"Там, где я живу" и начале работы школы самоадвокатов. Проект реализуется в рамках
программы по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав
"Я вправе" при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию
(АМР США) и технической помощи Корпорации "Менеджмент Системс Интернешнл"
(MSI). Целью проекта "Там, где я живу" является повышение правовой защищённости,
социальной активности, самостоятельности подростков и молодых людей с
нарушениями в развитии, а также их родителей и опекунов путём проведения школ
самоадвокатирования и усовершенствования региональной нормативной базы поддержки
таких семей. Результатом круглого стола стало принятие решение о начале работы
школы самоадвокатов для родителей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья с ноября 2010 года.

телефон: (831) 255-56-51
www.asi.org.ru

Выпуск листа на новом месте: 5747
количество подписчиков: 238
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2010-11-05 08:46:33 (#1270624)