Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 6

 

Добрый день, уважаемые подписчики!

Использование аналитики на практике начнем с простейшего. Рассмотрим на примере небольшого бизнеса.

Автомагазин в районе гаражно-строительного кооператива.

Предприниматель решает открыть магазин автозапчастей. Желание понятное - собственный бизнес, гарантированная аудитория владельцев гаражей и финансовый результат. Как оценить возможный доход  ?

Для начала определим формат бизнеса. Это понятие я вводил в своей первой рассылке.

Каким образом можно это сделать:

  1. Узнать оборот аналогичных точек в аналогичных местах ( у знакомых, друзей и тд).
  2. Второй способ - оценочный.

Средний оборот торговой точки в месяц = Средняя сумма покупки * количество покупателей  в день * число рабочих дней

Как определить возможное количество покупателей в день ?

1. По пропускной способности магазина, а точнее кассы.

Среднее время на обслуживание одного покупателя – 3 минуты.

Время работы магазина = 12 часов (720 минут)

Максимальное количество покупателей через 1 кассу = 720 мин / 3  мин = 240 человек.

Это максимальное значение.

Если касс несколько – то максимальное значение увеличивается пропорционально количеству касс.

2. По средней посещаемости подобных торговых точек.

Сделайте покупку в конце дня в аналогичной точке и посмотрите на номер чека. Это и есть количество покупателей, прошедшее за день.

Средняя сумма покупки.

Какой ассортимент  Вы собираетесь продавать ? Это определит Вашу среднюю сумму одной покупки. 

Оцените,  что будет входить в состав одной покупки. Если это «мелочевка» - средняя сумма будет ниже.

Составьте для себя таблицу (это предварительное планирование различных вариантов), 25 рабочих дней:

Количество покупателей

 

240

240

120

120

60

60

Средняя сумма покупки, руб

 

100

50

100

50

100

50

Доход в месяц, руб

 

600 000

300 000

300 000

150 000

150 000

75 000

Пусть эти цифры будут для Вас неким ориентиром, показывающим куда Вам двигаться.

В сторону увеличения средней суммы покупки или в сторону увеличения числа покупателей.

Как оценить потенциальное количество покупателей.

Оцените потенциал места.

  1. Количество гаражей  - 150. Рассчитываю в день  на 30 покупателей.
  2. Структура автопарка в этих гаражах – импорт/отечественные (30 %/70 %). Акцент в ассортименте сделаю на отчественные авто.
  3. Проезжающие мимо потоки автомобилей (наличие рядом трассы увеличивает число потенциальных клиентов). Подсчитайте число автомобилей в час, умножьте на 8 часов. Допустим 10 % от потока обратят внимание на Ваш магазин, и еще 20 % от обративших заедут в магазин, и из них – 50 % совершат покупку.  Сколько это будет человек, подсчитайте, оцените свой потенциал.

Поток – 500 авто в день. Покупателей соответственно – 5 в день.

  1. Допустим Ваш магазин будет содержать эксклюзивные предложения, которые привлекут из соседних районов и соседних гаражных кооперативов. Оцените возможность такой ситуации.

Рассчитываю на 10 покупателей в день.

Итого оценка: 30 + 5 +10 = 45 покупателей в день.

Сравним эти цифры с максимальной пропускной способностью Вашего магазина – 240.

Получилось немного,  45  против возможностей магазина 240.

Все цифры приведенные выше условные, в качестве примера. Вам необходимо определить подходяшие значения для Ваших условий.

Что делать для повышения оборота ?

Варианта 2:

1. Увеличивать число покупателей.

2. Увеличивать среднюю сумму покупки.

Как это делать рассмотрим в следующей рассылке.

 

К сожалению, в ближайшие две недели я не смогу ответить на Ваши письма, буду в отъезде.

До новых встреч !

Жду Ваших пожеланий и предложений на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.

 

 


В избранное