Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


Выпуск N3022 от 2011-04-15     АРХИВ РАССЫЛОК 

ПОСТУПИТЬ в Институт Юрия Мороза!

WWW.SHSD.RU     Заказ книг Юрия Мороза    (ФБ) Финансовая благодарность 

И опять все просто!

Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него.

Типичный миф о предпринимательской деятельности заключается в том, что главное это — деньги, юридическое лицо, налоги, печати, счет, бухгалтерия, зарплата сотрудников.

По крайней, об этом говорят в первую очередь, когда говорят о бизнесе. Увы, но это совсем НЕ ТАК.

Никаких налогов и зарплаты, не может быть, пока нет клиентов и оплаты от клиентов. Это первое.

Второе, в бизнесе есть две основные части. Это продажа и производство. Производство есть не только на заводе, но и в Веб-студии, (там производят сайты), в банке (там производят переводы и обслуживание клиентов) и в Макдональдсе, там производят Биг-Маки и картошку фри, и даже в юридических услугах. Там производят нужные документы.

Очевидно, что эта производство может быть организовано по разному и производительность труда может отличаться в десятки раз.

Та фирма, в которой производство организовано лучше (качественнее и производительнее) будет нести меньше затраты и сможет при том же персонале произвести больше продукта или больше обслуживаний клиента.

И есть продажа. Для банка — это привлечение новых клиентов. Для Макдональдса — это привлечение новых клиентов. И так далее.

И обеспечение второго прихода того же клиента — это тоже продажа.

Продажа тоже может быть организована лучше или хуже. Собственно, продажа это тоже производственный процесс. Неважно, какой, то ли это холодные звонки и потом встречи с клиентами, то ли это размещение рекламы в разных местах, то ли это пиар-акции.

В первый раз каждое дело — это дело творческое. Второе уже меньше. А в пятый раз — это уже известный производственный процесс, который можно сделать быстрее или дольше.

Если посмотреть на все действия в фирме, так же как на производственный процесс на заводе, то вы увидите, что принципиальный отличий нет.

На заводе могут обрабатывать сырье и в фирме могут обрабывать сырье (сырую информацию).

И далее, речь идет лишь о том, кто вы.

Вы просто каждый день работаете на этом конвейере и вздыхаете, как много работы, или вы изобретатель. Исследуете узкие места в производстве, находите изобретательские решения, как повысить производительность, повысить качество, снизить себестоимость.

Именно в этом на самом деле конкурируют предприниматели. В том, какие они изобретатели.

А не в том, кто больше работает.

Больше работать можно максимум в 2 раза, чем другие, а вот доходы отличаются в десятки, в сотни и в тысячи раз.

Почему? Потому что там есть рацпредложения и изобретения, которые повышают производительность, повышают качество и снижают себестоимость.

Разумеется, это кажется очень простым и очень простым и является, вот только почему над этим практически никто не думает, и еще меньше что-то делает?

Почему в школе, например, не проводят ТАКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ:

Один школьник выполняет какую-то работу, второй с секундомером в руках, записывает, затраты времени на каждую операцию, затем анализирует, как сделать проще эту работу, в каком месте наибольшие потери времени, как их устранить.

Затем они меняются местами. Сделай это несколько раз и мозги уже начнут думать в эту сторону.

Так как этим ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭЛЕМЕНТАРНЫМ вещам нигде не учат, (очень жаль) приходится учить этому начинающих предпринимателей.

Время — это самый ценный ресурс. Его всегда мало и взаймы его не возьмешь.

Выполняя эту простейшую лабораторную работу на АДЖ (АДЖ — это очная стажировка в Институте Юрия Мороза, построенная на принципах курса) — участники открывали для себя много нового в известном.

А ГЛАВНОЕ — приезжая домой, начинали ПО ДРУГОМУ смотреть на то, что и как они делают.

И затем, могли уменьшить количество времени, на выполнение какой-то работы, применив пару элементарных рацпредложений — ВДВОЕ или ВТРОЕ!

