Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Особые дети в обычных школах

Особые дети в обычных школах
26.11.2010

Алёна Семко

Бердянские специалисты начали осваивать основы инклюзивного образования, которое
предусматривает совместное обучение обычных детей с теми, кому природа
недодала здоровья -- и физического, и интеллектуального.

В субботу, 20 ноября, Украина вместе с другими государствами отметила День общих
действий в интересах детей, который традиционно празднуют в день принятия
Конвенции ООН о правах ребёнка. В западных странах уже несколько десятков лет
практикуется совместное (инклюзивное) обучение обычных детей и детей с ограниченными
возможностями. Украина только начинает работать в этом направлении. Пока в виде
эксперимента во Львове и Симферополе запущены пилотные проекты, посвящённые
инклюзивному образованию.

По информации начальника отдела образования Натальи Кондратюк, в Бердянске 90
детей-инвалидов учатся в обычных школах, пятеро -- в детских садах (в том числе
ребёнок с синдромом Дауна) и 20 детей посещают кружки во внешкольных учреждениях
города. Но 54 ребенка вынуждены обучаться дома по индивидуальной программе,
а 20 -- совсем отгорожены от общества закрытой системой школ-интернатов.

Я считаю, что успешное внедрение инклюзивного обучения поможет -- сформировать
новую философию относительно детей, не похожих на других, и избежать многих
проблем в их семьях, -- сказала Наталья Петровна.

Инклюзивное образование предусматривает обучение детей с особыми потребностями
в общеобразовательных школах и детсадах по месту проживания. Но и учителям,
и родителям понятно, что <<инклюзия>> (приобщение) к обычным учебным учреждениям
детей с недостатками здоровья -- это сложное начинание, ведь для открытия
инклюзивного класса нужно специальное оборудование, научно-методическая литература,
подготовка учителей-специалистов: по физкультуре, трудотерапии, диетотерапии,
коррекционных педагогов и их ассистентов. Помимо этого, нужно преодолеть психологический
барьер, который существует между обычными и <<особенными>> людьми.

Как рассказала ведущий специалист городского отдела образования Алевтина Синеок,
событием большой значимости стало принятие в октябре этого года Концепции
инклюзивного образования в Украине и разработка Плана действий по внедрению этой
системы на уровне страны, области и города с 2012 до 2016 гг. Но финансирование
этих мероприятий, даже на уровне государства, пока отсутствует.

Бердянские специалисты только учатся работать с особыми детьми в условиях обычной
школы: 3 декабря в Международный день инвалидов в ЦДЮТ пройдёт семинар-тренинг
по инклюзивному образованию для социальных педагогов.

<<Бердянские ведомости>>

Выпуск листа на новом месте: 5787
количество подписчиков: 242
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 26 Nov 2010 10:19:04 +0300 (#1306278)