Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2016-07-02

[pc] Re[11]: Инфантилизм. Порок современности.

Здравствуйте, Александра.

Вы писали 2 июля 2016 г., 0:11:57:

АЛ> Ну а если всё-таки есть ситуации где мы действуем как инфантильные, а
АЛ> есть где как перфекционисты?

Именно действуем как инфанты или перфекты, а не являемся ими. Это две
большие разницы.

   2016-07-02 23:25:27 (#3414520)

[pc] Re[4]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Здравствуйте, друзья!!! Приветствую, Анастасия!

Вы писали 1 июля 2016 г., 23:52:34:

ПА> Особенно хочется услышать мнение поздноослепших одписчиков: баловали ли
ПА> вас родители различными экскурсиями и атракционами и как, на ваш взгляд,
ПА> это отразилось на вашем психическом и психологическом здоровье?

В детстве лично меня водили везде. Детство прошло в Одессе. А
это и зоопарк, и различные атракционы, Потемкинская лестница.
Запомнилось огромное Куликово поле. Почему-то оно мне казалось
очень-очень большим. И в тот момент, не зная истории, я наивно думала
и представляла, как на этом самом поле происходила битва.. Ярко так,
красочно... Люди в железных кольчугах... С саблями и шашками...
Обожала суету и шум Одесского привоза. А еще запомнился оперный театр.
Только вот картинка детских воспоминаний не может полностью
подсказать, что было у театра: по-моему, там стоял памятник танк или
какое-то орудие... А, быть может, это вообще какие-то детские
фантазии. Дети часто из детства выносят что-то желаемое и выдают его
за действительное.
А еще бабушка с дедом возили меня на каток, занималась фигурным
катанием А летом, конечно, купание в море. Различные пляжи...
Песчаные, каменистые. Спускались по ступеням, а где-то по узкой
тропинке, с одного боку которой был обрыв. Было так страшно смотреть
вниз... А еще планетарий. Волшебное звездное небо...
Что это дало во взрослой жизни? Думаю, что именно многогранность и
разнообразие впечатлений делают ребенка впоследствии любознательным,
активным. Такой ребенок не будет во взрослом возрасте бесцельно лежать
на диване и ждать милости от судьбы.
Всем удачи, дорогие!!!

   2016-07-02 23:22:01 (#3414516)

[pc] Быстрое изнасилование не считается

Быстрое изнасилование не считается

<<Мой сын не может пойти в тюрьму за действия, которые длились всего 20
минут>>, -- заявил папа молодого человека, который изнасиловал девушку.

Это США, 2016 год, июнь.

Брок Тернер, 20 лет, студент Стенфорда, изнасиловал девушку, которая так
сильно напилась, что отключилась прямо на траве, где-то рядом с
помойкой. Милый
мальчик, студент-спортсмен, то ли нашел ее прямо там, то ли провожал
домой -- и воспользовался ее состоянием, чтобы раздеть и изнасиловать.
Его спугнули
два аспиранта, он побежал, они его поймали.

Скандал в том, что Тернеру дали всего шесть месяцев.

<<Мой мальчик уже наказан, -- говорит его отец. -- Его будущее никогда не
станет таким, о котором он мечтал. Он исключен из Стенфорда, у него
депрессия, он
не улыбается, у него нет аппетита>>.

Это публичное письмо, если что.

У мальчика нет аппетита. Его исключили. Он всего лишь 20 минут
использовал тело девушки для своих сексуальных извращений, а ему уже
испортили жизнь. Ну
как так.

<<Девушка красивая в кустах лежит нагой, другой бы изнасиловал, а я лишь
пнул ногой>>. Олег Григорьев, поэт.

Вот правда. Кто бы не изнасиловал? Если человек валяется на улице без
сознания -- грабь, насилуй, бей.

Тернер ведь не потащил ее в подвал, не держал там неделю, не связывал,
окурки об нее не тушил, не насиловал бутылками. Он же просто гуманист.

Сложно сказать, в каком состоянии был отец Тернера, когда писал это
письмо. Возможно, он, как и некоторые другие мужчины, искренне считает,
что женщина
без чувств -- это нормальный такой полноценный сексуальный объект.

Один мой знакомый рассказывал, что в юности ему было очень сложно
ухаживать за женщинами. И вот на одной вечеринке лучший друг говорит
ему: <<Слушай, там
N отключилась, иди к ней>>. И он пошел. Это был его первый сексуальный опыт.

С этим знакомым у нас были в тот момент отношения, и я спросила: <<А ты
такое делал со мной?>> Он сказал, что однажды делал.

