Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2016-07-01

[pc] Re[3]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Кстати, одна знакомая недавно рассказала мне о культурной программе,
которую они с мужем и детьми составили для себя и своих гостей. И чего
там только не было... Я даже удивляюсь, как они за 3 недели всё это
успели. Напрягла память и поняла, что у меня такого в детстве не было.
За всю жизнь, можно сказать, 2 раза в цирке была, раз 5 в кино, столько
же в тюзе, но это уже от школы, ну и так далее. И как-то меня это не
цепляет совершенно, я себя не чувствую и никогда не чувствовала
обделённой. А может, просто этого не помню. Не читали особенно, ну и
ладно, научилась сама, теперь вообще ни от кого в этом смысле не завишу.
Так вот, я задумалась: а так ли важно устраивать ребёнку всё вот это
веселье с каруселями, батутами, музеями, планетариями, лошадками и
прочими радостями? Я, конечно, была необычным ребёнком при зрячих
родителях, а вот в обратной ситуации... Зрячему ребёнку всё равно
хочется больше, ведь он видит, а значит, у него больше соблазна.
Особенно хочется услышать мнение поздноослепших одписчиков: баловали ли
вас родители различными экскурсиями и атракционами и как, на ваш взгляд,
это отразилось на вашем психическом и психологическом здоровье?

   2016-07-01 23:53:25 (#3414298)

[pc] Re[9]: Инфантилизм. Порок современности.

Здравствуйте, Анастасия.

Вы писали 1 июля 2016 г., 22:53:29:

ПА> Так, ну а если немного есть и от того, и от другого, но при этом мы не
ПА> можем быть ими по чуть-чуть, значит, мы с Сандрой - гибриды какого-то
ПА> третьего вида. :D

Разочарую вас, дорогая Настя. Вы никакие не гибриды, просто-напросто
фантазерки.

   2016-07-01 23:48:03 (#3414297)

[pc] Re[3]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Вот-вот, и я так же. Не помню, во сколько точно научилась читать, но,
кажется, лет в 6,5. Тогда-то я и отрывалась, хотя не все книги были с
крупным шрифтом. Тяжеловато было, ну а потом и вовсе сама читать не
смогла. Возобновила чтение только в 20 лет с появлением в моей жизни
ноутбука. (улыбка)

   2016-07-01 23:47:32 (#3414296)

[pc] Re[2]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Здравствуйте, Павлюченкова.

Вы писали 1 июля 2016 г., 12:19:43:

ПА> Вспомните, пожалуйста, своё детство: читали ли вам родители, бабушки и
ПА> дедушки?

Задумалась. И не вспомню. Помню, как сама научилась читать очень рано.
Может быть, по нынешним меркам - это нерано, но тогда это было так. В
пять лет начала читать. И, как мне кажется, что именно потому и стала
читать, что мне никто не хотел читать книги. И вот с тех пор просто
влюблена в книгу. Интересно, но из начальной школы не могу вспомнить
ни одной прочитанной книжки. Лишь две запали. Это книга про Робензона
Крузо и про Гуливера в стране Лилипутии.
В своей зрячей жизни, получив зарплату, сразу же шла в книжный
магазин.
А в школьные годы мой путь из школы домой проходил через книжный
магазин практически ежедневно. Зависала в этом магазине по-долгу.
А еще в школе собирали макулатуру, складывали ее в школьном подвале
под лестницей. Это было любимое место наше с подружкой. Мы могли долго
сидеть и шерстить старые книжки, газеты и журналы.

   2016-07-01 23:03:24 (#3414286)

[pc] Re[8]: Инфантилизм. Порок современности.

Добрый вечер, Ирина!

Так, ну а если немного есть и от того, и от другого, но при этом мы не
можем быть ими по чуть-чуть, значит, мы с Сандрой - гибриды какого-то
третьего вида. :D

   2016-07-01 22:54:16 (#3414284)

[pc] Re[3]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Здравствуйте, Мария.

Вы писали 1 июля 2016 г., 19:32:25:

МК> А по поводу статьи у меня вопрос: Сейчас стали очень популярны различные
МК> сказки на новый лад, как отобрать из них подходящие для ребёнка?

