В прошлом выпуске я уже анонсировал тему этого выпуска - сравнительный анализ различных технологий воздухоочистки.
И еще. Я говорил, что тестировал прибор FreshAirкомпании EcoQuestInternational (США). При этом я сравнил ту информацию, что нашел в Интернете по другим типам воздухоочистителей. В частности, я почерпнул много информации в рассылке новостей на нашем же сервисе Subscribe.ru– «Экология вашего дома и
офиса», которую, как я понял, организовала компания «Экостандарт», созданная в 1997 году на базе естественных факультетов МГУ. Я даже воспользовался частью информации одной из статей на сайте этой кампании в выпуске рассылки: «06. Результаты конкурентной борьбы производителей воздухоочистителей»: http://subscribe.ru/archive/device.vozduhoochistka/200509/02104121.html
.
Но в анализе разных типов воздухоочистителей, проведенных коллегами, отсутствовали данные по тестированным мной приборам, которые появились в России около года назад. Маркетологи Globalmarketing, поставляющие в Россию FreshAir, при консультации по поводу тестирования их приборов, пояснили, что рынок воздухоочистителей для FreshAir
в нашей стране находится в том же состоянии, в каком семь лет назад находился рынок фильтров для воды: товар полезный, но про него никто не знал. И что создатели аппарата (изначально проектируемого для космических челноков НАСА) вобрали в свое детище лучшие достижения.
С другой стороны, и рекламщики наверняка тоже постарались хорошо подать свой товар. Вот почему, объединив информацию из независимых источников (экологических сайтов) и взяв экологическую литературу у продавца FreshAir в Москве, я знакомлю вас с результатами своего анализа и по-прежнему жду критических замечаний от пользователей техники такого типа от других производителей.
У меня лично получилась следующая картина (смотрите таблицу). «Плюсом» отмечена функция, которую выполняет та или иная технология воздухоочистки. Соответственно, «минус» - функция не выполняется. Знак «?» - если мне не удалось найти подтверждений о том, как с этой функцией справляется данная технология.
Фильтровые воздухоочистители
Электроэффлювиальные ионизаторы
Гидроионизаторы
Струнные и пластинные электрофильтры
Фотокаталистические очистители
Озонаторы
Природа после дождя, на солнечн. свету и в лесу
Приборы Eco
Quest
Крупнодисперсная пыль
+
+
+
+
-
-
+
+
Мелкодисперсная пыль
-
+
+
+
-
-
+
+
Микробы, вирусы, бактерии
+
-
-
+
+
+
+
+
Химические испарения
-
-
-
-
-
+
+
+
Запахи
-
-
-
-
-
+
+
+
Аллергены
-
-
-
?
+
+
+
Ионный голод
-
+
+
-
-
-
+
+
Ионный баланс
-
-
-
-
-
-
+
+
Статика
-
-
?
-
-
-
+
+
Табачный дым
-
-
-
-
-
-
+
+
Время воздействия
Ограничено сроком службы фильтра
От 0,5 до 3 часов
Продолжительное
Продолжительное
Продолжительное
Ограниченное
Непрерывно
Непрерывно (24 часа)
Перед тестированием на дому FreshAirмаркетологи в фирме Globalmarketing мне поясняли, что в известных ионизаторах («люстра Чижевского», «СуперПлюс», «Овион» и других) озон выделяется как побочное явление ионизации. В результате выход озона не контролируется и способен доставить неудобство в виде сильного запаха. В итоге этими приборами нельзя пользоваться постоянно. В приборах
же EcoQuest процессы ионизации и озонации разделены. При ионизации озон не выделяется вовсе. А за озон отвечает отдельный блок с возможностью плавной регулировки и полного отключения. Что позволяет прибору работать 24 часа в сутки.
И еще на специальном демонстраторе в офисе мне показали, как действует технология очищения воздуха ионными соединениями, созданными плазмой. Сотрудники компании сказали мне, что именно эта RCI-технология и получила сертификат НАСА. А суть ее в том, что на матрице особой геометрии, построенной на основе редкоземельных и благородных металлов, при облучении ультрафиолетом с длиной волны 254 нм (аналог солнечного света) и получаются заряженные ионы – «витамины воздуха».
И этого полезного для здоровья получения «витаминов воздуха» при помощи дистанционного микроволнового эффекта, когда воздух очищается не только в той комнате, где стоит прибор, но и в других комнатах квартиры, пока не умеет делать ни один воздухоочиститель в мире.
Я пока им верю на слово, поскольку ни от кого (включая и читателей рассылки) обоснованных возражений на сей счет я не встретил.