Знаете, это странное чувство. В моем случае сложно было оценить это как
изнасилование. Не формально, а лично для себя. Вроде ты и так с этим
человеком
сексом занимаешься. Но при этом чертовски неприятно, что тебя таким вот
образом используют, когда ты не знаешь и не помнишь об этом. В этом есть
нечто
мерзкое. Даже не столько в самом поступке, сколько в натуре человека,
который это сделал. Ты начинаешь плохо о нем думать.

В Калифорнии изнасилованием считается такой акт, когда мужчина нападает,
а женщина сопротивляется. Если нет борьбы, то это уже не очень насилие.
Если бы
девушка защищала себя, студенту-спортсмену дали бы 14 лет. В данном
случае прокурор настаивал на шести -- и Тернер мог бы их получить. Но не
получил -- благодаря
судье, который посчитал, что юноша осознал, пострадал, раскаялся (судья
Аарон Пински сам бывший студент по спортивной стипендии Стенфорда, а
отец Тернера
-- служащий ВВС).

Часто мужчины считают, что если девушка напилась до положения риз, то
они имеют на нее право. Я не говорю за всех мужчин -- многим такое
никогда бы не пришло
в голову, им было бы неприятно и невозможно воспользоваться женщиной,
которая не соображает, что с ней делают. Но правда в том, что есть
немало тех, которые
считают бессознательное женское тело своей законной добычей. Есть мужья,
которые берут жен, когда те отключились.

-- Тебе так нормально? -- спросила я подругу, которая рассказала, что ее
мужчина так поступает.

-- Я не знаю. А что такого? -- усмехнулась она.

Нет, если у них договор, что им так весело, то конечно. Но она говорила
об этом с некоторым удивлением. Муж сам рассказал ей, что так делает.
Это, в принципе,
честно. И это могло бы быть даже сексуально, если бы она приходила в
себя, проявляла интерес, испытывала бы оргазм. Но она не приходила и не
испытывала.

Конечно, когда люди долго вместе, такого рода истории воспринимаешь с
меньшим трагизмом. Но, если честно, это в любом случае вторжение.

<<Ты была такой сексуальной, что мне очень хотелось заняться с тобой
сексом. Можно, я сделаю это в следующий раз, когда ты будешь без
сознания?>> -- вот так
это может стать сексуальной игрой. Но без согласия, без обозначения
правил это мерзко.

Секс без согласия -- некая часть патриархальной культуры, и это
варьируется от семейных как бы забав до настоящих преступных действий. И
не важно, двадцать
минут они длились или три часа.

Слишком многие мужчины думают, что это их право. И не считают такие
истории изнасилованием, разумеется. Она ведь не сопротивлялась. Она даже
ничего не
помнит.

Если бы те аспиранты не застали Брока Тернера без штанов над его
жертвой, она бы проснулась с жутким похмельем, и она была бы жертвой, но
не знала бы об
этом. А этот прекрасный молодой человек, атлет, студент Стенфорда, жил
бы дальше в уверенности, что женщина -- это просто тело, которое можно
использовать как угодно, когда угодно. Не важно, хочет она этого, нравится
ей это или нет -- ты вправе. Такой Раскольников наших дней --
попкультурный, примитивный, без рефлексий.

А проблема, собственно, в том, что пока что мы еще живем в такой
культуре, где насилие над женщинами считается чем-то обычным. Если она
ничего не помнит.
Или если ей не было больно. Или если ее запугали и она сама согласилась.

И что больше всего интересно: неужели мужчинам так трудно получить секс
нормальным путем? Ну то есть быть просто милым, приятным, умным,
сексуальным, в
конце концов? Неужели это все куда сложнее, чем жить с мыслью, что ты --
насильник, преступник или просто урод, который получает женщину лишь
тогда, когда
она не соображает, что с ней делают?

Арина Холина

http://subscribe.ru/digest/woman/sex/n264223402.html

   2016-07-02 22:25:40 (#3414512)

[pc] Re: Советы психолога: что такое хорошо и что такое плохо

Уважаемые подписчики, а приходилось ли вам когда-нибудь становится
жертвами грабежа? Вырывали ли у вас когда-нибудь сумочки и кошельки или
просто деньги из рук на улицах, в подъездах или ещё где-то? И как вы
поступали в этих ситуациях?

   2016-07-02 20:44:37 (#3414497)

[pc] Советы психолога: что такое хорошо и что такое плохо

Советы психолога: что такое хорошо и что такое плохо
Или чем мы руководствуемся в выборе между добром и злом
На какой стадии нравственного развития вы находитесь? Оказывается, по
результатам множества исследований, 90% взрослого населения <<застряло>>
на одной из
низших стадий морального развития, когда человек боится совершить плохой
поступок не потому, что этим может кому-то навредить или вступить в
конфликт с
законом. <<Он не делает зла, потому что просто опасается осуждения со
стороны окружающих>>, - утверждает психолог Игорь Бадиев.

