Как открыть свой магазин промтоваров? первый выпуск, с чего начать.
Как открыть свой магазин промтоваров.
Для кого и о чем эта рассылка? Для тех, кто собрался открывать свой магазин, или только думает открывать, или только что открыл, или открыл давно, но собирается снова и может быть не 1 раз. И она о том, как решиться открыть магазин, как его открыть, что для этого необходимо сделать, а потом не полениться и переделать заново . Для начала необходимо определиться, для чего
вам это необходимо и надо ли вообще. Как для чего, воскликнете вы- денег заработать. Нет, дорогие мои, такой вариант не прокатывает, вернее прокатывает, но очень слабенько, потому как мотивация хиленькая. Если только денег заработать, то надо идти в наемники и шагать по карьерной лестнице. Путь гораздо надежней. А в малом бизнесе, тем более в розничной торговле далеко на одном только желании денег не уедешь. Здесь надо кучу энергии, особенно в начале, при старте, значит и мотивация должна быть ого-го какой!
Что бы было, где энергию черпать.
Ну, о энергии, где её брать и что с ней делать еще поговорим в дальнейшем, потому как вопрос этот важный. Кончится у вас энергия посреди пути и останетесь на бобах, с кучей долгов, «зависшего товара», злыми поставщиками и работниками и в полном унынии. Для первичной мотивации вполне сойдут и такие варианты: Свалить с нелюбимой работы, Заняться своим делом и быть себе хозяином, Доказать жене(мужу, другу, теще, детям и пр.) что вы круты, набрать подчиненных
и оторваться на них по полной, отвести душу, так сказать в управлении, не все же вами помыкать, и т.п. Тогда можно смело браться за дело. Ну и про деньги то же не забывать, они важны, но как дополнительное средство, а не как единственное. Ну вот, мотивация вас жжёт изнутри, энергия прет, руки чешутся. С чего начинать? 1. Определимся с ассортиментом, пока в голове, или на бумаге. Продукты питания мы сразу отметаем, не наша тема, да там немного другие принципы (хотя много и похожего). 2. Место. Это основное. Все остальное можно быстро подкорректировать, с переездом же выйдет сложнее, особенно, если это ваш первый магазин. Если уже восьмой- то проще, попробовал, не пошли дела, быстренько свернулся и переехал. От места зависит многое. Лучше 5 квадратов в проходном месте, чем 50 на отшибе за те же деньги. И не поддавайтесь на то, что цена низкая. Мечты о том, что за счет экономии на аренде вы получите больше прибыли так и могут остаться мечтами.
Лучший вариант-
это центр города или поселка, там где сосредоточена вся торговая жизнь, или другой торговый центр с высокой проходимостью. Лучше 1 этаж, чем второй, третий или цоколь, хотя и могут быть варианты. Там обычно дорого, но оно того стоит. Если же не по карману (надеюсь пока), есть вариант спальных районов, но опять там, где сосредочена вся «цивилизация». Пункты остановок транспорта, супермаркеты, парикмахерские, кафешки и пр. Т.е. там, где до центра достаточно далеко и многие люди месяцами,
а то и годами оттуда не выезжают, или выезжают , но ежедневно возвращаются вечером обратно. Вариант, когда до центра 10 минут езды- скорее всего не подойдет. Сам на этом как то погорел. Вроде и место хорошее, и народу много, а дела так себе идут. Пока разобрался, что к чему. Люди интересуются товаром, спрашивают, смотрят, а потом говорят: «Я сейчас еще в центре гляну». Уезжают, и как правило, уже редко возвращаются. Т.е. или центр или подальше от него, свой, локальный центр. Далее, не бойтесь
сосредоточения однотипных бизнесов, типа мыльный ряд или мобильной связи и пр. Раз они все здесь собрались, значит дела у них идут. А значит и у вас пойдут не хуже, если вы встанете рядом с аналогичный товаром. Как правило, покупатели в первую очередь в такие центры и едут, это первое, что на ум приходит. Ведь это логично, за автозапчастями, например, поехать туда, где много магазинов запчастей, а за мебелью туда, где вся улица в мебельных магазинах.
В следующий раз мы продолжим разговор о месте,
о регистрации, о оборудовании и пр. Если у вас уже есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте их по адресу time24@mail.ru , так процесс пойдет веселее. А пока несколько слов о себе: Зовут меня Дмитрий Жданов, живу в Иркутске, торговлей я занимаюсь относительно давно, первое свидетельство получил еще в 1992 году. Занимался в основном торговлей промтоварами, хотя был опыт и с продуктами питания, как успешный, так и нет. Но с промтоварами мне как то веселей. В 1998 году начал
оптовую торговлю параллельно с розницей. Потом постепенно продал(работают до сих пор) или закрыл розничные точки, что бы сосредоточиться на опте, что добавило мне опыта, так как теперь я мог общаться с десятками и даже сотнями владельцев магазинов. Весной 2009 опять взялся за розницу в составе партнерства, хотя я и осуществлял в основном запуск проекта и консультации по ходу дела. Но пару месяцев назад партнер отказался от участия в деле, так что я опять весь в розничной торговле, опять фонтанирую идеями
и претворяю их в жизнь. В частности для облегчения задач розничной торговли как себе, так и моим оптовым покупателям запустил интернет-магазин http://www.time24.ru/home , как он работает, я еще расскажу. Вернее о том, как я планировал, как он будет работать, и как им пользуется большинство клиентов . С уважением, ваш Дмитрий Жданов. P.S. на мои розничные точки «одним глазком»
можно взглянуть здесь http://www.time24.ru/kupit-v-rozniczu P.P.S. И пишите time24@mail.ru, побольше вопросов, можно критики, куда ж без нее. Не стесняйтесь, как же вы будете открывать розницу и работать в ней, если стесняетесь письмо написать?