Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
19-Jan-2022 11:33
=рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
*
6 января 2022 г. ст.ст., среда, Богоявление
- Крещение Господа Иисуса Христа
литургические чтения: Тит.2:11-14;
3:4-7; Мф.3:13-17.
С праздником!
а
>
Поддерживаемое отдельными пророческими высказываниями и апокалиптическими
текстами ожидание с течением времени конденсировалось, а нетерпение
возрастало. Для того, кто впоследствии был назван Предтечей
Иисуса, напряженное ожидание достигло своей высшей точки. Он возвещал грядущее
Царство Божье как суд. Однако, в отличие от апокалиптиков, не как
суд над другими, над язычниками, не как уничтожение врагов Божьих
и окончательную победу Израиля. Но, продолжая великую пророческую традицию,
как суд именно над Израилем: быть детьми Авраама — еще не гарантия
спасения!
> Пророческая фигура Иоанна представляла собой живой протест
против общества благосостояния в городах и деревнях, против эллинистической
городской культуры. <Он призывал Израиль критически взглянуть на себя,
ставил его перед лицом его Бога и требовал в качестве подготовки
к наступлению> Царства Божьего другого «покаяния», большего, чем просто
аскетические упражнения и исполнение культовых предписаний. Он призывает
к обращению, <.> повороту всей жизни к Богу.
И поэтому он крестит. <Он предлагал всему народу, а не просто
избранному кругу, однократное> крещение покаяния: его нельзя вывести
ни из ритуальных повторяемых <очистительных омовений, практиковавшихся
в общине> Кумрана, находящейся недалеко от Иордана, ни из засвидетельствованного
лишь в более позднее время иудейского омовения прозелитов — <обряда
официального> принятия в общину. Погружение в Иордан становится эсхатологическим
зна́ком очищения и избрания перед лицом грядущего Суда.
Этот вид крещения, вероятно, являлся оригинальным творением Иоанна. Неслучайно
крещение становится составляющей частью его имени: Иоанн Креститель.
>
Согласно всем евангельским повествованиям, начало общественной деятельности
Иисуса совпадает с Иоанновым движением протеста и пробуждения. Иоанн
Креститель, которого некоторые круги и в более позднее новозаветное
время рассматривали как конкурента Иисуса, <полагает, согласно Марку, начало
благовестию>. Эту идею поддерживают и позднейшие
Евангелия, если не принимать во внимание <вступительную часть, повествующую
о детстве>, у Матфея и Луки, а также Пролог
Иоанна. <Факт, что Иисус также принимает крещение покаяния Иоанна, догматически
неудобен, и именно поэтому он принимается всеми как исторический.
Тем самым Иисус подтверждает <статус Иоанна как пророка, Он затем>
ссылается на нее в своей проповеди — после ареста Крестителя
или даже раньше. Он принимает его эсхатологический призыв <вернуться
к Богу> и делает из него радикальные выводы. Не исключено,
что Иисус в контексте крещения ощутил свое собственное призвание,
хотя эта сцена окрашена христологически (небесный голос) и украшена
легендарными чертами (Дух «как голубь»). Однако все повествования
едины в том, что после этого Он осознавал себя исполненным Духом и уполномоченным
Богом. Крещальное движение, и особенно арест Иоанна, были для Иисуса
зна́ком того, что время исполнилось".
>
Ступает по моря бушующим во́лнам, > В
твердь обратившимся снова, Израиль; > Колесничих Египта же Красное море >
Полностью скрыло во влажной могиле > Силою властной десницы Владыки.
>
Утро пришло, светоносное смертным, > На Иорданский поток из пустыни: >
Солнце Ты, Царь, ныне выю подставил, > Вызволить чтобы из мрака
Адама, > Тварь же очистить от скверны любой.
> В потоках с Тобой
погребенного, Слово, > Новым творишь, искаженного ложью, > Сие от
Отца несказанно принявший > Властное слово: возлюбленный это > Отрок
Мой, равен Он Мне по природе.
> Песнь 3
>
Освободившись от древних сетей, > Из челюстей переломленных львиных, >
Расширим уста и прославим же Слово, > Сплетая свои сладкозвучные песни >
Тому, Кто так щедр на дары к нам.
>
Смерть изначально привнесший в творенье, > Образ приняв злотворящего зверя, >
Затмился приходом Владыки во пло́ти; > На Утро явленное злобно напавший, >
Вражью свою сокрушает главу.
> К Себе естество богозданное наше >
Влечет, заключенное в чреве тирана, > И снова
рождает земным обновленье > Сильнейшее дело свершая, Владыка, > Ибо
пришел Он, очистить желая.
>
Послан, Всесветлое Слово, Отцом Ты, > Мрачное ночи отгнать устремленье, >
Людские грехи Ты идешь уничтожить, > Благий, и крещеньем Твоим привлекаешь >
Света сынов из воды Иорданской.
