Вестник электронной коммерции Уголовное дело о складе Wildberries, заработок Ozon'a на чужих программистах, новый источник кадров Яндекс Лавки
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4625, 22.04.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к теме "Кто работал с доставкой Via.Delivery – пункт выдачи рядом с домом"
Мы ещё год назад подавали на судебный приказ (это более простая форма иска, если сумма меньше 500 т.р.), но неудачно: судью почему-то не удовлетворили документы, хотя у нас были все акты сверки с подтверждённой суммой задолженности с их электронной подписью. Недавно подали уже полноценный судебный иск со всеми возможными документами, ждём результатов. Всё это время они "гасили долг" переводами по 2000 руб раз в две-четыре недели...
Кто работал с доставкой Via.Delivery – пункт выдачи рядом с домом
Мы ещё год назад подавали на судебный приказ (это более простая форма иска, если сумма меньше 500 т.р.), но неудачно: судью почему-то не удовлетворили документы, хотя у нас были все акты сверки с подтверждённой суммой задолженности с их электронной подписью. Недавно подали уже полноценный судебный иск со всеми возможными документами, ждём результатов. Всё это время они "гасили долг" переводами по 2000 руб раз в две-четыре недели...
Поиск Яндекс органик ужасный и нерелевантный! Что случилось?
У меня следующая ситуация, мой сайт был на ТОП-1 (1-3 полоса)в поиске Яндекса в своей нише. Яндекс мне звонит предлагает рекламу сайта, я говорю подумаю. В общем отказал им, говорю зачем мол и так в ТОП-1. И тут далее совпадение или нет - на следующий день резко сайт теряет позиции поиска где-то за ТОП-6 далее, после всех говносайтов которые даже под тематику не доходит. Даже вбивая доменное имя в поиск veritate-aromat.ru сайт находился где-то в ТОП-6 странице, после выдачи всякого бреда. По всем показателям анализа сайта – у сайта особо не было п
робл
ем, Яндекс вебмастер – писал все замечательно. При этом периодически (раз в день или раз в два дня) показатели поиска сайта восстанавливались –он возвращался в поиск ТОП-1, но это было не более часа. Обратился в поддержку Яндекса – в общем они уже вторую неделю пишут, что в работе но ничего не могут так и сказать (((
ИД ВЕСЬ, Альпина, СОФИЯ и еще множество издательств просто не отгружают товар, если ты - селлер!
При этом продают сами.
НО не только продают, а продают на маркетплейсах по ценам, дешевле, чем указаны в оптовом прайсе, принуждая соблюдать РРЦ своих контрагентов и не соблюдая это правило самотоятельно!
Картельный сговор, уничтожающий малый бизнес почему то никого не интересует, зато за розницу, в которой доминирует сеть магазинов "читай-город", принадлежащая АСТу и ЭКСМО (кстати, где ФАС с недобросовестной конкуренцией по вопросу размещения в книгах ЭКСМО рекламной информации, что в розницу книгу покупать в Читай-городе, а в электронном виде так же на аффилированной площадке book24(.)ru, что так же является недобросовестной рекламой) давайте будем наказывать электронные площадки...
Так что весь этот "плач Ярославны" о состоянии дел в оффлайн-торговле только для того, чтобы издательствам поднять цены в своих магазинах на макетплейсах...
теперь каждый день начинается в проверки: а не засунули ли в какой очередной бустинг мои товары...
причем акции начали расти как плесень на грязном кафеле... и все с одинаковыми названиями и все бессрочные...
бустинг х2 на все времена
бустинг х2 на выходные
бустинг х2 на день, когда рак на горе свистнет с пожизненны ожиданием
где галочка: ЗАПРЕТИТЬ использовать мои товары в каких-либо акциях?
нету.
зато есть пролонгация принятия запрета на акции аж до конца мая...
Андрей Пасынков
Самозанятые и ИП на Озон
Всем добрый день. Я самозанятый. Продаю на маркетплэйсах футболки со своими принтами.
