Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Откуда берутся деньги?

  Все выпуски  

Откуда деньги берутся? Практика бизнеса. Целенаправленность


Информационный Канал Subscribe.Ru

Откуда деньги берутся?
Практика бизнеса

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.babki
Центр Финансового Образования


Целенаправленность.

 

Здравствуйте, Игорь.

Я считаю, что образование, как и любая деятельность, должно быть ЦелеНаправленным. Главной целью я бы назвала личное счастье; школьника, студента, взрослого человека. Без каких вещей человек не может быть счастлив? Согласно пирамиде потребностей Маслоу: физиологические, потребность в безопасности, потребность в принадлежности к социальной группе, потребность в уважении, потребность в самовыражении.

 

http://existentia.narod.ru/i/hierarchy.htm

 

У каждого человека этот скелет обрастает уникальным "телом". Если с низшими потребностями человек разбирается сам на уровне инстинктов, общество только облекает это в социально одобряемую форму.

 

 Не писать в углу, не воровать если хочешь есть...

А вот более высокие потребности большинство учебных заведении не ставят своей целью научить удовлетворять.

 А общество более того путает. Нет не общество...

В общем, людям навязываются потребности-стереотипы. Образование тоже стереотип. Мои родители страшно гордились, что я поступила и окончила ВУЗ. Это непонятно зачем, но престижно. Я поддавшись стереотипу стремилась получить экономическое или "компьютерное" образование, так как модельной внешностью меня Бог не наградил. С какой целью все мои однокурсники поступали? - С целью получить высшее.

 

 Все! А зачем оно им? А что дальше? А сколько будешь получать? А понравится ли тебе там работать? Как-то мне посчастливилось присутствовать на лекции по педагогике высшей школы, проходящей в рамках курсов повышений квалификации преподавателей. И там шла речь о лекциях посвященных введению в специальность.

 

 Так там один препод прямым текстом сказал, что если он будет рассказывать студентам о том кем они станут на выходе, студенты разбегутся. А вот другое наблюдение. Девочка через год выпускается из школы. Ей мама впаривает экономическое образование, платное. Девочка не прочь сидеть в светлом офисе. Это все что она видит в своем счастливом будущем. Это немногое на чем основываются инвестиции ее мамы.

Школа помогает определиться детям с выбором профессии только в двух направлениях: гуманитарий или технарь.

 

А самое главное, что делают в школе это отбивают охоту учиться. Когда-то учительница нас спросила: зачем вы ходите учиться в школу. Только одна девочка сказала, что учиться интересно.

 

Если оглянуться вокруг, то профессии в чистом виде увидеть сложно. И учиться ПРОФЕССИИ бессмысленно. Надо просто чутко прислушиваться к ребенку и самим себе, и ловить уникальные интересы, способности, и развивать их.

 

Вот допустим у вас или у вашего ребенка прекрасные организаторские способности. Ребенок решает во что все будут играть и распределяет роли...

 Плюс к этому вы убили массу сил, чтобы ребенок научился играть на баяне. А теперь вы конечно захотите чтобы ваше чадо стало адвокатом.

Вы же лучше знаете что для него лучше. Я вам скажу: Флаг вам в руки. Только не губите его уникальные способности.

 

Организаторы нужны во всех областях. Но не факт, что ваш отпрыск предпочтет организовывать концерты баянистов и ваши деньги будут выброшены в трубу. Вы будете упрекать ребенка, а он будет чувствовать вину. Вам это нужно?

 

Теперь, что я предлагаю.

Кроме тотального анализа способностей и пристрастий, тестировать и тестироваться на предмет выявления уникальности и области интересов.

 Ребенка максимально возможно занкомить с всевозможными профессиями. Водить на производство, в цеха, мастерские, в офисы... Выбирать ВУЗ с обязательной вразумительной практикой, желательно несколько раз в год. Покупать литературу, если надо, материалы для освоение своей професии. Не надеяться на ВУЗ.

 

 Если профессия интересна, человек должен "гореть" и сам изучать все что может быть полезно. Если определена цель...

И ни в коем случае не смотреть на то, что подумают другие.

 

Интересно каков процент людей получают удовольствие от своей работы.

Я лично, очень хочу сменить свою работу, при этом я работаю не по профессии. А профессия, на получение которой я потратила 6 лет, меня мало привлекает.

 

С уважением, Анастасия.

 

Какая то пирамида другая. Мне в книжках встречалась четырёх ступенчатая …

 

Прекрасно, когда человек пишет от души. Ещё прекрасней, если при этом использует собственные мысли. А не транслирует общественные стереотипы.

Поставлю акценты.

1)      Определиться со своими способностями.

2)   Определиться со сферой деятельности, где эти способности будут востребованы.

3)   Определить цель образования.

 

 

Дальше можно говорить о способах образования.

Водораздел проходит по ПОЗИЦИИ ученика. Или меня здесь научат или я тот, кто научится чему-либо.

Понятно, кто станет самостоятельно мыслящим, а кто уважаемым электоратом?

Успеха!     Игорь Иванов


Вопросы автору можно задать на форуме сайта http://fintraining.ru
Или по электронной почте: ivanov@stranzit.ru


Рекомендую подписаться на рассылки:


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.babki
Отписаться

В избранное