Малыши судят по последствиям

- Игорь Валерьевич, в обществе постоянно муссируются рассуждения о
нравственности - в школе пишут сочинения на эту тему, старшее поколение
обвиняет молодежь
в безнравственности. Как же <<рождается>> нравственный кодекс?

- Человек не сразу рождается готовой личностью, происходит постепенный
процесс его становления, в том числе и в сфере нравственного развития.
Как происходит
усвоение нравственных норм? Это интересно знать, ведь как часто бывает -
взрослые хотят получить от ребенка высоконравственный поступок, в то
время как
малыш еще не имеет никакого понятия о моральных ценностях. То, как мы
объясняем ребенку, почему совершать плохие поступки плохо, является
показателем нашего
уровня нравственного развития.

Стадиями нравственного развития занимался известный психолог Лоренс
Кольберг, он выделял три уровня нравственности, в каждом из которых по
две стадии становления
морали. Первый уровень - это преднравственный уровень, который
охватывает период с рождения до 10 лет. Оговоримся, что возрастная
периодизация здесь достаточно
условна, потому что нравственное развитие очень тесно связано с
интеллектуальным развитием. Так вот, на первой стадии ребенок еще не
оценивает явления,
поступки и события с точки зрения <<хорошо>> и <<плохо>>. У него еще нет
понятия нравственности как таковой, нет понимания <<стыдно - не стыдно>>.
Он оценивает
поступки с точки зрения наказания, без учета мотивов. Например, ребенок
взял чужую игрушку. Если для него наступили последствия - это значит
плохо, а если
не наступили - хорошо.

На второй стадии первого уровня нравственного развития - это младший и
старший дошкольный возраст - происходит ориентация уже не наказание, а
на поощрение
и вознаграждение. Здесь хорошо то, что поощряется. Именно здесь
закладываются основы нравственности. На этой стадии у ребенка появляется
потребность совершать
хорошие поступки, даже когда их никто не видит и не может оценить.
Появляется автономная мораль, причем нравственность переживается теперь
эмоционально.

- Ребенок получает удовольствие от хороших поступков и плачет из-за плохих?

- Да. Жан Пиаже проводил эксперименты по исследованию становления морали
у детей. В одном из экспериментов он садил пятилетнего ребенка на стул,
а в отдалении
на столе оставлял шоколадку. Говорил: <<Ты съешь шоколадку, только если
не будешь вставать со стула>>. После этого экспериментатор выходил из
комнаты, оставляя
ребенка одного. За ребенком велось скрытое наблюдение. Он думал, что же
делать: шоколадку-то хочется. В конце концов, он вставал со стула, брал
шоколадку
и съедал. Когда в комнату заходил экспериментатор, вместо того чтобы
отругать ребенка, он начинал его хвалить - <<вот молодец, справился с
заданием, не
вставал со стула>>. И что бы вы думали? Ребенок, понимая, что обманул и
совершил плохой поступок, начинал плакать и раскаиваться. Он стыдится
своего обмана.

На этот возраст - дошкольный и младший школьный - родителям следует
обратить особое внимание, потому как именно здесь идет активное
становление нравственности.
В общении с ребенком нужно прекрасно понимать, что сейчас вы даете
ребенку представление о том, что нравственно, а что нет. Что хорошо, а
что плохо. Например,
малыш взял чужую игрушку - его слегка пожурили, а когда он разбил вазу,
его очень строго наказали. В итоге ребенок понимает, что разбить вазу -
это более
серьезный проступок, чем взять чужое.

Стадия Перельмана

Следующий уровень развития нравственности затрагивает возраст
ориентировочно с 10 до 13 лет. Здесь нравственным считается то, что
нравственным считают
другие. Ориентиром в поступках становится не наказание или поощрение, а
мнение окружающих значимых людей. Можно или нельзя воровать подаяние у
слепого?
На этой стадии ответ таков - <<если никто меня не осудит за это, то
можно. А если осудят - то нельзя>>.

Далее, на четвертой стадии, нравственным становится то, что законно. А
вот что запрещено, то безнравственно. И теперь на вопрос о краже
подаяний ответ
звучит иначе - <<воровать нельзя, потому что воровство - это преступление>>.

