Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2016-07-09

[pc] Re: Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Приветствую всех!
Здравствуйте, Александра!

Думаю, что стоит реально попробовать, если вам это дело по душе. Это
развивает пространственное представление и т.п. по списку. А потом так
глядишь, и появится на светтехника для незрячих. Очень грустно всё в этом
плане для незрячих. Каждый сам по себе что-то придумывает, а на общем уровне
никаких адаптированных техник для незрячих пока особо и нет.
Удивилась, когда обратилась к психологу, находясь на медицинской
реабилитации при Северо-западном филиале научного центра имени Альбрехта. Не
точно написала его название, ибо давно уже с ними не связывалась. Так как
они вовсе отказались принимать на реабилитацию и работать с инвалидами по
зрению.
Так вот эти самые психологи в своем научном кругу разработали тесты для всех
категорий инвалидов, кроме незрячих.
Спросила, какой тест они могут мне предложить. Меня усадили за монитор и
предложили найти различия в двух картинках. Рассмотреть на мониторе
картинки, запомнить их и через несколько минут перечислить всё, что видела.
Эдак далеко можно пойти. Улыбка. В то время я могла еще видеть что-то на
экране, но различий так и не нашла.
И перечислить смогла только 35 процентов картинок, ибо остальные просто не
успела рассмотреть за определенное время, которое выделяется для запоминания
картинок. Одним словом, выводы могут быть спорными, никакой, как понимаете,
объективной картины здесь не может быть.
А ведь таким образом они тестировали всех инвалидов по зрению, которые
находились в их клинике для уточнения группы инвалидности.
Так что, Александра, дерзайте, описывайте свой опыт. И, быть может, родится
какое-то пособие. Улыбка.
Всем удачи и теплого лета!

   2016-07-09 22:45:59 (#3416624)

[pc] Виденика. Как вы думаете есть ли в этом какая-то польза?

Здравствуйте, дорогие участники и любители нашего кафе!
Вчера нашла папочку с книжками некогда скопированными у одной моей
знакомой, и там обнаружилось такое чудо: "Григорьев В.Н. Виденика. Части
1,2,3 и послесловие: Учебное пособие для тех, кто занимается творческой
деятельностью".
Хоть я и профессионально никакой творческой деятельностью и не
занимаюсь, оно меня заинтересовало и я решила почитать. Первое занятие
было вводным и чисто теоритическим а вот второе уже более интересно.
Текст его я и привожу ниже.
А после текста мой опыт выполнения задания.
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ. РИСУНОК.
Сейчас нам предстоит нарисовать двумя способами один и тот же объект и
сравнить оба рисунка. Возьмите, пожалуйста школьную тетрадь по рисованию
и на втором листе, на одной половине, нарисуйте простым карандашом
человеческую голову величиной с ваш кулак, любого возраста и пола, в
любом ракурсе и убранстве. Не следует срисовывать с натуры или картины,
руководствуйтесь воображением. Непременно сделайте тушевку. Постарайтесь
выполнить работу как можно лучше. Назовем это первым способом.
Вторым способом будем рисовать на той же странице на второй ее половине.
Кроме карандаша, резинки, понадобятся еще нож, растушевка и подложка.
Сначала на том месте, где будет изображение, нужно получить карандашное
пятно, состоящее из мелких пятен и пятнышек. Это пятно должно быть как
можно более неодинаковым на разных своих участках, как можно более
фантастическим.
Делается это следующим образом. Нужно наскоблить ножом совсем немного
карандашного порошка, прямо на тетрадь, в том месте, где будет рисунок.
Затем положить под бумагу на этом месте подложку и размазать порошок
растушевкой, сообщая ей рукой разнообразные хаотические движения. В
качестве растушевок можно брать любые предметы, способные растирать
порошок и не царапающие бумагу, а в качестве подложек - любые предметы,
способные через бумагу сообщать размазке отпечатки нужной вам формы.
Далее, рядом с первой размазкой следует насыпать вторую порцию порошка и
сделать вторую размазку, не похожую на первую. Рядом с первыми двумя
сделать третью, не похожую на первую и вторую. Меняйте каждый раз либо
растушевку, либо подложку, либо движения руки, либо два или три фактора
сразу. Эту работу следует продолжать до тех пор, пока на выбранном месте
в тетради не получится замысловатое пятно величиной примерно в кулак.
Неплохо на первый раз взять в качестве подложек открытки с тисненными
цветами или цветы, вырезанные из открыток ножницами, или кружева,
изображающие цветы, а в качестве растушевок - стеклянные пузырьки или
пластиковые пробки, или баллончик из-под валидола. Когда все пятно будет
готово, нужно, отложив в сторону инструментарий и медленно поворачивая
тетрадь, попытаться увидеть в пятне человеческую голову, причем
непременно такую, какую обычным путем вы бы никогда не придумали. При
этом второй рисунок может оказаться перевернутым по отношению к первому.
Ну, а коль его образ найден, нужно его выявить, чтобы не только вы, а
любой другой человек тоже бы его увидел. Выявлять лучше всего стиральной
резинкой. Очень бережно, не торопясь, убираете резиночкой все лишнее.
Зачищать резинку удобно на куске наждачной бумаги. В пятне надо увидеть
красоту или характерность и не прикасаться к ней неумелой рукой, а
только лишнее убрать. Впрочем, те, кто хорошо рисуют, могут закрепить
увиденное карандашом. В том случае, когда не удалось увидеть ничего
достойного нужно продолжать работу над улучшением пятна, над его
обогащением. Может быть, придется добавить мелких элементов или усилить
контрастность. Надо так нафантазировать при изготовлении пятна, чтобы
оно заговорило. Если в увиденном образе недостает каких-то деталей, надо
подсыпать туда порошка, поработать мелкой растушевкой и все-таки увидеть
эти недостающие детали, а затем выявить их. Доводка рисунка делается
неспешно. Всегда может случиться, что обнаружится ранее не замеченный
вариант, проглянет более предпочтительная трактовка, чем виделось
первоначально.

Мой опыт. Так как я не имею остаточного зрения, я рисовала грифелем
подложив под лист резиновую основу. Нарисовала как себе представляла
лицо первым способом. Конечно, оно у меня вышло неидиальным и возможно с
точки зрения зрячего человека в нем и не хватает чего-то, но меня больше
волновала вторая часть задания. Пятно надумала рисовать просто
произвольными кругообразными движениями. Думала, что оно так и останется
для меня пятном, однако, я всё-таки, увидела в нем лицо с большим ртом,
маленьким, но широким носиком. Глаза большие.
Выражение лица было грустным.
Подрисовав к пятну еще немного, я увидела прическу - ближе к ушам
симметрично волосы длинные, а в остальной части головы - короткая стрижка.
Вот такая вот оригинальная прическа!
Стирать лишние части пятна мне бы было неудобно, и я просто нарисовала
то, что в этом пятне увидела.

С уважением,
Сандра!
sanka21m***@y*****.ru

   Александра Линькова 2016-07-09 08:58:52 (#3416404)