Использование аналитики на практике начнем с простейшего. Рассмотрим на примере небольшого бизнеса.
Автомагазин в районе гаражно-строительного кооператива.
Предприниматель решает открыть магазин автозапчастей. Желание понятное - собственный бизнес, гарантированная аудитория владельцев гаражей и финансовый результат. Как оценить возможный доход?
Для начала определим формат бизнеса. Это понятие я вводил в своей первой рассылке.
Каким образом можно это сделать:
Узнать оборот аналогичных точек в аналогичных местах ( у знакомых, друзей и тд).
Второй способ - оценочный.
Средний оборот торговой точки в месяц = Средняя сумма покупки * количество покупателейв день * число рабочих дней
Как определить возможное количество покупателей в день ?
1. По пропускной способности магазина, а точнее кассы.
Среднее время на обслуживание одного покупателя – 3 минуты.
Время работы магазина = 12 часов (720 минут)
Максимальное количество покупателей через 1 кассу = 720 мин / 3 мин = 240 человек.
Это максимальное значение.
Если касс несколько – то максимальное значение увеличивается пропорционально количеству касс.
2. По средней посещаемости подобных торговых точек.
Сделайте покупку в конце дня в аналогичной точке и посмотрите на номер чека. Это и есть количество покупателей, прошедшее за день.
Средняя сумма покупки.
Какой ассортиментВы собираетесь продавать ? Это определит Вашу среднюю сумму одной покупки.
Оцените,что будет входить в состав одной покупки. Если это «мелочевка» - средняя сумма будет ниже.
Составьте для себя таблицу (это предварительное планирование различных вариантов), 25 рабочих дней:
Количество покупателей
240
240
120
120
60
60
Средняя сумма покупки, руб
100
50
100
50
100
50
Доход в месяц, руб
600 000
300 000
300 000
150 000
150 000
75 000
Пусть эти цифры будут для Вас неким ориентиром, показывающим куда Вам двигаться.
В сторону увеличения средней суммы покупки или в сторону увеличения числа покупателей.
Как оценить потенциальное количество покупателей.
Оцените потенциал места.
Количество гаражей- 150. Рассчитываю в деньна 30 покупателей.
Структура автопарка в этих гаражах – импорт/отечественные (30 %/70 %). Акцент в ассортименте сделаю на отчественные авто.
Проезжающие мимо потоки автомобилей (наличие рядом трассы увеличивает число потенциальных клиентов). Подсчитайте число автомобилей в час, умножьте на 8 часов. Допустим 10 % от потока обратят внимание на Ваш магазин, и еще 20 % от обративших заедут в магазин, и из них – 50 % совершат покупку.Сколько это будет человек, подсчитайте, оцените свой потенциал.
Поток – 500 авто в день. Покупателей соответственно – 5 в день.
Допустим Ваш магазин будет содержать эксклюзивные предложения, которые привлекут из соседних районов и соседних гаражных кооперативов. Оцените возможность такой ситуации.
Рассчитываю на 10 покупателей в день.
Итого оценка: 30 + 5 +10 = 45 покупателей в день.
Сравним эти цифры с максимальной пропускной способностью Вашего магазина – 240.