Интересно, что Колберг в результате исследований выяснил, что до этой
четвертой стадии развития нравственности доходит лишь 10% взрослого
населения от
16 лет и старше. Остальные 90% находятся на третьей стадии (из шести!),
когда нравственность оценивается с точки зрения осуждения или одобрения
окружающими.

На следующем, третьем, уровне происходит формирование собственных
критериев нравственности. Здесь человек оценивает свои и чужие поступки
не с точки зрения
окружающих, а с точки зрения своего представления о том, что хорошо, а
что плохо. На этом уровне пятая стадия характеризуется тем, что
нравственность оценивается
исходя из понимания прав и свобод другого человека. Здесь плохой
поступок - это тот, который ущемляет права и свободы другого человека.

На самой высокой - шестой - стадии развития нравственность понимается
как совесть. Человек, находящийся на этой стадии, способен совершать
поступки, которые
в его представлении нравственны, но при этом могут принести ему самому
вред. Человек ориентируется на собственные устойчивые нравственные
принципы, которые
легко входят в противоречие с обществом. Таких людей общество, как
правило, называет чудаковатыми.

Вспомните Григория Перельмана, математика, который доказал гипотезу
Пуанкаре, но отказался от присужденной ему премии. Обывателям непонятно,
почему он
так сделал, они называют его нелицеприятными словами, смеются над ним.
Но он поступил так исходя из своих нравственных принципов и убеждений,
которые вошли
в противоречие с обществом. И таких исторических личностей, которые
меняли общество в лучшую сторону, немало - вспомните Ганди, Нельсона
Манделу. Они жили
во благо людей, но во вред себе.

Остановка в развитии

- Получается, мы судим о нравственности людей исходя из того, на какой
стадии мы сами находимся?

- Например, человек что-то украл. Хороший это поступок или нет?
Естественно, кража - это нарушение закона. Мы судим исходя из принципа
законности четвертого
уровня. Но если знать, что человек украл деньги у преступника и вернул
эти деньги пострадавшим? Теперь это поступок нравственный или нет?
Вопрос сложный.
Только дети оценивают поступки, не учитывая мотивы его совершения.

- Правильно ли мы понимаем, что в сфере нравственного развития
существуют отклонения, результатом которых становятся так называемые
<<моральные уроды>>?

- Отклонений как таковых нет, просто человек в процессе становления
останавливается на той или иной стадии. Кто-то <<застревает>> на первом,
доморальном,
уровне. И с этой точки зрения разницы между успешным бизнесменом,
который жертвует на благотворительность миллионы, и вором-домушником
никакой. Потому
что их поступки обусловлены одной системой принципов - страхом наказания
и представлением о собственной выгоде. Перехода на другой уровень не
происходит.

- А почему развитие останавливается?

- На это влияют многие факторы, в том числе и те, что в принципе
формируют личность человека - это среда, семья. Установлена также
однозначная связь между
нравственностью и уровнем интеллекта. Мы привыкли оценивать людей по их
достижениям, и уверены, что богатый бизнесмен и бездомный попрошайка не
могут находиться
на одном уровне нравственного развития. Ан нет, могут.

На каком уровне нахожусь я? Что я считаю нравственным? Что меня
удерживает от плохого поступка? Вот в чем вопрос. Хороший повод
задуматься, не правда ли?

Беседовала Любовь Ульянова, <<Номер один>>.

http://gazeta-n1.ru/news/42146/

   2016-07-02 20:35:18 (#3414496)

[pc] Re[4]: Какими должны быть книги для маленьких детей

Здравствуйте все и Настя.
Я, конечно, не из поздноослепших и с точки зрения зрячего ребенка не
могла оценить все наши с мамой немногочисленные вылазки на аттракционы,
в музеи и в цирк (театр у нас как развлечение появился уже позже), но
думаю, что такие моменты важны как впечатления для ребенка и для родителей.
Конечно, всё это, как мне думается, сугубоиндивидуально и не стоит,
наверное, с ребенком идти туда, где тебе самому будет неуютно, но
всё-таки я думаю, что какие-то развлечения родителей с ребенком должны
быть хотя бы для того, чтобы создать ребенку и себе какой-то запас
положительных эмоций.
Подобные моменты из моего детства воспринимаются мной именно так.--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Александра Линькова 2016-07-02 00:43:02 (#3414306)

[pc] Re[10]: Инфантилизм. Порок современности.

Здравствуйте, Ирина!
Ну а если всё-таки есть ситуации где мы действуем как инфантильные, а
есть где как перфекционисты?
Мы же их не выдумываем. Они объективно есть.
Чем это объяснить?--
С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Александра Линькова 2016-07-02 00:14:52 (#3414300)