Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как открыть свой магазин промтоваров? Выпуск третий. Оборудование. Ассортимент.


Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжим наши беседы. Мы остановились на регистрации. По сути- это одно из самых простых действий, но многие на нем надолго заморачиваются и даже пишут целые книги. Это дело одного дня после того, как вы приняли решение и точно знаете, что вам необходимо. Проблема возникает как раз именно с осознанием. А технически все очень просто. Если есть немножко денег, можно обратиться к юристам и они зарегистрируют вам предприятие или ИП буквально за 10т.р., если поискать, можно найти и за 6т.р. Так же можно купить готовое предприятие, это гораздо быстрее, если вы торопитесь, но можно нарваться на засаду- кто его знает, что там тянется за этим предприятием, может долг какой.

Можно все сделать и самому, если времени и сил много, а денег жалко. Информации о том, как это сделать много, можно найти. Да и метод «одного окна» вроде как действует, хотя, по сути, окно будет не одно. Продолжим разговор про место и ассортимент. Что нужно смотреть при выборе места:
1.    Желательно 1 этаж.
2.    Хорошие пешеходные потоки.
3.    Остановка транспорта 15-50 метров.
4.    Отсутствие ступенек.
5.    Близость торгового или развлекательного центра.
6.    Жилой массив.
7.    Комуникации.
2 этаж отсекает 70 % покупателей, переход через дорогу отсекает 70% , наличие ступенек сокращает поток на 15%.  Почему пишу об этом снова, потому как сказал один великий полководец : «Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами».  Если уж вы вложились в магазин, надо чтобы быстро все окупилось. В моем случае один из отделов находиться на 1 этаже, второй в цоколе. Выручка в новогодние праздники на 1 этаже была в 2 раза выше. Аренда, правда то же в 2 раза выше, но прибыль все равно в праздники больше на 1 этаже и существенно. В будние же времена прибыль больше в цоколе за счет экономии на аренде, но ненамного.
И еще немного из личного опыта. Когда я собирался открывать первый магазин в Иркутске, я всего этого не знал, но хотел какой то уверенности, колебался я между двумя рынками, где же открыться? Товар у меня уже был, чем буду торговать я знал, поэтому просто пошёл и сдал на реализацию товар там и там и посмотрел, где лучше продается.  Это, так сказать,  про метод исследования рынков ;)  .   
                                                                                                       Ассортимент


Тут, как говориться, чем дальше в лес, тем больше дров. Если вы торгуете в небольшом поселке, нужно иметь всего понемногу самого необходимого, если в маленьком, это вообще будет Сельпо. Все вместе в одном магазине. Если вы торгуете уже на районном рынке, вам необходима специализация. Например- игрушки, или бытовая химия и парфюмерия, или автозапчасти. Если же вы выбрали место в крупном торговом центре, а тем более специализированном, то надо уходить в свою нишу. Например на авторынке «Все для Мазды», или «Все для подвески».  Зато у вас должно быть все и всегда из вашей ниши, тогда покупатели за данным товаром пойдут именно к вам. Так же можно бороться и с сетями. Например, кажется, что рядом с «Эльдорадо», «М-видео» и прочее делать нечего. Но если вы будете торговать только фотоаппаратами- люди к вам пойдут. Потому как вы можете предложить то, чего не могут крупные сети.
Далее, посмотрите, какой сегмент вы собираетесь обслуживать. Кто живет вокруг, элитный район или попроще. В соответствии с предпочтениями вам придется закупать товар. Стоить уяснить, что так называемого «среднего класса» в России практически нет. Это миф, и скорее всего ориентироваться придется на низший ценовой сегмент. Но только дешёвку держать то же не получиться. Надо иметь в ассортименте что то и подороже-посолидней. Я называю это «Чебурашка», потому что он «стоял в витрине и привлекал внимание прохожих». Раз в год у вас могут это и купить, но в основном будут глазеть, а покупать «почти такое же, но в 4 раза дешевле». Поэтому принцип «Один рябчик, один Слон» при формировании ассортиментной политике не прокатит. Слон будет один, а рябчиков 300 шт.