С марта ввели маркировку на футболки. Как самозанятый я не имею права продавать маркированный товар. Получается, что мне нужно оформлять ИП. Но в этом случае по правилам Озон я должен сделать новый магазин ( в случае с WB и ЯМ - этого делать не нужно). В этом случае рейтинг магазина, товаров и отзывы- всё обнуляется. Все что я делал два года - превращается в пустое место. При этом очевидно, что ИНН у меня остаётся тот же и ФИО тоже. Еще момент - у OZON есть платная услуга за перенос карточек товара на другое юрлицо. Само по себе странно, почему я
долж
ен платить за перенос товаров самому себе. Стоимость этой процедуры не поддаётся никакому разумному объяснению (до 350.000 рублей - у меня около 3000 карточек товара). Озон это объясняет якобы разными кабинетами для Самозанятых и ИП, а также большой нагрузкой на сервер при переносе товаров. Вопрос в том - зачем их переносить? Достаточно сделать кнопку перехода на ИП. Для Oзон ничего не измениться. И я буду спокойно продолжать работу. По-поводу нагрузки на сервера - тоже странное объяснение, т.к. перенос товаров с одного маркета на другой, видимо
, не
вызывает такой нагрузки. По сути Озон уничтожает мой бизнес. На фоне других маркетов, эти действия Озон вызывают вопросы о правомерности этих правил и напоминают только желание заработать на всём, пусть даже ценой уничтожения селлера и доходов для самого Озон. Также не понятно какая разница - будет ИП наносить принт на футболку или самозанятый? Спасибо за комментарии и помощь в этом деле.
Андрей Соболев
"Яндекс" купил службу доставки Boxberry - обсуждение
Я с Боксберри работаю уже лет 10, проблем мало.
Все, которые были - решены.
Ни разу ничего не утилизировали, все, что теряли - компенсировали.
Работаем и с я-доставкой, и я Боксберри по прямым договорам.
А вот из другой ветки про я-доставку мой личный опыт (я ранее писал):
1. Внезапные отказы в доставке, без объяснения причин, просто приняли на складе, он там поболтался, может даже куда-то начал движение и вдруг раз! и отказ в доставке.
2. Забор возвратов - это отдельный квест, никто не в состоянии рассказать, как гарантированно отследить, что приехал возврат, что он готов к выдаче, по какому именно адресу готов к выдаче и потом, когда туда приедем, что нам его отдадут, а не пошлют со словами - у нас тут ничего вашего нет (ситуация, ставшая обыденной для яндекс-доставки)
3. Самовольная утилизация - собственно как следствие пункта 2 в том числе, поездили, нам не отдали, по разумению доблестной яндекс-доставки время прошло, можно утилизировать
4. Техподдержка - отдельный ад, получить своевременную, грамотную поддержку, это наверное большая удача, я просто такого не помню, ну или таких было так мало, что они наглухо закрыты отрицательными эмоциями от общения с техподдержкой
5. Своеволие во всем. Ты никогда не знаешь, что еще придумает яндекс-доставка, чтобы тебе не было скучно. Вот наш последний случай - у нас этикетки печатаются из нашей системы учета (1С ЕРП), больше года все было замечательно, как и написано в хелпе яндекс-доставки мы на этикетках печатали наш уникальный номер доставки и всех это устраивало, но вдруг какой-то гений из небожителей яндекс-доставки решил, что он вправе захотеть видеть на этикетках свой номер, LO*****.
И ладно бы предупредили заранее, дали время на исправление, нет, это было бы слишком мягко и могло бы разнежить партнеров яндекс-доставки, поэтому они ПРИНЯЛИ НА СВОЕМ СКЛАДЕ НАШИ ЗАКАЗЫ и потом уже, когда мы заметили, что время идет, а они не двигаются уведомили нас, что наша этикетка не халяль и нужна другая. Мы попросили отправить эти заказы, пообещав, что уже следующие приедут с нужными - нет! Что Вы?!!! Разве так бывает в крупнейшем IT холдинге? Конечно нет. Они просто сказали - баста карапузики, ваши заказы не пляшут, пардон - не едут, заб
ирай
те их обратно. Что поделать бедному путнику в пустыне Сахара? Ой, не так - бедному партнеру яндекс-доставки, конечно ехать и забирать. Думаете отдали? Вот ни с одного, ни с десяти раз не угадаете! Отдали чуть больше половины заказов (11 из 19-и), а остальные (8 шт) по словам всевышнего распорядителя пункта приема они ищут, но как там? Ищут пожарные, ищет милиция...... В общем пока, уже вторую неделю найти не могут. Техподдержка так же отмораживается и ничего не отвечает.