А если ввести элементарную автоматизацию, совершеннно элементарную для 21 века, то можно и вообще избавить от каких-то, бывает достаточно трудоемких операций.

Все просто. Потери времени происходят чаще всего из-за самых смешных, дурацких причин.

Не нужно дорогих научно-исследовательских работ, инноваций и прочего, чтобы повысить свою производительностьи производительность фирмы в несколько раз.

И потом сделать это еще раз.

Так что возьмите в руки секундомер и хотя бы на пару часов станьте инженером, который изучает производственный процесс. Работником на этом вечном конвейере вы всегда успеете побыть.

Сделайте хронометраж. Результаты лишь кажутся заранее известными. Они вас удивят. Мы многого не замечаем. Как говорится, видим соринку в чужом глазу, но не замечаем бревно в своем.

И неважно, свой у вас бизнес, или вы работаете в чужом, всегда можно повысить производительность.

Это и есть предпринимательская деятельность. А зарегистрировать юр. лицо, нанять бухгалтера, лучше аудиторскую фирму, которая за несколько тысяч рублей в месяц будет вести вашу бухгалтерию и сдавать отчеты в налоговую — это задача техническая.

Вопрос в том, насколько производителен ваш процесс продажи и насколько производителен ваш производственный процесс. Это главное в бизнесе.

А не юридические лица, печати, счета, бухгалтерия, налоги, зарплата, офис и так далее и тому подобное.

Разумеется, когда вы начнете предпринимать, это почему-то будет раздражать ваших знакомых, родственников, друзей и прочее.

Они начнут выражать сомнения в том, что у вас что-то выйдет и отгаваривать. Вы думаете, что когда вы добьетесь успеха, что-то изменится? Нет.

Увы, но ни один богатый человек еще не доказал бедному, что его успех, дело его рук и бедный тоже так сможет.

Почему? Потому что речь идет не о признании, а об этом самом бедном. Если другой смог, то и он сможет — А ЕМУ СТРАШНО!!!

Но вместо того, чтобы признаваться в страхе, они начинают критиковать, и говорить, этого не может быть, все равно ничего не выйдет и прочее.

В этом случае руководствуйтесь правилом ниже:

Старайся поступать так, чтобы несправедливая критика стала ещё более несправедливой. Жан Ростан

И повторяйте вот это. Это их будет сильно задевать, хотя совершенно логично.

Если есть у тебя нечто лучшее, предложи, если ж нет — покоряйся. (Гораций (Квинт Гораций Флакк))

И в заключение типичный вопрос:

Добрый день! Желаю открыть свое дело, без особого размаха т.к все упирается в средства. Есть мысли связанные с открытием шиномонтажа, но это работа сезонная и нужно, что то еще. Вот идея с ремонтом стекол заинтересовала.Нужен ваш совет как и с чего начать?

Даже не знаю, как на это ответить. Во-первых, сама постановка вопроса неверна. Автор вопроса думает, что если он найдет ПРАВИЛЬНУЮ ТЕМУ, то дальше само пойдет.

Нет. В каждом виде деятельности в одно и то же время, вы увидите фирмы, которые растут и которые в это же время разоряются.

Во-вторых, автор считает, что он то сам рыцарь без страха и упрека, недостатков у него никаких нет, все он знает и умеет, только денег не хватает.

Это не так.

В третьих, он говорит о шиномонтаже или стеклах, тогда как упрется в поиск клиентов, а как он их будет искать и будет ли затраты на поиск клиентов ниже, чем то, что он получит от этих клиентов — еще вопрос.

И так далее.

Если автор этого вопроса или вы, читатель, будете спорить со мной и говорить, что я не об этом, ты мне ТОЛЬКО ТЕМУ СКАЖИ, то я тоже имею право иметь свое мнение. И еще более 22 лет опыт предпринимательской деятельности.

Юрий Мороз

Архив рассылки. Читать недолго, затем поступить или отписаться!  
Cсылка при цитировании обязательна! www.SHSD.ru

В избранное