Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Косметика в приложении Т-Банка, иски покупателей против Avito и селлера WB, самозапрет на покупки на маркетплейсах


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4623, 16.04.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
НОВОСТИ:
Покупатель вернул три цены за китайский пылесос, который на Wildberries выдавали за французский
"Яндекс" купил службу доставки Boxberry
В мобильном приложении Т-Банка теперь продаются продукты, косметика и хозтовары. Кто это сделал?
Самозапрет покупок на маркетплейсах: за и против
Суд дважды подтвердил, что "Авито" не отвечает за товары продавцов. Он даже их данные покупателю давать не обязан
Депутат Гусев добивается введения штрафов за продажу автогрязи, кастетов и отмычек на маркетплейсах. Сколько придется платить?
2,2% с каждого. Сколько стоит новый эквайринг от Ozon'а?
Справочная сеть аптек "ЛекМос" автоматизировала обработку звонков с помощью сервисов "Телфин" и "Мегаплан"
Dalli запустила новую услугу по доставке крупногабаритного товара
ФОРУМ:
Merlion официально включил фулфилмент "Кактус" в свой холдинг - обсуждение
Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
Теперь никаких заранее поставленных галочек! Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги - обсуждение
Теперь никаких заранее поставленных галочек! Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение"
Есть предположение, что маркетплейсы сами заинтересованы в ложных заказах, так как как они неплохо зарабатывают и на логистике.

Иначе зачем было скрывать всё больше информации о заказе? Наверное, чтобы было невозможно продавцу отследить куда, кому и т.д. ездят заказы.

Таким образом можно легко загружать невостребованные направления, новые ПВЗ, свободные складские мощности, перемещать товары между складами по своему усмотрению за счет продавца.

И, если удается отследить ложные заказы, то формулировка "покупатель не нарушает правила площадки" от поддержки гарантирована, не более.

А при отмене таких заказов продавец заплатит штраф, что в любом случае гарантирует продавцу - издержки, маркету - прибыль из ничего.

С таким подходом крайне необходим закон о защите прав продавцов.
Сергей Столяренко

НОВОСТИ

Покупатель вернул три цены за китайский пылесос, который на Wildberries выдавали за французский
Житель города Новомосковска приобрел пылесос Tefal производства Франции через этот маркетплейс. Однако выяснилось, что агрегат был изготовлен в Китае. Продавец отказался принять возврат, и теперь по суду обязан заплатить в три раза больше стоимости товара >>>

"Яндекс" купил службу доставки Boxberry
Главный российский поисковик, агрегатор такси, доставки еды (и прочая, и прочая :) теперь приобретает еще и службу доставки. Рассчитывает, что сделка позволит нарастить клиентскую базу, одновременно расширив географию его сервисов логистики и ecommerce >>>

В мобильном приложении Т-Банка теперь продаются продукты, косметика и хозтовары. Кто это сделал?
Крупный ритейлер таким образом открыл новый канал продаж. Теперь более 35 тысяч позиции из его ассортимента можно заказать через мобильное приложение Т-Банка. Рассказываем про другие подробности сделки >>>

Самозапрет покупок на маркетплейсах: за и против
Вице-спикер Госдумы выдвинул предложение — установить возможность самозапрета покупок на маркетплейсах или лимита на них для россиян. Минэкономразвития готово совместно с маркетплейсами провести эксперимент по внедрению такого механизма. Бизнес неоднозначно воспринял эту законодательную инициативу. Разберемся в их аргументах >>>

Суд дважды подтвердил, что "Авито" не отвечает за товары продавцов. Он даже их данные покупателю давать не обязан
Екатеринбуржец, купивший через портал объявлений бракованные видеокарты, не смог вернуть деньги за них. Суд постановил, что "Авито" не несет ответственности за качество товаров, приобретенных на площадке, потому что это просто каталог. В другом случае решение еще жестче >>>

Депутат Гусев добивается введения штрафов за продажу автогрязи, кастетов и отмычек на маркетплейсах. Сколько придется платить?
Первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия – за правду" в Госдуме подготовил законопроект о запрете такой торговли. Нарушителей ждут финансовые санкции, пока не очень большие, но за каждый случай >>>

2,2% с каждого. Сколько стоит новый эквайринг от Ozon'а?
У этого маркетплейса появился собственный платежный сервис Ozon Pay. Компания установила фиксированную ставку 2,2%, независимо от оборота клиента, для которого ведется прием платежей. Фиксированной абонентской платы не будет. Что еще там уже есть и что скоро будет? >>>

Справочная сеть аптек "ЛекМос" автоматизировала обработку звонков с помощью сервисов "Телфин" и "Мегаплан"
Благодаря интеграции сеть аптек повысила уровень персонализации в работе с клиентами, сократила число пропущенных звонков, а также увеличила поток повторных обращений на 20%. Система коммуникаций заметно улучшилась >>>