Всё же в первую очередь сказка должна быть короткой. Согласна с
автором статьи. Если это зрячий ребенок, то нужно, чтобы книжка была
яркой и привлекательной.
Хорошо отношусь к книжкам, которые в виде кукольного представления. То
есть сможешь еще что-то вместе с ребенком смастерить.
И все же книжка должна соответствовать развитию ребенка и его
возрасту.
Мне, к примеру, нравятся книжки для 1 - 3 летних детишек, которые
нельзя порвать.
Но вот совсем не нравится то, что есть книжки, которые непромокают в
воде и с которыми можно купаться. Даешь малышу такую
книжку-непромокайку, чтобы он мог с этой книжкой в ванной играть. Но
книжка не для игры, и не для намокания. Зачем это? Лично мне непонятно
это.

   2016-07-01 22:49:15 (#3414282)

[pc] Re[7]: Инфантилизм. Порок современности.

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 1 июля 2016 г., 5:59:29:

АЛ> - объективно может быть так, что мы с Настей сочитаем в себе и
АЛ> перфекционизм, и инфантилизм или это наши субъективные ощущения?

На мой взгляд, это ваши субъективные ощущения.
Не может быть человек немного инфант, немного перфект, это примерно,
как девушка не может быть немного беременна. Она либо беременна, и это
временно, на 9 месяцев.(Улыбка). Либо небеременна вовсе.
А то, о чем пишут в статьях, научных и около научных трудах, - если
читать, то всегда можно найти для себя какую-то схожесть.
Это знаете, как такой эффект третьекурсника медицинского вуза.
Изучает студент болезни, и ему кажется, что симптомы каждого из
заболеваний присутствуют у него.
Так и здесь, прочитали. И вроде бы немного есть от инфанта, немного от
перфекта. А кто я на самом деле? (Улыбка).

   2016-07-01 22:38:16 (#3414280)

[pc] Re[3]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Привет, Маша!
Ну, твою маму можно понять! :D
Мне мама читала только параграфы по истории, биологии, химии, физике и
т. д., а вот по литературе почти никто ничего не читал. Так и прошла
почти всю школу. Об аудиокнигах услышала классе в 8-9, но найти их в
магазинах не смогла, а о библиотеке нашей не знала. так бы мне было
гораздо легче, конечно. Летом кое-что подруга читала, но мы же не
сутками вместе были, поэтому часть дочитывала без меня, а потом просто
пересказывала сюжет.
Что же касается выбора книг... Мне кажется, как раз только читать самим,
а потом уже ребёнку, и хорошо бы, чтобы смысл сказки был понятен
родителям. А то взять нашу "Курочку Рябу"... В "Что? Где? Когда?",
многие знают, наверное, не так давно вопрос был на эту тему, а один из
знатоков, на мой взгляд, очень грамотно пояснил суть сказки: почему баба
с дедом плакали над разбитым яичком, если сами его до того безуспешно
разбить пытались? Да потому что у мышки больше сил оказалось, чем у них...
То же самое с "Колобком", например. Вроде бы всё очевидно, но кто знает,
может, есть какие-то и скрытые смыслы? Да и, мне кажется, он там не
один. (улыбка)

   2016-07-01 20:01:34 (#3414254)

[pc] Re[2]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Привет, Настя! Спасибо тебе за интересную статью, Мне читали с самого
детства вслух, причем аудиокниги я начала воспринимать только в 10
классе, когда пришло время изучать Войну и мир, моя мама сказала мне,
что она не будет мне читать её вслух. с тех пор я настолько привыкла к
аудиокнигам, что теперь для меня необычным кажется, когда мне предлагают
прочитать книгу вслух.
А по поводу статьи у меня вопрос: Сейчас стали очень популярны различные
сказки на новый лад, как отобрать из них подходящие для ребёнка?

   2016-07-01 19:33:02 (#3414250)

[pc] Re: Какими должны быть книги для маленьких детей

Прочитала эту статью и задалась вопросом: а какое влияние оказывают на
ребёнка прочитанные ему в детстве книги?
Вспомните, пожалуйста, своё детство: читали ли вам родители, бабушки и
дедушки?
Моих, помню, было не допроситься. (улыбка)
Просто никто в семье не любит читать, а я вот обожаю!

