Как открыть свой магазин промтоваров? Выпуск пятый. Поставщики и доставка.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Поговорим о поставщиках. Где их брать. Первоначально придется искать самим в справочниках, либо в интернете. Когда вы откроетесь и начнете работать, они будут и сами к вам приходить, иногда торгпреды даже изрядно надоесть могут. В начале же будет сложновато. С отсрочкой платежа товар никто с первого раза не дает. По традиции обычно первые три закупки идут в деньги, потом можно поговорить и об отсрочке. Так что первый раз лучше сильно не затовариваться, тем более нет
никакой гарантии, что весь товар быстро продастся. Вам важно первые три раза оперативно отработать и хорошо себя зарекомендовать в глазах поставщика.
Насчет скидок. Скидки просить не только можно, но и нужно. Это ваш прямой заработок. Если вы берете без скидок, да еще и только что выходите на рынок, т.е. придется какое то время демпинговать, то заработок, скорее всего будет мизерный или вообще не будет. В этот момент важно прикормить покупателей и нарастить оборот, а вот потом уже смело требовать скидку. Это будет ваша чистая прибыль.
Так как я являюсь одновременно еще и поставщиком в розничные магазины, могу раскрыть некоторые вещи
поподробнее: поставщики больше любят тех клиентов, которые приходят чуть ли не каждый день и покупают понемногу, скажем, тысяч на 5, чем тех, кто появился раз в год и купил сразу на миллион. Потому как в первом варианте чувствуется стабильность и трезвый взгляд. Во втором варианте виднеются такие проблемы. Клиент взял много товара, заморозил деньги, выставил его и радуется. Что то у него продалось и поначалу дела вроде пошли хорошо. Но потом все хиты разобрали и они вымылись из ассортимента. Продалась,
так сказать, только верхушка айсберга. Деньги потратились на аренду, зарплату и пр. вещи и закупаться снова клиент не планирует, потому как и денег нет и товара вроде бы много еще, продалось то 10-15 процентов всего. Но хитов нет, а без них тормозятся и продажа и всех остальных моделей товара. Замкнутый круг выходит. Товара много, продажи упали, закупаться надо, но клиент не закупается, пытается продать то, что есть. Когда он приезжает снова через полгода, вышла новая коллекция, модельный ряд поменялся
и вся его информация о продажах ничего не стоит. Понятно, что клиент взял огромную кучу товара, чтобы получить огромную скидку, но в конечном итоге потерял в продажах и скидка не окупилась, да еще и на возврат притащил половину. В идеале нужно закупать хитов предположим по 10 шт, следующие модели за хитами по 5, а все остальное по 1 штуке для ассортимента, чтобы выложить линейку и создать видимость изобилия. И потом закупать по мере продаж небольшими партиями, но регулярно. В этом случае продажи будут
гораздо выше, в вашем магазине всегда будет ассортимент (или хотя бы его видимость), и вы всегда будете первыми брать новинки. Поэтому лучше добиваться получения накопительной скидки, а не разовой. Постарайтесь сразу, с первого раза начать строить благожелательные отношения с поставщиками. Они вам могут во многом помочь, особенно, если вы попросите их об этом. Многие стесняются просить, не нужно стесняться. Например подобрать вам самый продаваемый ассортимент на первый раз. Сообщить, когда придут новинки. Помочь
с оборудованием, многие поставщики предоставляют оборудование бесплатно. Обучить ваших продавцов. Дать рекламные материалы, разместить вас на своем сайте как представителя и пр.
Доставка.
Если поставщик находиться в вашем городе, то скорее всего доставлять товар в ваш магазин будет он. Здесь важно обговорить время и условия доставки. Что бы не было накладок, особенно, если вы решили не поручать сей процесс на продавцов,
а заниматься им самим. Придется быть на месте в назначенное время и еще дать поправку на пробки.
Если же поставщик в другом городе или стране, то придется воспользоваться транспортными компаниями, время челноков прошло. Самое распространенное- это ЖД транспорт, потом идет автомобильный, авиа и водный. С железной дорогой более менее стабильно по времени последнее время. Хотя я помню времена, когда груз задерживался на МЕСЯЦ в пути. Так же многие компании делают доставку груза от вагона до вашего магазина
или склада, хотя, если будете забирать сами, то выйдет дешевле. Но потратите какое то количество времени на торчание на разгрузочной площадке .Если у вас 3-4 груза в день, то на получение грузов уйдет весь день. Еще необходимо знать, что перед Новым годом за пару недель вообще могут прекратить прием товара, потому как все уже расписано вперед, а если и возьмут, то положат на склад и отправят после Нового Года. Автомобильным транспортом часто выходит быстрее, а иногда и дешевле, но следует учесть, что в
России и СНГ дороги часто только на карте. В зимнее время, во время снегопада и гололеда фура может застрять где либо на неопределенное время. Вместе с вашим грузом естественно. Так же Фура редко будет развозить по точкам груз, а встанет где либо на окраине города в остойнике и надо будет ехать туда за грузом. Авиа с первого взгляда кажется самым быстрым способом и самым дорогим. На поверку это не всегда так. Например на 8 марта все рейсы выкуплены на 2 недели еще в прошлом году и даже если ваш груз
примут, то привезут после 8 марта, через недельку, а то и две. Так что нужно отгружаться заранее. Опять же, если вы отправляете маленькую посылку, килограммов 5-10 к примеру, то ЖД возьмет с вас минимальный тариф как за 30 кг например и авиа выйдет столько же, а часто и дешевле, чем ЖД несмотря на то, что номинально в прайсе цена стоит гораздо дороже. После получения груза вам необходимо внимательно проверить его, чтобы он сошелся с накладной и только после этого подписать накладную Торг-12 и отправить
один экземпляр поставщику. Два экземпляра накладных поставщик соответственно должен вам выслать. Если есть расхождения, то составляется акт, описывается недостача, если есть повреждения, то описываются и фотографируются повреждения и посылается акт и претензия поставщику. Все это конечно муторно и поэтому желательно подбирать поставщиков, которые меньше косячат. Тут только опытным путем или по рекомендации.
В следующий раз мы продолжим о найме персонала, выкладке товара и пр. Если у вас уже
есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте их по адресу time24@mail.ru , так процесс пойдет веселее. А пока несколько слов о себе: Зовут меня Дмитрий Жданов, живу в Иркутске, торговлей я занимаюсь относительно давно, первое свидетельство получил еще в 1992 году. Занимался в основном торговлей промтоварами, хотя был опыт и с продуктами питания, как успешный, так и нет. Но с промтоварами мне как то веселей. В 1998 году начал оптовую торговлю параллельно с розницей. Потом постепенно продал(работают до сих
пор) или закрыл розничные точки, что бы сосредоточиться на опте, что добавило мне опыта, так как теперь я мог общаться с десятками и даже сотнями владельцев магазинов. Весной 2009 опять взялся за розницу в составе партнерства, хотя я и осуществлял в основном запуск проекта и консультации по ходу дела. Но пару месяцев назад партнер отказался от участия в деле, так что я опять весь в розничной торговле, опять фонтанирую идеями и претворяю их в жизнь. В частности для облегчения задач розничной торговли как
себе, так и моим оптовым покупателям запустил интернет-магазин www.time24.ru , как он работает, я еще расскажу. Вернее о том, как я планировал, как он будет работать, и как им пользуется большинство клиентов . С уважением, ваш Дмитрий Жданов.
P.P.S. И
пишите time24@mail.ru, побольше вопросов, можно критики, куда ж без нее. Не стесняйтесь, как же вы будете открывать розницу и работать в ней, если стесняетесь письмо написать?