> Увидев Само предреченное Слово, >
Ясно пророк возвещает всей твари: > Прежде меня был Он, младший по плоти, >
В нас просиявший божественной силой, > Чтобы изъять наш чудовищный грех.
>
Животворящую пажить дающий, > Змей низлагает, ловя их, сетями > Гнёзда
их накрывая, Бог Слово; > Род уязвившего наш побеждает, > Тварь избавляет,
его уничтожив.
> Песнь 5
>
От тьмы оскверненного вражьего яда > Омытые Духа Его очищеньем, >
На новую встали прямую дорогу, > Ведущую к радости их неприступной, >
Доступной лишь тем, с кем Господь примирился.
>
Создатель, увидев во мраке греховном > Плененным того, кого со́здал
перстами, > На оба плеча полагая, подъемлет > Ныне, в обильных вода́х
омывая > Злонравья Адамова древний позор.
> Прилежно и благочестиво
прибегнем > К источникам чистым, точащим спасенье, > Увидим рожденное
Девою Слово, > Утоленье несущим божественной
жажды > и исцеляющим мир милосердно.
> Песнь 6
>
Возлюбленным назван блаженнейшим гласом > Отца, в чьем Он недре рожден был: >
Сей — светозарный Мой Сын по природе, > И произросший от рода
людского, > Слово живое, принявшее смертность.
>
Во чреве чудовища в море носимый > Три ночи, оттуда пророк возвратился, >
Являя тем вечное наше спасенье > От змея, разящего всех человеков, >
Которое будет в последние ле́та.
> Когда небосвод отворенный сияет, >
Зрит ученик от Отца исходящего > Духа, пребывшим
на Слове пречистом; > В виде голубки сойдя
несказанно, > Людям он явлен спешащим к Владыке.
>
Песнь 7
>
Го́ловы змей опаляет струями > Тот, Кто высокое пламя печное >
Юношам благочестивейшим гасит, > Сумрак грехов же неудержимый > Весь
омывает Он Духа росою.
>
Образ Твой — ассирийское пламя — > В прохладу росы
Ты, Христе, обращаешь, > И ныне, как пламя, вода обнимает, > Сжигая,
сокрытую вредную злобу, > От скользкой дороги спасая людей.
> Когда
Иордан разделяется древний, > Израиль его переходит по су́ху, >
Прообразуя Тебя, Вседержитель, > Влекущего ныне всю тварь в этих водах >
Стремительно к твердой и верной стезе.
> Ведаем, что смертоносным потопом >
В древности всё обратил Ты во тленье, > Великое милости дело свершая; >
Ныне же грех, о Христе, потопил Ты > Ради спасенья людей благосердно.
>
Песнь 8
>
Тварь познаётся отныне свободной, > А мраком
объятые — света сынами, > Стенает один только тьмы предводитель; >
Сие Совершившего ныне да славит > Несчастное прежде собранье народов.
>
Три юноши чистых, в огне орошенных, > Тремя озаренные светло Святынями, >
Своим человечьим явили составом > Милость Всевышней природы, палящей >
Росою любую смертельную ложь.
> Да всё естество убелится земное, >
От падения вновь возводимое к небу > Ныне, ведь всё сохраняющим Словом >
В струях текущих пресветло омытое > Удалено от грехов изначальных.
>
Песнь 9
>
Уму Рождества непости́жимо чудо, > Невеста Всечистая, Мати благая, >
Тобой мы спасенье сполна получили > И хвалим достойно за благодеянье, >
В дар принося благодарные песни.
>
В терновом кусте Моисею явле́нное > Видим свершенным по странным законам: >
Так же спаслась огненосная Дева, > Родив Благодетеля, Свет приносящего, >
Явле́нного ныне в струя́х Иордана.
> Смертное существо, исполняя,
помазуешь, > Царь безначальный, общением Духа, >
В нескверных потоках очистив, > И тьмы посрамив
вознесенную крепость, > Ныне даруешь Ты вечную жизнь.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое:
прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg / vk
*Великая
Божья доброта осияла светом спасения всё человечество. Бог
учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято, отказавшись
от безбожной жизни и суетных страстей, и
дожидаться блаженного Дня надежды – явления
в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он
отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства злу и
очистить народ, который
будет принадлежать Ему одному и
ревностно стремиться к добру. ... Мы
когда-то были глупы, упрямы, беспутны, были
рабами всевозможных желаний и удовольствий, жили,
полные злобы и зависти, сами
ненавистные и ненавидящие друг друга. Но
когда миру была явлена доброта
нашего Спасителя Бога и Его любовь к людям – не
по нашим "праведным" делам, которые мы совершали, но
по Его милости, – Он
спас нас, очистив водой возрождения и обновив Святым Духом.
Он щедро излил Свой Дух
через Иисуса Христа, нашего Спасителя, чтобы
мы, оправданные по Его великой доброте, стали
наследниками вечной жизни, на которую уповаем.* (Тит.2:11-14;
3:3-7/*/)