[TIFLO] Специальная группа

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Алексей, если преподаватель опытный и желающий, чтобы его предмет был доступен
всем, то и слепой, как правило, ему не помеха. Работает на факультете ВМК в
нижегородском универе завкафедрой Алгебры и логики Шевченко Валерий Николаевич.
Душу из студентов вытрясал и нас слепых не жалел. Но читал доступно и про нас
всегда помнил. я писала краткописью и поэтому, если лекция не изобиловала формулами,
то писала под час быстрее зрячих, так Шевченко начал на мой стук ориентироваться.
Стих шум, он дальше читает. Так у нас аудитория взвыла от такого темпа. Но были
и те кто искренне хотел нам помочь, но признавался, что не может читать вслух
написанное на доске. Это его сбивает с хода мысли. И мучался человек, и помочь
хотел, но не мог перестроиться. И что тут поделаешь? Приходилось или, чтобы
зрячий поддиктовывал вовремя лекции, или место для формул оставлять и в перемену
подписывать. К концу обучения выработалась своя методика. Вот если бы она была
на первом курсе, то много бы сил было сбережено.
Был один забавный случай. на третьем курсе собралось нас трое в одной группе
брайлистов. Как правило, мы садились со своими друзьями, что бы они нам по ходу
дела поддиктовывали с доски. А в этот день что-то сели мы втроем за первую парту
. Пришел молодой преподаватель на первое в своей преподавательской жизни занятие.
Пишет молча на доске что-то. Мы просим его озвучить написанное. Он поинтересовался
причиной. НА что мы ему с помощью группы начинаем объяснять, что нам не видно.
Дима (отчества уже не помню) начал бегать по аудитории и смотреть на доску.
Потом заявил, что его записи хорошо видны с любой точки аудитории. Группа у
нас была дружная и веселая. Начали ему на пальцах объяснять, что мы слепые.
Еле понял. А поняв начал сначала молча писать на доске, а потом подходить
к нашей парте и все нам задиктовывать. Так что процесс очень замедлился. Начали
совместно с группой обучать его, как с нами работать. Но человек в шоке. Надо
же было на первый в жизни семинар такой подарок ему преподнести. Сходили мы
к нему на практику раза три и бросили эту бодягу. Тем более,что предмет был
второстепенный и лектор нас хорошо знал и все на лекциях нам вычитывал нормально.
Да и книжки по этому предмету уже кое-какие были по Брайлю.
С Димой были дружны наши знакомые. Так он им потом рассказывал о его реакции
на нас. Пришел на первый семинар в жизни. В группе так сложилось, что много
парней после армии, да и девицы с рабочим стажем, так что многие старше препода.
Но этого мало, сидят на первой парте двое пижонов в черных очках и еще измываются
мол пишет он нечетко и видно плохо. И осознал ситуацию с трудом. А надо отметить,
что слепых знал, и прибор брайлевский видел, и в наших способностях не сомневался.
Так что проблемы мы можем невольно создать несколько неожиданные.
Своему же факультету я очень многому благодарна. Всё-таки основное число преподов
были классные и учили нас основательно. Времени на слепых не жалели и в восьмидесятые
годы по-моему и не думали, что им за это доплачивать надо. Да тогда и со зрячими
дополнительно занимались. Подход был другой. Может и не даром нижегородский
центр открыл проректор, бывший в годы нашего обучения деканом нашего факультета?
А всего за годы существования факультета вычислительной математики и кибернетики
и мехмата, из которого ВМК вырос, вышло 14 дипломированных инвалидов по зрению.
Все были трудоустроены по полученной специальности. по моим данным 8 из них
работают до сих пор.
С уважением
Ирина
Выпуск листа на новом месте: 1191
Здравствуйте.
Да почти со всем с вами согласен, есть и преподы, которые со всех шкуру
дерут и не щадят, зато учат ясно и понятно, так что до сих пор предмет
знаешь, у нас такой Гизатулин на первом курсе алгебру читал, есть и такие,
что просто не умеют помочь, хоть и хотят, с теми проще, можно на кафедре
посидеть с ними, разъяснят индивидуально, а когда на 4-м курсе я комп купил
и стали они свои работы в техе давать, всё равно обязаловка в техе писать
для всех,а я им своё в техе, так райская жизнь наступила, так мы с научником
моим общались, если б с первого курса такое, я б и горя не знал.
Есть однако преподы, они по своей сути такие, их и курс ненавидел, которым
по-барабану, в основном это относится к молодым аспираньтам, у которых нос
до потолка, самомнение выше останкинской башни, им всё равно, как ты будешь.
с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru
Выпуск листа на новом месте: 1192