Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство делового письма. Бизнес по e-mail.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Искусство делового письма
Бизнес по e-mail

 
 

Неофициальная рассылка
журнала
"Результат" - единственного журнала
о развитии предпринимательских качеств личности

 Правила составления и оформления || Магические слова || Формула успеха торговли || Как писать письма || Проблемы и их решения

 
 

Магические слова


О многих профессиях порой складывается определенное, часто отрицательное мнение. С помощью магических слов можно преодолеть этот негативный стереотип и создать положительную репутацию.

Сначала рассмотрим просьбу.

Уважаемый, ... 

Мне необходима Ваша помощь. Я хотел бы продлить свой кредит в банке, который мне выдан на шесть месяцев. Естественно, если моя просьба будет удовлетворена, я уплачу все проценты по банковским счетам.

Теперь приведем краткий ответ от известного банкира с Западного побережья.

Уважаемый, ... 

Ваша просьба о финансовой помощи не осталась без внимания. Внутри этого храма финансовой честности бьется сердце, огромное как мир. Поэтому я уполномочен удовлетворить Вашу просьбу и, если Вы пожелаете, предоставить Вам все относящиеся к делу документы.
Ваш покорный слуга, ...

Первое письмо типичное. Так пишут тысячи клиентов банков. Ответ, конечно, должен быть однозначным - да или нет. Но от того, как этот ответ будет сформулирован, зависит впечатление, которое сложится у клиента о банковских служащих. Краткий ответ, написанный специально для вкладчика, будет приятен ему и создаст положительное впечатление о банке и его правлении. Такой ответ будет способствовать лучшему взаимопониманию между банковскими служащими и вкладчиком.

 

Использование образных выражений

Деловое письмо можно сделать более убедительным, если воспользоваться магическими словами - словами, которые воспринимаются лучше других.

Не существует специальных магических слов. Как правило, слово становится магическим, если оно неожиданно для контекста делового письма или записки.

Например, клиент банка не предполагает увидеть в ответ на просьбу о кредите такие слова, как финансовая честность, уполномочен, желать. Ваш покорный слуга.

Использование в контексте неожиданных слов создает интригующий, очаровывающий эффект. Особенно действенны образные выражения и многозначные слова. Бизнесмен может легко овладеть этим искусством. Первый шаг для этого - создание исходного письма.

Возьмем для примера благодарственную записку, написанную директором одной фирмы своему референту, который помог ему подготовить речь.

Первоначальный текст записки содержит только основной смысл:

Уважаемый, ...

Выступление прошло хорошо, и я хотел бы поблагодарить Вас за помощь.  

Затем директор там, где необходимо, добавляет определения:

Уважаемый, ... 

Благодарю Вас за превосходную помощь в подготовке речи, произнесенной мной вчера. Она прошла чрезвычайно хорошо и оценена очень положительно.

Всего несколько слов, а записка приобрела большее значение, стала более эмоциональной. Любой бизнесмен может поступить аналогично. Вначале написать исходный вариант письма, затем возвратиться к нему и добавить несколько магических слов (прилагательных и наречий), тем самым сделав деловое письмо или записку более значимой.

Магические слова можно вставлять в любую корреспонденцию. Так, следующее письмо было подготовлено служащим фирмы министру:

Уважаемый, ... 

От имени [название компании} я хотел бы поблагодарить Вас за затраченное время и усилия, которые Вы приложили для открытия нашей фирмы. Вы помогли приблизить этот день и способствовали удачному началу нашего дела.

Затем он перечитал письмо и определил места, куда можно добавить прилагательные или наречия (обычно они вставляются перед существительными или другими прилагательными):

Уважаемый, ... 

От имени [название компании} мне хотелось бы выразить сердечную благодарность за затраченное время и огромные усилия, которые Вы приложили для скорейшего открытия нашей фирмы. Это событие имело ошеломляющий успех. Вы, безусловно, способствовали успешному началу нашего дела.

 

Слова, обеспечивающие успех

Существует набор магических слов, которые всем бизнесменам следует использовать в деловых письмах и записках. Такие слова сделают ваши письма и записки более убедительными. К ним можно отнести, например, эти несколько слов из сотен возможных:

изумительный
драматический
вдохновляющий
приковывающий внимание
увлекательный
уважаемый
в
ыдающийся
очаровательный
привлекательный
впечатляющий
поразительный
удивительный
заметный
красивый
достопримечательный
заслуживающий внимания
главный
пленительный
чарующий
значительный
испепеляющий
палящий
умеющий воздействовать на аудиторию
живой
горячий
энергичный
деятельный
активный
оглушающий
ошеломляющий
мучающий
дразнящий
незабываемый
трепещущий
приятный
мировой

Столь разные слова объединяет одно - они обеспечивают успех. Все эти слова придадут любому письму убедительность в том, что компания стоит на страже своих интересов, помогут установить взаимосвязь между бизнесменом и клиентом, они должны использоваться везде, где только возможно.

 

 

 

 
  С уважением, Алексей Романенко на основе личного опыта и книги "Как овладеть искусством делового письма"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.letter
Отписаться

В избранное