   2016-07-01 12:20:34 (#3414167)

[pc] Какими должны быть книги для маленьких детей

Какими должны быть книги для маленьких детей

В книжных магазинах полным-полно различных детских книг, множество ярких
обложек, на которых русским по разноцветному указано, что истории,
скрывающиеся
внутри, рассчитаны на самых маленьких потребителей, едва-едва
расставшихся с колыбелью. Но увы, если разобраться, то окажется -- далеко
не все <<детские>>
книги являются таковыми в полной мере, и родителям зачастую тяжело
подобрать сказку для маленького ребенка.

Конечно, существует классика, великолепные сказки, апробированные
временем и поколениями малышей, но ее не хватает, ведь дети постоянно
требуют чего-то
новенького. Как сориентироваться в книжном море? Ниже -- несколько
простых требований, которым должны удовлетворять книги для малышей,
чтобы в должной мере
обеспечивать выполнение основных функций: быть познавательными и
интересными, способными увлечь маленького ребенка.

Первое требование очевидно: яркость. Книга для маленького ребенка должна
быть яркой, броской, привлекающей внимание. Не зря ведь говорят, что по
одежке
встречают. Особенно это характерно для детей -- первое, на что они
обращают внимание, это яркие цвета, что называется, вырви-глаз. Это
связано с особенностями
детского зрения и восприятия, и подобное необходимо учитывать.

Во-вторых, в книге для малышей должно быть как можно больше иллюстраций.
Яркие картинки не только привлекают внимание, но еще и являются для
ребенка своеобразным
пособием по изучению окружающего мира. С помощью картинок малыш может
связать звучание слова с предметом, что необходимо для развития речевых
навыков.

В-третьих, книга для малышей должна состоять из набора маленьких сказок
либо историй. Малышу сложно на долгое время сосредотачивать внимание на
одном предмете,
и слишком длинная история его попросту утомит, он достаточно быстро
потеряет к ней интерес, как бы она ни была хороша с точки зрения
взрослого человека.
Поэтому -- маленькие сказки, каждую из которых можно прочесть за один раз.

Отдельное требование -- к сюжету историй для маленьких: как можно больше
действия и меньше описаний. Всю прелесть Паустовского или Бианки
маленький ребенок
оценить не способен, время описаний придет позже. Для малышей куда как
интереснее и полезнее истории, состоящие из набора каких-либо действий.
Недаром
из всех частей речи маленькие дети больше любят глаголы. Кроме того, в
истории должно быть как можно больше веселья. Действие и веселье -- вот в
чем нуждается
любой маленький ребенок, так как сам он -- сплошное действие и оптимизм.

Маленькие дети очень требовательны к содержанию историй -- им необходима
четкость и ясность, добро всегда должно побеждать зло, полутона малыши
не воспринимают,
различные оттенки они начнут понимать по мере взросления. К тому же
малыши -- неисправимые оптимисты, им необходим хэппи-энд. Если вдруг по
какой-то прихоти
автора чудо-юдо победило Ивана-царевича, то такую сказку ребенок не
пожелает даже слушать. На крайний случай -- Иван-царевич, побежденный
чудом-юдом, должен
набраться сил и навалять все же чуду-юду по самое не балуйся. Как и было
сказано: добро должно победить, справедливость торжествовать. Да, это
иллюзия,
но не стоит лишать малышей такой очаровательной сказки, впоследствии они
успеют разочароваться сами, без помощи волшебных книг.

Книги для малышей должны быть в определенной степени познавательны, но
не должны превращаться в учебник. Маленький ребенок с гораздо большим
восторгом
и пользой для себя прочтет сказку, к примеру, о Большой Медведице, у
которой была дочка -- Малая Медведица, и они вместе собирали звездную
малину, нежели
выдержку из энциклопедии, посвященную этим созвездиям, пусть и
адаптированную для малышей.