                                                                                                                       Оборудование

Вопрос, конечно сильно индивидуальный, все зависит от места и товара. Но есть некоторые секреты. Если вы не получили наследство и не можете сразу приехать на фирму и заказать все под ключ с барского плеча, можно поступить следующим образом. Начертить план-схему, что вам надо, купить комплектующие на специализированных фирмах и собрать все самому, это не всегда так сложно, как кажется, особенно, если есть помощник. Некоторые вещи можно купить в магазинах мебельной фурнитуры, они там будут дешевле раза в 4. Например всякие конферматы, ручки, стеклодержатели, петли и пр. Я в свое время пытался и алюминиевый профиль покупать в оптовой фирме, но понял, что это не очень выгодно. Так как его там продают кусками по 6 метров длиной и некрашеный. Необходимо самому пилить, засверливать дырки под замки и красить. Получается не очень аккуратно и остается много ненужных кусков, которые потом просто валяются в гараже. Так что костяк можно заказать на фирме по оборудованию, они напилят и покрасят. А вот привезти и собрать можно и самому, это почти треть суммы может выйти.

Если же вы планируете оборудование из ДСП, то есть фирмы, которые пилят и кромируют под заказ.  Чертите макет вашего оборудования с четкими размерами, потом вычленяете все элементы и пишете заказ. Например: цвет бук, 8шт 200х60, 8шт. 100х60 и т.д. Покупаете конферматы, ручки, петли, полкодержатели в магазине фурнитуры, стекла заказываете в стеклорезке, только с обязательной глубокой обработкой переднего края, так называемая мебельная шлифовка, иначе у вас продавцы, а то и покупатели все руки порежут, у меня до сих пор шрамы на пальцах есть. Потом смотрите в инете, как собрать мебель самому и собираете. Вам потребуется дрель или шуруповерт со сверлами и шестигранник для конферматов. Может получиться дешевле в 2 раза, а иногда и еще дешевле, чем заказывать все «под ключ».  
Если оборудование под одежду, там еще проще. Продается отдельно труба, отдельно замки, держатели, вешала и пр. Потребуется ножовка, чтобы пилить трубу, напильник, чтоб снять фаску и шестигранник, чтоб зажимать замки. Далее дело фантазии, трубы продаются и изогнутые, если вы примерочную хотите полукруглую сделать. Нужен буде, конечно помощник, одному сложно, где поддержать, где посмотреть ровно или нет. По поводу ровности можете взять уровень и выставлять все по нему, будет красивей и надежней.

В следующий раз мы продолжим о поставщиках, кассах, заключении договоров на аренду, покупке павильона  и пр. Если у вас уже есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте их по адресу time24@mail.ru , так процесс пойдет веселее. А пока несколько слов о себе:
Зовут меня Дмитрий Жданов, живу в Иркутске,  торговлей я занимаюсь относительно давно, первое свидетельство получил еще в 1992 году. Занимался в основном торговлей промтоварами, хотя был опыт и с продуктами питания, как успешный, так и нет. Но с промтоварами мне как то веселей. В 1998 году начал оптовую торговлю параллельно с розницей. Потом постепенно продал(работают до сих пор) или закрыл розничные точки, что бы сосредоточиться на опте, что добавило мне опыта, так как теперь я мог общаться с десятками и даже сотнями владельцев магазинов. Весной 2009 опять взялся за розницу в составе партнерства, хотя я и осуществлял в основном запуск проекта и консультации  по ходу дела. Но пару месяцев назад партнер отказался от участия в деле, так что я опять весь в розничной торговле, опять фонтанирую идеями и претворяю их в жизнь. В частности для облегчения задач розничной торговли как себе, так и моим оптовым покупателям запустил интернет-магазин http://www.time24.ru/home , как он работает, я еще расскажу. Вернее о том, как я планировал, как он будет работать, и как им пользуется большинство клиентов .
С уважением, ваш Дмитрий Жданов.


P.S.  на мои розничные точки «одним глазком» можно взглянуть здесь  http://www.time24.ru/kupit-v-rozniczu


P.P.S.  И пишите time24@mail.ru, побольше вопросов, можно критики, куда ж без нее. Не стесняйтесь, как же вы будете открывать розницу и работать в ней, если стесняетесь письмо написать?


В избранное