Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство делового письма. Бизнес по e-mail.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Искусство делового письма
Бизнес по e-mail

 
  Неофициальная рассылка
журнала "Результат" - единственного журнала
о развитии предпринимательских качеств личности
 
 

Предисловие


"Мой дорогой друг,

Вы, несомненно, будете крайне удивлены, получив это послание. Но, тем не менее, я не смог устоять против соблазна написать Вам. Надеюсь, что даже если Вы не сможете оказать мне любезность и прислать в ответ несколько строчек, то, по крайней мере, простите мне этот поступок, так как я ничего не могу с собой поделать"

Приведенные выше строки - начало письма, написанного более чем полстолетия назад юмористом Уиллом Роджерсом. Роджерс считал, что написание писем - это общение в миниатюре и был бы поражен, узнав, какие изменения претерпело искусство составления писем и деловых бумаг в Америке.

Во времена Роджерса умели хорошо составлять письма и деловые бумаги. Написанное слово правило миром. В современном обществе царят видео и устная речь, хорошо составленные деловые письма и служебные записки становятся редкостью. Для некоторых проще отработать 40 часов в неделю, чем написать одно письмо о заключении сделки или служебную записку.

Так не должно быть. В основе почти всех правильно составленных документов лежат четыре правила. Освойте их - и написание деловых бумаг из тяжелой и нудной работы превратится для вас в быстрый и безболезненный процесс. Придерживаясь этих правил, вы сможете составлять письма так же быстро, как говорить.

Для того чтобы правильно писать деловые письма, не обязательно иметь высшее образование. Все, что необходимо, - это овладеть четырьмя правилами, изложенными в этой книге. И когда все правила будут изучены, вы сможете убедиться, что составление писем не только занимает мало времени, но и дает возможность для творчества, а следовательно, увеличивает оборот фирмы.

Восемнадцать компаний, каждая из которых славится умением составлять деловые бумаги, предоставили нам свою деловую переписку и прочую документацию. (В ответ на их любезность мы решили не приводить в книге названия фирм и имена их клиентов.) Несомненно, искусство написания деловых писем способствовало увеличению оборота этих фирм, улучшению взаимосвязи различных служб, повышению квалификации служащих, установлению прочных отношений между покупателем и продавцом.

Используя письменное общение, многие фирмы дают возможность коммерсантам расширять связи с покупателями, учитывать мнение потребителей. Существуют компании, от которых клиенты ежемесячно или ежеквартально получают определенную корреспонденцию. Эти письма, как правило, вводятся в компьютер и рассылаются, например, первого числа каждого месяца или квартала.

Соответственно можно поступать и со специальными письмами информационного или справочного характера. Такие письма косвенно способствуют росту покупательского спроса и приносят немалые дивиденды компаниям.

То же относится и к служебным запискам. Хотя чаще всего они используются внутри фирмы, все большее число коммерсантов пишут краткие личные послания потребителям, укрепляя тем самым связь со своими постоянными клиентами и привлекая новых. Даже внутри фирмы служебные записки приобретают иное значение. С учетом загруженности большинства служащих, они все чаще пишутся как резюме совещаний, информируют о принятых решениях и распределении обязанностей, содержат основные принципы деятельности фирмы.

Сегодня и письма, и служебные записки не только приобретают новое значение, но также становятся основой тактики фирм будущего. Фирмы будущего уже сейчас закладывают основу своего будущего взрывного успеха. Особенно на рынке электронной коммерции.

Как бы не хотелось кое-кому, но Интернет развивается, и будет шириться ещё очень долго. Электронная коммерция и продажи по электронной почте. Если вы это пропустите, то в будущем придётся не легко.

Учитесь вместе со мной искусству написания деловых писем.

 
  С уважением, Алексей Романенко на основе личного опыта и книги "Как овладеть искусством делового письма"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.letter
Отписаться

В избранное