Больной вопрос всех детских книг -- мораль. Да, она должна быть. Четкая,
ясная, незамутненная. В то же время она не должна быть навязчивой,
прописанной,
что называется, поперек всех страниц. Незнайка солгал, стараясь
понравиться обитательницам Зеленого города, и потом ему было очень
стыдно. Мораль истории
ясна: лгать нехорошо. Но нигде этого не написано, лишь изложение чувств
Незнайки, его стыда, когда весь обман раскрылся. Вот такая мораль очень
полезна для малыша.
Она ясна и понятна, и изложена без навязчивости.

Обязательное условие: прежде, чем читать малышу какую-либо новую книгу,
родителям необходимо ознакомиться с ее содержанием. Даже если картинки
очень привлекательны.
Кроме того, лучше заранее подготовиться к вопросам, которые могут
возникнуть у маленького ребенка в процессе чтения. Ведь малыши всегда
набиты вопросами,
как подушка пухом. И они сыплются, как из рога изобилия. Опытные
родители, читая книгу, могут заранее определить ключевые моменты,
которые привлекут внимание
ребенка и вызовут вопросы. И соответственно подготовиться. Подобная
подготовка и поддержит родительский авторитет, и облегчит малышу
восприятие нового.

Автор: София Варган

http://subscribe.ru/digest/style/lit/n263164211.html

   2016-07-01 12:15:45 (#3414165)

[pc] Re[6]: Инфантилизм. Порок современности.

Привет, Ирина!

Ну, я имела в виду невинные шалости в виде различных игр и бурного
проявления эмоций. (улыбка)
Соблазн слепить то, что хочется, велик, конечно, но всё-таки нужно
внимательнее наблюдать за тем, к чему у ребёнка есть склонности, и
помогать ему реализовывать эти способности. Попробует, может, и не
получится... Ладно, будем искать другое направление. Так, мне кажется,
больше толку выходит, чем когда родители детей заставляют чем-то заниматься.

   2016-07-01 11:03:46 (#3414149)

[pc] Re[6]: Инфантилизм. Порок современности.

Здравствуйте все и Ирина.
Вы писали:
>
> Будьте, как дети... как-то так вроде бы говорится в Библии. Именно
> сейчас не смогла вспомнить эту цитату... :-(
Мне кажется, что именно это дает людям, следующим этому принципу, некую
беззаботность, о которой тут писала Настя, и какую-то открытость жизни
что ли...
Но то, о чём вы, Ирина, пишете далее в своем письме, тоже имеет место быть.
И поэтому мне думается, что важно понять что такое любовь, а еще
отделять свои чувства от реальности.
Мне часто кажется, что я очень люблю свою кошку - я так люблю ее
потискать, но, как правило, мне лень с ней играть.
И это, скорей всего, не про любовь.
Чувствовать себя по каким-то параметрам замечательным человеком и в
действительности быть им - это, как я открыла для себя, разные вещи.
И это вполне применимо к родителям, как мне думается.
Я (и видимо ни только я) часто люблю прибегать к крайностям во всём:
если ребенок может шаля что-то перевернуть, разбить, поломать, значит,
запретим ему подобные игры, если в какой-либо деятельности знаем, что не
достигнем серьезных результатов, значит, и не стоит начинать ею
заниматься, правда, тут существует и другая крайность - всю жизнь
заниматься только тем, что может быть постигнуто только на начальном
уровне, но тем неменее...
Разного рода крайности присутствуют в наших головах и это, как мне
думается, тоже относится к инфантильности. Хотя может быть я и не права.
Википедия, вроде бы, об этом не пишет.
Может быть, я это читанула где-то в другом месте.
Конечно, наверное есть ситуации, где нужно принимать абсолютно четкие
решения - где нужны эти самые крайности, но всё-таки...
Я, наверное, сейчас прежде всего убеждаю себя не впадать в них. Поэтому
мне мир сейчас видится непривычным.
:)
И мне хотелось спросить у вас, Ирина, и у других специалистов психологов
- объективно может быть так, что мы с Настей сочитаем в себе и
перфекционизм, и инфантилизм или это наши субъективные ощущения?
Я, конечно, проявляю тут некоторую несамостоятельность мышления,
наверно, но всё-таки...
Специалистам, думаю, виднее. Хочется внести в свои субъективные
наблюдения какую-то долю объективных данных.
Заранее спасибо.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.r

   Александра Линькова 2016-07-01 06:00:06 (#3414109)