Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #'23K (4270) *Христос пришел для того, чтобы погрузиться в нас, в это море страстей* 18-19/I/23 (ср-чт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 18-Jan-2023 23:19

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

  Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 6 января 2023 г. ст.ст., четверг,
  Богоявление - Крещение Господа Иисуса Христа
  литургические чтения: Тит.2:11-14; 3:4-7; Мф.3:13-17.

 

 

  С праздником!

 

 

 

 

> Крещению предшествовал Иоанн, о котором и говорит сегодня Евангелие. Иоанн обличал и призывал к покаянию. И обличал он не каких-то внешних, дальних, необрезанных или прозелитов. Он призывал к покаянию самых-самых православных, самых правоверных, тех, которые привыкли считать себя детьми Авраама. Он говорит: “Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму”, “порождения ехиднины”, и т.д. То есть обращение к покаянию самое глубокое – это когда оно обращено к человеку, который уже давно во всём покаялся, у которого уже всё хорошо. И вот неслучайно евангелист Лука замечает в 7-й главе, что люди приходили и каялись, и крестились у Иоанна, а фарисеи и книжники отвергли о себе волю Божию и не крестились от него {ст. 30}. Конечно, не крестились, потому что они были грамотные, во всём знающие, и это иногда мешает. И вот отверзлись небеса и голос слышен: «сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих». Знаете, как в компьютерной игре: стои́т человек, а над ним надпись, кто это такой, и всё становится ясно. Вот если б над каждым из нас были надписи: этот  <идиот>, этот  праведник – и тогда нормально. А враг подсвечивался бы красным, друг подсвечивался бы зеленым, всё было бы хорошо. Но уже в Евангелии всё не так. У евангелиста Марка и Матфея можно ещё прочесть такую сказку, но у евангелиста Иоанна уже не то, уже сложнее. Он говорит: это всё слышал и видел только Иоанн Креститель, больше никто не слышал. Ну вот, а мы только приготовились к тому, что Бог наречет каждому своё подлинное имя: сей есть Сын мой возлюбленный, а это  <враги>: фарисеи, <уроды>, лицемеры и т.д. Но всё в этом мире так перемешано, что и не поймешь, где тут Сын Божий, а где  бродяга с большой дороги.

> И в этот праздник Христос что делает? Для чего Он пришел? Всё-таки Иоанн задает Ему этот вопрос. Христос пришел для того, чтобы погрузиться в нас, в это море страстей. Как говорит апостол Павел, Он стал за нас грехом, вода Иордана стала водой очищения, там все люди смывали свои грехи. И вот в эту пучину смытых, недомытых, очищенных и недоочищенных грехов Христос погружается, погружается по собственной воле. Вы знаете, много раз хотели благочестивые христиане, составляющие разные апокрифы, Его спасти от этого. Они говорили: вот Он такой особенный, родился безболезненно, как луч проходит. А потом Он в детстве был такой особенный, чудотворящий направо и налево. Они пытались всё-таки изъять Его, родившегося Бога, уже ставшего человеком, от этой греховной, перемалывающей всё среды. А Он сам идет туда, погружается и становится частью самого бурного человеческого борения – борения за свою чистоту и праведность. И самое главное  не в том, что, как пишет св. Василий Великий, Он освящает водное естество Своим погружением. Не в том дело! Знаете, как тараканы видят что-то съедобное  и набрасываются. Бог погрузился, водное естество освятил, только вышел, а уже куча православных туда лезет. Не совсем так. Дело в том, что мы это делаем вместе с Ним. Это очень важно. Он погружается в воду, значит и мы погружаемся. В этом есть некая синхронность, синергия, единодушие, единодвижение. Только в нём и познается Христос Бог.

> Главная фраза, которую можно услышать сегодня в Евангелии: «Ты ко мне идешь», – говорит Иоанн Креститель. Он это заметил. Очень часто мы говорим о нашем пути к Богу, о том, что у нас длинный путь. Вот недавно на сорок дней {Рождественского поста} зарядили проповедь на тему, что мы идем к Нему, как волхвы. А на самом деле часто не замечаем, что еще более тернистый путь у Бога к человеку. И вот иногда даже праведность человеческая, праведность Иоанна Крестителя мешает Богу пройти к человеку. Иоанн Креститель Его останавливает и говорит: «Не пройдешь! Я вижу, кто Ты  Ты самый праведный на свете, не буду Тебя крестить».

