Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности 230


Академия Романовой Елены

С чего начинается управление?

Часть 1
Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы с вами продолжаем вести беседу об управлении, контроле, влиянии, власти. Наши диалоги  в "Записной книжке" затрагивают всё, что влияет на эффективность каждого из вас.
Почему люди интересуются эффективностью?
Ответ лежит на поверхности - есть цели, есть желания и стремление повысить качество проживания жизни (материальное и духовное).
От чего зависит эффективность?
Кто-то скажет от самоорганизации, дисциплины, тайм-менеджмента, правильной постановки целей. И вы, дав такой ответ, не ошибётесь в направлении поиска истинного ответа. В этом месте хочу обратить ваше внимание на то, что самоорганизация, тайм-менеджмент и пр., следствие других, более фундаментальных навыков, которыми вы, несомненно, обладаете, в той или иной степени, а, кроме этого - активно пользуетесь ими в повседневных и деловых ситуациях. Пользуетесь ими - для того, чтобы приблизить свой успех и счастье.

Начиная семинар о власти я всегда говорю, что вы знаете очень многое об этой теме, многое делаете интуитивно. Ведь, сама власть опирается на законы природы и, каждый из нас, как её часть, следует этим законам - сознательно или, прислушиваясь к своему нутру. Вот, эти законы природы и помогают  каждому человеку, с молодых ногтей (пока голова не забита правилами нашей культуры), вырабатывать и оттачивать фундаментальные навыки. В дальнейшем, именно они, эти фундаментальные навыки, станут причиной вашего успеха. Опираясь на них - вы сможете научиться ставить цели, планировать, решать, достигать и пр. Одним словом, быть таким человеком, каким вы хотите стать и жить так, как вы этого желаете.

Так что же это за навыки?
Влияние, контроль, управление. Именно эти навыки помогают выстраивать отношения в делах и личной жизни. Они - главные, в достижении поставленных целей.

Всё начинается с влияния...
Часто слышу фразу от взрослых людей, которые чего-то хотят достичь - фразу, которую они говорят с особой гордостью: "А я не на кого не хочу влиять!" Произносят её так, подчёркивая всем своим видом, будто влияние - это, какая-то жутко подлая, грязная, нечестная штука. Если в этот момент спросить собеседника: "А, сейчас вы на меня влияете?" Он ответит - "нет" и будет уверен, что беседа идёт без какого-либо влияния с его стороны. Порой, уточняю: "А, почему же мы так долго говорим о том, что вы не желаете влиять? Наверное, потому что вы - не влияете на тему и продолжительность разговора... Наверное, потому что это для вас не важно - не влиять..."

Действительно, в культуре многих народов влияние имеет негативный оттенок. И, в какие бы цвета мы с вами не раскрашивали навык влияния - влияние не исчезнет из нашей жизни.

Мы все влияем друг на друга. Осознанно или интуитивно. Закон природы таков: "Всё на всё влияет. Всё связано со всем".
Поэтому, мы, или влияем - сознательно, выбирая путь и способы влияния, неся ответственность за последствия влияния. Или, делаем это, как попало. А позже, столкнувшись с последствиями этого "как попало", рвём на себе волосы от отчаяния, причитая "всё пропало" или "ну, за что же мне всё это?"

Присмотритесь к детям, как они беззастенчиво влияют на равных себе и взрослых. У детей нет такого понятия, что влияние - это плохо. Эта пара понятий "плохо-хорошо", в их головах - возникнет позже, когда взрослые с особым рвением начнут воспитывать своих чад, а точнее - начнут... влиять на них.  Эта парочка "родитель-ребёнок" великолепна в своём примере влияния! Думаю, многим известны случаи, когда дети, подростки, а так же, уже серьёзно подросшие подростки, доводят своих родителей до "белого каления". А может быть, вы это когда-то делали сами, когда были ребёнком... Может, даже помните, почему вы поступали именно так...

Вот, здесь бы, в борьбе "отцов и детей", взрослому человеку сказать, что он не хочет влиять на своё чадо. Так нет же, родитель считает, что он занят благим делом - воспитанием. Воспитание - это влияние. Воспитываем, влияем на детей для чего? Чтобы детям лучше жилось и, чтобы нам, взрослым, было легче управлять детьми. У кого есть дети знают, как непросто управлять детьми и влиять на них... Зато, как просто это делают они!

