[TIFLO] Консерватория в Праге

Реферативный сборник "Зарубежная литература по тифлологии" Выпуск 23, 2005г.РГБС.
3. Rybarova M. The conservatory in Prague // Euro-pean Newsletter: International
Council for Education of People with Visual Impairment.- 2002.- N 1- P. 5.
Консерватория в Праге.- Англ. яз.
В самом начале XX века пражский профессор офтальмологии Ян Дойл выступил с идеей
организации в столице Чехии пансионата (приюта) для слепых, который позднее был
назван в его честь. В духе того времени приют в первую очередь яв-лялся благотворительной
организацией. Тем не менее, большое внимание уделялось и воспитанию самостоятельности
учащихся: им давалось общее и профессио-нальное образование, оказывалась помощь
в получе-нии работы. Помимо навыков в ремеслах, традицион-но связанных со слепотой,
учащиеся получали воз-можность овладеть игрой на любом музыкальном ин-струменте.
Многие выпускники получали работу по специальности, участвовали в сольной и хоровой
кон-цертной деятельности.
Во второй половине XX века представление о музыке, как сфере профессиональной
деятельности не-зрячих, укрепилось настолько, что в Праге была соз-дана специализированная
школа, преобразованная за-тем в консерваторию с семилетней программой обще-го
музыкального образования и пения и четырех-пятилетним курсом обучения игры на
фортепиано или другом музыкальном инструменте. После получения обязательного
среднего образования незрячие учащиеся могут выбрать любую программу обучения
в консерватории.
К настоящему времени опыт обучения незрячих музыке насчитывает уже более 50 лет.
Школа располагает обширным фондом учебной литературы и му-зыкального брайля.
Выпускники консерватории име-ют высокий профессиональный уровень, характери-зующийся
владением двумя музыкальными инстру-ментами или одним музыкальным инструментом
и го-лосом. Кроме этого студенты получают педагогиче-ское образование и, при
желании, могут работать учи-телями музыки.
Жизнь и профессиональная деятельность тысяч выпускников остается в поле внимания
руководства консерватории. В случае необходимости выпускники, какого бы возраста
они ни были, всегда могут рассчитывать на помощь своих бывших преподавателей.
По данным социологических исследований, проведенных руководством консерватории,
за последние сорок лет 92% выпускников работают по специально-сти, многие из
них стали учителями музыки, некото-рым удается совмещать преподавательскую и
кон-цертную деятельности. Работа 5% выпускников не связана с музыкой, и только
3% живут за счет госу-дарственных пособий.
По мнению преподавателей консерватории, профессиональное музыкальное образование
стало тем ключом, который приоткрыл замкнутый мир незря-чих, помог их интеграции
в общество.
Выпуск листа на новом месте: 467