6. Отчетность - была у нас наш менеджер, присылала по запросу в ручную сформированные отчеты нам, большое за это ей спасибо (ну уж не будем говорить, что формирование автоматом отчетности это норма, а не привилегия), но тут она ушла и новый сказал как отрезал - моя твоя не понимать, все что надо - в ЛК, другого нету, а то, что в ЛК она не по заказам им по барабану. Нет говорит технической возможности, не умеет наша машина такого. В тот момент еще наша бывшая менеджер была в строю и по нашей просьбе моментально сформировала и прислала. Ой как неу
добн
о вышло, умеет значить шайтан машина с думателем и неонкой внутре градуировать себя вдоль спины, то есть формировать нужные нам отчеты. Но ведь это надо стать клиенто ориентированным, ведь другие же сотрудники на смех поднимут. Чур меня! Чур!
Вот как-то так.....
Константин Хлюстов
"Яндекс" купил службу доставки Boxberry - обсуждение
Выдавал и "Боксбери" и "Яндекс". Это как сравнивать московские улицы с трущебами в Индии. И там и там есть и хорошее и плохое но это Москва а это Индия. И за годы работы насмотрелся на такую дичь - что яндекс в пьяном бреду не смог бы придумать если бы даже очень старался. Чего стоит одна только утилизация. Вот отправил клиент товар. Его по дороге разбили и клиент которому отправляли отказывается. Посылка едет обратно и прибывает в пункт выдачи. Отправитель в шоке и у него два варианта - или забрать свой бутор и на этом все. Никаких прет
нзи
не будет больше принято. Или оставить до окончания разбирательства. И тогда через неделю его посылку якобы утилизируют. И на этом все. никаких претензий уже не предьявить. Или отправляется посылка и по приходу в пвз клиенту отправляется уведомление в смс один раз и на этом все. Даже при наличии отметки у самих боксбери что смс не доставлено через неделю посылку без дополнительных уведомлений утилизируют. Якобы. Клиент покупает на авито две фары. Одну по дороге ломают не смотря на очень хорошую упаковку. Клиент отказывается от этой пос
лки.
Она едет обратно. Авито компенсирует отправителю 70 тыс за посылку и взыскивает 35 тысяч с пункта который принимал. И с пункта который отправлял тоже 35 тысяч. А где же фары? А их утилизировали. А где же вторая фара которая целая. А ее говорят тоже утилизировали. Только она до сих пор на авито продается в городе отправления. И главное что нет возможности ни поговорить ни с кем. ни обьяснить свою позицию. Только остаться без товара. ПВЗ со штрафом. А эти махинаторы создали организованное преступное сообщетсво которое по предватительному сг
вор
из корыстных побуждений осознавая противоправность своих действий практически грабит своих клиентов. И все это под прикрытием своей волшебной оферты которую в глаза никто не видел - она только на их сайте и они сами не знают где она там лежит. Так что яндекс просто дети по сравнению с боксберями. И вот теперь вопрос - после слияния эту схему порежут и яндекс повернется лицом к клиентам или яндекс подхватит эту схему и начнет под благовидным предлогом грабить воровать ломать и терять посылки. Если будет поломана структура с этими пуст
обре
хами кураторами которые ничего не решают с этими сортировочными центрами в каждом городе с увольнением всех сотрудников которые уже никогда не перестанут воровать а так и будут дальше бить посылки в надежде их потом утилизировать. То яндекс станет трущебами индии.
"Яндекс" купил службу доставки Boxberry - обсуждение
Что там покупать то? Пункты выдачи - это самостоятельные предприниматели. Кого еще не успели оштрафовать или порезать вознаграждение - работают больше по привычке. Кого наказали по беспределу - или закрылись или перестали принимать посылки - только на выдачу работают. Если у "Боксбери" нет требований к помещению, то у "Яндекса" в приоритете брендированные ПВЗ и они закрывают пункты у которых солянка сборная. Поэтому вариант расширения пунктов выдачи если произойдет - то не принципиальное. Из своего только кривая программа котор
я не
менялась с самого открытия с бестолковым интерфейсом и периодическими зависаниям. Колцентр свой у "Боксбери"? Так у "Яндекса" тоже. Кто успел продать этот чемодан без ручки - гений маркетинга. Все равно надо было закрывать. Единственное объяснение - устранение конкурента. Выкупить и разогнать всех. Всех утилизаторов. Всех ломаторов. Всех потеряторов. Это недоразумение давно просилось на свалку истории. С такими подходами к бизнесу на рынке долго не удержаться.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.