Dalli запустила новую услугу по доставке крупногабаритного товара
С начала апреля эта служба доставки возит крупногабаритные заказы, вес которых составляет от 25 кг до 500 кг. Услугой уже могут воспользоваться жители Москвы и Московской области. Рассказываем подробности работы с такими заказами >>>


ФОРУМ

Merlion официально включил фулфилмент "Кактус" в свой холдинг - обсуждение
Неоднозначные отзывы про этот Кактус, кто работает с ним или работал?
Danil Krutikov

Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
Есть предположение, что маркетплейсы сами заинтересованы в ложных заказах, так как как они неплохо зарабатывают и на логистике. Иначе зачем было скрывать всё больше информации о заказе, наверное, чтобы было невозможно продавцу отследить куда, кому и т.д. ездят заказы. Таким образом можно легко загружать невостребованные направления, новые ПВЗ, свободные складские мощности, перемещать товары между складами по своему усмотрению за счет продавца. И, если удается отследить ложные заказы, то формулировка "покупатель не нарушает пр авил а площадки" от поддержки гарантирована, не более. А при отмене таких заказов продавец заплатит штраф, что в любом случае гарантирует продавцу - издержки, маркету - прибыль, из ничего. С таким подходом крайне необходим ЗоЗППродавцов. Самый оптимальный вариант был бы дать продавцу право самостоятельно выбирать оцию: "товары на выбор", "с примеркой", для тех категорий товаров, где это необходимо. Также интересна ситуация с автоодобрением возвратов товара по причине брака, на каком этапе он возник и кто выдал заключение о производственном б раке , когда товар был в использовании некоторое время. Было бы неплохо, если бы деньги за товар в таких случаях возвращались бы после получения возвратов и проведения проверки, экспертизы и подтверждения наличия брака. Так как сейчас достаточно при возврате озвучить любой брак и возврат уже по браку, то есть предложение "Опоры России" можно будет легко обойти и возврат за счет продавца будет автоматом. Данным способом уже давно пользуются недобросовестные покупатели, чтобы увеличить шансы на быстрый возврат заказа и своих денег. При получ ении таких возвратов, соответственно, не выявляется никакого брака, только следы пользования, уничтоженная фирменная упаковка и, если повезет, всё приедет целое. 
Сергей Столяренко

Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
При этом ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара в пункте 4 указывает "Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора".
Но ссылается при этом на Закон о защите прав потребителей.
Получается замкнутый круг, когда федеральный закон отменил фактически норму ГК в этой части, и, защищая права потребителя, нарушает права продавца.
Александр Я.

Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
Начать с того, что ЗоЗПП несет откровенную чушь. Судя по нему, при возврате товара надлежащего качества покупатель обязан возместить продавцу только стоимость обратной доставки товара.
А как быть в ситуации, которая у нас, например, возникает?
Клиент заказал и оплатил товар + доставку в пункт выдачи СДЭК, но в течение срока хранение заказа в пункте, за ним не явился, читая при этом письма и сообщения, что заказ уже его ждет. 
Далее заказ встает на возврат и едет к нам. 
В итоге, за доставку до клиента мы СДЭКу заплатили, банковскую комиссию за эквайринг заплатили, за возврат товара к нам заплатили, еще и заплатим за возврат товара поставщику в некоторых случаях. 
А клиенту мы почему-то обязаны вернуть все, кроме стоимости обратной доставки заказа, а это меньше 10% от понесенных прямых убытков. 
Явно глупость же. 
Александр Я.

Кто заплатит за возврат? "Опора России" просит Госдуму переложить стоимость обратной логистики на покупателей - обсуждение
Это, в конце концов, просто как дисциплинарная мера должно быть. Покупка товара должна быть осознанной, покупатель должен понимать, что и зачем он покупает, а не функционировать по принципу «гребу все, что вижу, потом бесплатно верну». 
И даже по логике, возврат товара надлежащего качества в стационарный магазин осуществляется силами покупателя. Почему тут иначе?
Александр Я.

Теперь никаких заранее поставленных галочек! Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги - обсуждение
Насколько я понимаю, это правки в Закон "О защите прав потребителей", а он регулирует взаимоотношения юрлиц и физлиц-потребителей, к b2b он не относится.
Павел Коротов

Теперь никаких заранее поставленных галочек! Бизнесу в России запретили навязывать допуслуги - обсуждение
Интересно, а самовольное добавление на маркетплейсе товаров в акции непосредственно площадкой считается навязыванием доп.услуги? Или там как обычно будет история с "мы договорились с вами..принимая регламент вы согласились..." и т.д.... 
Илья К.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное