Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь во всех ракурсах - бизнес, маркетинг, инвестиции


Спам комментарии на Блогах — Что это? Как распознать? И как победить?
2008-10-01 11:32 noreply@blogger.com (Spomoni)
ПоддержкаФорум, где живут вебмастера, Новое слово в фарма бизнесе

Сегодня с утра на минут 20 заглючил Blogger, а именно не работала переадресация с моего основного домена на блог. Замечено сие не только у меня, но и у других блоггеров, которые хостятся на Blogspot'е и имеют свой домен. Что это, сигнал, что пора переходить на собственный движОк или просто небольшой глюк? Переходить нет никакого желания, Blogger отличная удобная платформа для подобного авторского блога. Вон, Лебедев до сих пор почему-то хостит свой блог «на СУПе у Носика», причем в бесплатной версии.
______________________________

Вчера имел разговор с Александром Тодосийчуком, блоггером ведущим Tod's Blog, по поводу его последней статьи, а именно «Блогосфера против спама! Избавимся от «заразы» навсегда». Разговор оказался на столько интересным и противоречивым, что я решал написать свои мысли по этому поводу.

Блоггинг — штука индивидуальная, и каждый блоггер, ведущий свой блог, имеет право устанавливать свои правила относительно своего же блога. Но, параллельно с этим, блоггинг — штука немножко неформальная. Этим блоги отличаются от газет, журналов и он-лайн изданий типа Lenta.ru.

В чем заключается этот «неформализм»?

  • Частое общение «на ты» с людьми, старше и младше самого блоггера в постах и комментариях.
  • Неформальность в оформлении текста, а именно придерживание своих стандартов публикации и повествования.
  • Отсутствие каких либо стилистических стандартов написания текста.
  • Собственная частота публикаций, зависящая только от желания автора.
  • и т.п.
То есть, стандартное понятие «блог» не является официальным местом публикации такой же официальной информации. Я сейчас не говорю о корпоративных и т.п. блогах.

Что такое спам? Спам (англ. spam) — это массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений людям, не выразившим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны.

Перейдет у вопросу комментирования блога.

Чем блог отличается от обычного сайта? Обратной реакцией. Автор публикует материал, читатели его читают и обсуждают в комментариях. Если комментарии закрыты — это уже не блог. Я не могу уважать людей, которые сознательно закрывают возможность комментировать свои блоги (за исключением некоторых личностей). Это прямое неуважение к своим читателям, которые, возможно, с чем-то не согласны, но не могут выразить свое мнение. Поверьте, на почту автору блога вряд ли кто будет писать, указывая свое мнение относительно какой-то статьи. Комментарии должны быть открыты всегда, и точка.

Теперь относительно полей «ИМЯ», «URL», «E-mail», «Комментарий».
  1. Поле «ИМЯ». Я считаю, что в этом поле человек должен вписывать имя, характеризующее его, как комментатора именно этой статьи именно на этом блоге. То есть, он может представиться, как «Иосиф Давыдович Яковенко», а может просто, как «Иосиф», без фамилии. При соответствующем заполнении поля «URL», о чем будет идти далее, в поле «ИМЯ» можно вписывать название своего блога или сайта.
  2. Поле «URL». Адрес сайта. Не обязательно блога — если у человека его нет, почему бы не написать адрес своего сайта или это карается расстрелом? Какая разница, чему посвящен сайт, если это не противоречит общепринятым принципам моральности.
  3. Поле «E-mail». Вообще не понимаю смысл этого поля, так как большинство людей туда вписывают специальный спамовый адрес e-mail, который никогда и не проверяют.
  4. «Комментарий». Собственно, сам комментарий. Так как это комментарий к статье, он должен иметь к ней отношение, а не быть каким-то абстрактным.
Теперь относительно некоторых моментов. Сегодня участились случаи так называемого «СПАМ-комментирования» в блогах WordPress, с целью получения бэклинков. Жесткой грани между спамом и обычным комментарием нет, так же как нет ее между порнухой и эротикой. Каждый волен считать спамом то, что хочет.

Но я придерживаюсь таких критериев спам-комментария.
Возможно, я что-то упустил, но эти пункты — основные параметры определения СПАМ-комментария.

Теперь такой момент. Допусти, человек оставил нормальный комментарий, указал ссылку на свой блог или сайт, но подписался не своим именем, а например какой-то фразой, например «Одессит по призванию», если человек живет в Одессе, или «Гений SEO», если человек занимается SEO. Является ли такой комментарий спамовым? Конечно же нет, вспомните выше расписанное заполнение поля «ИМЯ» — человек сам в праве решать, как ему подписываться и кем подписываться. Комментарий ведь от этого смысл не теряет.

Идем дальше. Человек написал комментарий в тему поста, но поставил ссылку не на свой блог, а на сайт. Является ли такой комментарий спамовым? Конечно же нет. Пусть это сайт про пластиковые окна, туризм, авто, финансы — все равно. Да, это 90% вероятности сателлит, да этот комментарий в большинстве случаев пишется ради ссылки. НО. Он тематический. Автор потратил свое время, что бы его написать и, что самое важное, раз комментарий тематический, значит автор читал Ваш пост. Что нет так? Или вам жалко кусочек своего тИЦ и PR? Если это так, могу Вас разочаровать — для блога тИЦ и PR далеко не самые главные показатели, так как продажа ссылок с блога не самый основной вид дохода. Можно ли назвать такие комментарии спамовыми? Вернитесь в начало этой статьи и посмотрите определение слова «спам».

«Да, но спамовые комментарии идут, как с ними бороться?», — скажите Вы. Существует несколько способов борьбы со спамовыми комментариями, рассмотрим самые основные.
  1. Отключение возможности комментирования. Об этом я уже говорил раньше. Глупо. Так блог превращается в обычный сайт и утрачивает обратную связь с посетителями, пропадает всякое желание заходить и даже читать такой блог.
  2. Отключения отображения поля «URL». Еще глупее. Например, я редко комментирую блоги, где нет этого поля. И не потому, что мне не будет передан ссылочный вес. Дело в том, что поле «URL» характеризует автора комментария, вернее дает автору блога возможность больше узнать автора комментария, например найти на указанном сайте его контактные данные для связи. Убрав это поле, комментарии обезличиваются. Тем более, возможность найти автора интересного комментария пропадает не только у автора блога, но и у других комментаторов — они же не видят e-mail или другой способ связи с интересным комментатором. Смысл тогда в таком комментарии?
  3. Установка сложно капчи. Я считаю, что это наилучший способ обойти прямой спам. А именно, установка анимированной, сложной капчи, или капчи на основе математических примеров или капчи, для распознания которой нужно сделать какое-нибудь действие (например, посчитать количество чего-то на картинке). Установки сложной капчи — наиболее лучший способ противостояния автоматическим спамным комментариям.
  4. Модерация комментариев. Тоже хороший способ, но у него есть один минус, который заключается в том, что иногда автор блога не успевает во время подтверждать комментарии, этим лишая возможности создания комментаторских дискуссий на его блоге.
  5. Включение nofollow и noindex. Не самый хороший способ, относительно своих комментаторов. Тем более, автоматический спам рассылается программами, а не людьми, а последние вряд ли будут изучать Ваш сайт на nofollow. Им легче просто добавить Вас в базу проспамки.
  6. Регистрация на блоге. Лично я вот так, что б сказать навскидку, зарегистрирован только на блоге Макса Крайнова, так как почитываю его больше года и иногда комментирую понравившийся материал. Вообще, у меня крайне негативное отношение к регистрации на блоге. По крайней мере, я в 99% случаев просто закрою страничку, а не буду регистрироваться на блоге, который увидел первый раз, что бы оставить свой комментарий.
Вот так вот. Спам — штука неприятная во всех проявлениях, но все же нужно к нему относится с умом, не применять радикальные методы борьбы, которые способны отпугнуть и нормальных комментаторов.

p.s. Говорят, e-mail спам умер. 95% всей электронной почты в 2007 году — спам, по мнению компании Barracuda Networks. А говорят спам умер...

Поддержка — Посмотри, как люди делают бабло, Доход с нулевого сайта


В избранное