Статьи от ведущих специалистов по маркетингу и бизнес-планам
Рынок Французского вина.
По статистике, потребление вина в России растет в год на 15-20%, а Москва является главным потребителем – более 60% от всего объема. На сегодня объем винного рынка Москвы, по мнению экспертов, составляет около 20-25 млн. литров и около 500 млн. долларов в денежном эквиваленте. Доля французских
вин, в потреблении, составляет около 10% по России и около 15% для Москвы.
Если рассматривать динамику развития этого сегмента рынка, можно сделать следующие выводы:
1.Растет количество импортируемого Французского вина в количественном отношении.
2.В середине 90-х годов у французского вина почти не было конкурентов среди производителей вин из дальнего зарубежья. Сегодня конкуренция со стороны вин Италии,
Чили, США, Австралии резко возросла.
3.Если еще 10 лет назад рынок Французского вина был ориентирован на покупателей с высоким уровнем дохода, то сегодня французские вина доступны и покупателям со средним уровнем достатка. Это
вызвано и повышением покупательской способности населения, но главным образом, появлением на рынке широкой гаммы вин низкой и средней ценовой категории.
4.Произошла ценовая стабилизация на вина низкой и средней категории, за счет насыщения рынка, расширения ассортимента и мест продаж.........Более подробную информацию
о данном маркетинговом исследовании вы можете посмотреть на нашем сайте.
Что такое бизнес-план?
Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода от чрезмерного формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов.
Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно — 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
∙ в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса.
Бизнес-план ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;
∙ стратегические планы — это, обычно, планы с растущим горизонтом времени. По мере выполнения очередного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану добавляется очередной годичный период.
Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен и достигнуть проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой
и определенной самодостаточностью;
∙ в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана. Кстати, близким «родственником» бизнес-плана можно назвать такой документ, как технико-экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО — это еще один вариант плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом близки функциям бизнес-плана.
Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обоснование — это специфический плановый документ для создания
и развития объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие,
рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти не раскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо более узком, специфичном характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом................Полное описание всех бизнес-планов вы можете посмотреть на сайте.
Основная схема проектного финансирования
Проектное финансирование является высокорисковым способом организации финансирования проекта. Для банков долгосрочные кредитные операции в рамках проектного финансирования характеризуются повышенным риском. Возможны следующие схемы.
Классическая схема проектного финансирования, при которой банк выдает кредит заемщику без права регресса (оборота) на последнего. С одной стороны, источником прибыли банка в этом случае являются доходы, получаемые от реализации инвестиционного проекта, с другой, в обмен на принятие рисков банк получает право на повышенный процент,
премию, то есть на предпринимательский доход. При такой схеме банк может идти на высокий риск только в том случае, если инвестиционный проект обещает очень высокую прибыль. Это относится к крупным проектам в энергетике, добыче полезных ископаемых, первичной переработке сырья и т. п.
При классической схеме банк сам выступает как предприниматель, участвует в разработке и реализации инвестиционного проекта, в управлении введенного в эксплуатацию объекта, иногда резервирует за собой право на приобретение части акций предприятия, управляющего объектом инвестиционной деятельности.
В настоящее время классическая схема применяется редко, что связано с дефицитом потенциально высокоприбыльных проектов.В основном используютсясхемы проектного финансирования с ограниченным
регрессом (оборотом) банка на заемщика или схемы финансирования, предусматривающие полный оборот банка на заемщика, когда обеспечением платежных обязательств заемщика выступает не только, а иногда не столько качество проекта, сколько денежные доходы заемщика от его общей хозяйственной деятельности, атакже его активы и разного рода гарантии и поручительства.
Посмотреть полный список наших исследований смотрите на сайте www.npconsulting.ru
Для получения дополнительной информации вы можете позвонить по телефону: (495)225-41-93 или написать на электронную почту : npconsulting@npconsulting.ru