> И что делает Христос, приходя к человеку? Он не дает ему никаких ответов. Он не дает ему ответов на те вопросы жизни, которые его интересуют. Иоанн спрашивает: «Как Ты требуешь крещения, мне нужно от Тебя креститься». Он говорит: «Остави ныне». Говоря подробнее, Он бы сказал: оставь книжникам перелистывать их книги, Я не буду тебе объяснять, что Я вторая ипостась Святой Троицы, по домостроительству необходимо Мне принять крещение, хоть Я и полностью безгрешен, и т.д. Всё это потом напишут эллины, когда подумают, что они самые православные в мире. Они всем всё объяснят... Так <объяснят>, что потом никто читать не захочет... <И до сих пор не хочет...> И до сих пор никто не знает, почему Христос пошёл креститься. Но, <как говорит евангелист, и только когда Он вышел из воды>, Ему отверзлись небеса. Иоанн Креститель увидел, что небеса как бы рассеклись как завеса, как последнее препятствие между Богом и человеком. Оказывается и небо может быть препятствием. То представление, которое было у простого народа, что Бог живет где-то там, где чисто и светло, где нет грязи – на небе. А мы живем здесь, ковыряемся в мутном Иордане, в лучшем случае, в худшем – вообще запыленные <ходим>. И вот Христос показывает им, что небо отверзлось. И говорит, что Он находится совсем среди нас, в самой гуще, в самом бурлении нашей духовной жизни.

> Находится Он и в этот Праздник между каплями, в каплях, среди нас и в нас.

прот. Вячеслав Рубский.
Проповедь в день Святого Богоявления, 2014 г.,
расшифровка — из "Открытого канал Вячеслава Рубского" 
 ]

Видеоверсия

 

 

см. также: 
 + + + Иисус принимает эсхатологический призыв Иоанна вернуться к Богу & Тварь познаётся отныне свободной...
 + + + свящ. Яков Кротов: Бог «является» больным, становясь больным
 + + + протоиерей Александр Мень:
        ...ибо так подобает нам исполнить всякую правду
 + + + священник Александр Шмеман:
        4 темы праздника Крещения (+ссылки)
 + + + митр. Сурожский Антоний:
        зачем Христу надо было креститься? (+ссылки)
 + + + его же проповедь 1973 г.
 + + + В.Н.Кузнецова: Иоанн Креститель и Сын Бога (+ссылки)
 + + + она же: Ха-матвил. >>> И вот к Иоанну приходит Иисус... Бог всегда неожиданен. Почему Иисус пошел для омовения?
       >>> Иисус призван, избран и  предназначен
 + + + Празднуя же воспоминание этого Божественного таинства... (+ссылки)
 + + + проповедь протоиерея Георгия Митрофанова:
      + "Господь наш Иисус Христос был свободен от первородного греха..."
      + "Крещение Господне в водах Иордана представляет собой...",
         оп. в кн "Проповеди" (2008 г.), с. 233
      + "Праздник Богоявления, или Крещения Господня, за предшествующие два десятилетия..." (2016 г.)
 + + + прот. Вячеслав Рубский. Беседа на Мф.3. аудио,
        доступно его подписчикам на Патреоне / платном тг-канале

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Великая Божья доброта осияла светом спасения
  всё человечество.
 Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято,
 отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей,
 и дожидаться блаженного Дня надежды –
 явления в славе великого Бога
  и Спасителя нашего Иисуса Христа.
 Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства злу
 и очистить народ,
 который будет принадлежать Ему одному
 и ревностно стремиться к добру. ...
 Мы когда-то были глупы, упрямы, беспутны,
 были рабами всевозможных желаний и удовольствий,
 жили, полные злобы и зависти,
 сами ненавистные и ненавидящие друг друга.
 Но когда миру была явлена
 доброта нашего Спасителя Бога и Его любовь к людям –
 не по нашим "праведным" делам, которые мы совершали,
 но по Его милости, –
 Он спас нас, очистив водой возрождения
  и обновив Святым Духом.
 Он щедро излил Свой Дух
  через Иисуса Христа, нашего Спасителя,
 чтобы мы, оправданные по Его великой доброте,
 стали наследниками вечной жизни, на которую уповаем.*
                                (Тит.2:11-14; 3:3-7/*/)

             *********************************************

/*/ включает ап. чтение праздника Крещения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/023/_23K.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

  

В избранное