Ребёнок нарушает дисциплину в школе, бунтует, плохо учиться, а родители надеялись, что их чадо будет для всех примером. Родителей вызывают в школу, отчитывают на школьных собраниях. И - родители теряют покой. Так, дети влияют на покой своих родителей... Родители тоже не остаются в долгу - запрещают детям гулять, смотреть телевизор, играть в компьютер и пр. Родители борются с неуправляемостью своих детей, а дети - с неуправляемостью своих родителей. Каждый своими методами.

Так, почему у большинства взрослых людей к влиянию - отрицательное отношение?
Давайте рассмотрим жизнь - она нам всё проиллюстрирует.
Влияние нам по душе, когда это делаем мы и другие согласны с нашим влиянием, говорят нам "спасибо", хвалят нас, просят ещё. Это действие в обществе может называться как угодно - помощь, подарок, подсказка и пр.

Но вот другая картинка - мы влияем, а людям НЕ нравится. Например, вы начальник и меняете привычный график работы для своих сотрудников. В ответ (от них) вы получаете массу упрёков, жалоб и негатив. Такое влияние, с нашей стороны, нам нравится меньше, т.к. негативным переживаниям подвержены все. В бизнесе такое влияние называют "непопулярным решением", а что-то подобное в личной жизни, когда наше влияние имеет отрицательный отзыв с другой стороны, как - "наезд", "капризы", кто-то "вредничает, упрямится, специально злит" и пр.

И, совсем нам не нравится, когда влияют на нас и мы НЕ можем противостоять этому влиянию - остановить, нейтрализовать его. Впервые, столкнувшись с подобным, человек переживает чувство бессилия. На вас влияют, а вы не знает, что сделать, чтобы прекратить это влияние или, не умеете, потому что взрослые вас уже научили, что хорошо, а что плохо.Так зарождается неуверенность в себе...
Вы замечали, что лидеры дворовых компаний редко бывают отличниками в школе, и часто - грубят, непослушны, непредсказуемы? Таким подросткам легче противостоять влиянию отдельных лиц и групп, в лице школы. Родители не смогли в полной мере повлиять на таких своих чад (а может, и не хотели) и поэтому не справляются с детьми. Школа тоже потерпела фиаско в воспитании, а точнее - во влиянии.
Более послушные дети, отличники, легче уживаются со взрослыми, пока растут. С ними легче договориться и влиять на них проще, чем на тех, кто с вашим влиянием может быть не согласен.

Кому из двух типов детей будет житься легче? Не факт, что первому, и не факт, что - второму типу. Почему я не даю точного ответа? Он есть. Мы рассмотрели только часть вопроса о влиянии, более подробно - на семинаре "О власти". При определённых условиях и послушные и непослушные дети смогут добиться успеха и быть счастливыми. Жизнь полна таких фактов. Чем успешные люди отличаются от менее успешных? Тем, что умеют выстраивать отношения, влиять определённым образом, управлять, контролировать, знают природные закономерности власти.

Человеческая же нелюбовь к влиянию рождается из того, что бестолковое влияние похоже на каприз и не приносит нужных результатов. Разочаровывает нас, уводит от желаемого, заставляя терять веру в свои силы.
Мы все влияем друг на друга.
На мой взгляд, лучше это делать хорошо, чем "как-нибудь". Хорошее - требует времени.
Хотите знать чуть больше, чем можно прочитать в "Записной книжке"? Приезжайте на семинар "О власти".

Из письма:

"Я только планирую продолжать обучение после семинара о власти. Но могу сказать, что стал спокойнее, увереннее даже в трудных ситуациях, потому что вижу и понимаю, что происходит в конфликте, что происходит между людьми. Обмануть меня теперь не просто. Я знаю, что такое власть и хорошие отношения, которые ведут к деньгам и здоровью. Как жаль, что я не знал всего этого 5 лет назад. Управлял бы по другому, подбирал людей иначе, в семье было бы больше мира, принимал бы другие решения. Многих ошибок смог бы избежать. Спасибо. С уважением, Игорь"

Спасибо всем участникам, кто присылает свои отзывы. Спасибо и тем, кто только ещё пишет их...
Вам интересна тема власти, вы хотите узнать больше о влиянии?
Приглашаю на семинар "О власти", который состоится 18-20 февраля в Подмосковье.

Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…  water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена
WWW:http://www.life-up.ru E-mail:water-fire-metal@mail.ru
Copyright (C) 2007-2010 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное