Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень


  РЕГУЛЯТОРЫ  БАНКИ  УГРОЗЫ И РЕШЕНИЯ  ИНФРАСТРУКТУРА  СУБЪЕКТЫ

2025-09-15 00:00 С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень

Член думского комитета по информполитике Антон Немкин рассказал «РИА Новостям» о новом обязательном функционале в банковских мобильных приложениях.

С 1 октября, по требованию Банка России, всё мобильное ПО финорганизаций будет должно предоставлять пользователю возможность подать заявление о мошенническом переводе. Мера призвана упростить фиксацию такого рода преступлений и ускорить получение пострадавшими электронных справок для обращения в полицию, создавая «прозрачный и документально зафиксированный механизм для защиты прав граждан». 

По словам Немкина, новая функция построит «единый и удобный канал связи с банком, устраняя необходимость личного визита в отделение или длительных разбирательств через колл-центр» и, следовательно, сократит время реакции на фрод как со стороны кредитного учреждения, так и со стороны правоохранителей. А в случае запроса от последних клиент сможет оперативно подтвердить факт совершения перевода под давлением мошенников.


2025-09-15 00:00 Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц

Банк России обеспокоен всплеском необоснованного блокирования счетов граждан при совершении переводов. Об этом сообщила глава ведомства Эльвира Набиуллина.

Она напомнила, что ограничения могу вводиться при подозрении в выводе средств мошенниками, отмывании денег или нарушении налогового законодательства: «Вот если говорить о мерах по борьбе с мошенничеством, банк обязан заблокировать клиенту карту только в том случае, когда он получает данные об этом клиенте из базы данных Центрального банка, и эта информация внесена по данным правоохранительных органов».

Для снижения рисков фрода любую операцию можно провести очно — обратившись в отделение кредитной организации, также отметила Набиуллина. И добавила, что регулятор выпустил информационное письмо с рекомендациями по разъяснению клиентам причин блокировки счетов и действий для их снятия: «Надеюсь, что эту проблему удастся решить. В целом мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы все механизмы, которые работают, действительно помогали бороться и с мошенничеством, и с отмыванием. Но также важно, чтобы не страдали добросовестные люди».



©  Все права защищены Об издании

В избранное