Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #3325 *Мы согласны остаться непрощенными?* / 16/VIII/15 (вс)

> Почему так часто Евангелие нам напоминает о том, что если мы не простим, то нам не будет прощено, что какой мерой мы мерим, такой мерой измерится и нам? / > Пока в нас есть непрощенные обиды, пока в нас есть смущение, пока мы отворачиваемся от другого человека, не хотим даже знать, что он существует, или хуже: хотели бы, чтобы его и не было вовсе -- в нашей душе не может быть покоя. / > Пока в нас есть непрощенность, пока мы на кого бы то ни было еще имеем обиду, пока мы не примирились самым глубинным образом (ведь Христос говорит о том, чтобы мы от сердца примирились, не формально, а от сердца) -- до того времени в нас будет пребывать то смущение, та тревога, то отсутствие покоя, которые не дают нам видеть Бога. Чистота сердца и непрощение обид несовместимы. / > Подумаем, каково наше отношение к тем людям, которые нас окружают, к тем людям, которые принадлежат нашему прошлому? / > В молитве Господней > мы говорим: >: разве мы не говорим этим, что согласны остаться непрощенными?! / /Митрополит Сурожский Ант...

2015-08-15 20:05:31 + Комментировать

вып. #3324 *страсти душевные и телесные.* / 13-15/VIII/15 (чт-сб)

> У Отцов обычно принято делить страсти на два вида: душевные и телесные. / > В Апостольском учении мы не найдем этого разделения страстей на телесные и душевные: и те и другие -- совокупность >. По Апостолу, плотским человек будет не только в грехе чревоугодия или прелюбодейства, но и в грехах гордости, зависти, вражды и во всех прочих грехах мысли и слова. / > Даже деление учеников по принципу учительской школы или духовного руководства Апостол называет плотским делом. / > Мы плотские, хотя, может быть, не пьем водки и не прелюбодействуем. > Введение Отцами двойной категории страстей очевидно имело ту цель, чтобы показать даже еще большую пагубность для человека страстей душевных. / > >. > >. / > >. > >. / > >. >. / > Мы так пропитаны душевными и тягчайшими пороками, мы, неся их нечистоту, чувствуем себя такими нравственно чистыми людьми, что только после какого-то большого душевного страдания бываем способны хотя отчасти понять страшную реальность слов святых Отцов о нечистоте душевных страстей. > Вот поче...

2015-08-15 11:13:20 + Комментировать