Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск №2

Добрый день,

Первое с чего я хотел бы начать – это с терминов. Договориться по терминам – важно в любой компании.  Как сказал в шутку один из знакомых руководителей «назовем маркетингом выращивание кроликов, значит это и будет для нас маркетингом».

Часто путаница возникает, когда используются разные трактовки одних и тех же общепринятых понятий. Все говорят о рынке и рыночных отношениях, рыночной позиции, но при этом что такое рынок каждый понимает по своему.

Иногда использую тест для кандидатов в маркетологи: вопрос «что такое рынок». Ответы поражают своим разнообразием и оторванностью от сути этого термина.

Маркетинг, другое распространенное слово. Возможно по причине разного понимания, что такое маркетинг, работа маркетологов в компаниях остается таинственной.

Формат бизнеса

Первый термин в системе аналитики я начну с понятия «формат бизнеса».

Четкое понимание своего бизнеса и его возможностей невозможно без этого понятия. Хотя как показывает практика мало кто его использует, но роста объемов – хотят все.

Формат бизнеса – это показатель объемов (продаж, производства) который достигается в сфере Вашей деятельности подобными компаниями. Максимальный формат – это достигнутый объем лидера отрасли на сегодняшний момент.

Если у Вас розничная точка, то видимо формат Вашего бизнеса определится типичными значениями продаж подобных точек. И чтобы изменить формат своего бизнеса, Вам прийдется перейти в другую категорию розничных предприятий. Например – в область сетевой торговли.

Если Вы работаете в одном регионе, то формат бизнеса будет определяться типичными значениями подобного бизнеса в регионе. И чтобы изменить формат, Вам необходимо перейти на общероссийский уровень.

Все это просто и понятно. Но почему-то при определении стратегии роста, это часто упускается из виду. А ведь это ориентир возможностей Вашего бизнеса.

Конечно есть исключения, особенности деятельности, кроме того Вы можете и сами быть законодателем форматов. Но в общем виде всегда полезно оценить потенциальные возможности роста Вашего бизнеса. И если Вы планируете резкий рост, то оценить, а достигал ли кто-то подобного в Вашей области деятельности, будет также полезным. 

 С уважением, Медведев Николай

Ваши вопросы можете направлять на biznes-analitika@yandex.ru

 

 

 

 


В избранное