Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс. Выпуск 2


Доброго времени суток, друзья!


         Сегодня мы поговорим о Четырех стадиях обучения.

         Почему? Понимание этих стадий поможет вашему клиенту понять, на какой из них он находится. Коуч может набить клиента управлять своими состояниями в процессе обучения.
Зона общения - это состояние, когда воспринимаемая трудность приблизительно соответствует ресурсам;
Зона тревоги - это такое состояние, когда воспринимаемая трудность кажется намного больше, чем имеющиеся ресурсы.

БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ
(НЕОСОЗНАННАЯ)
НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ
Клиент чего-то не знает, и он не знает, что он этого не знает. Попросите его подумать о том, что он уже сейчас может делать хорошо. Было время в его жизни, когда он ничего не знал об этом действии и, скорее всего, даже не осознавал, что он этого не знает.
СОЗНАТЕЛЬНАЯ
(ОСОЗНАННАЯ)
НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ
Теперь клиент уже использует этот навык, но знает, что он еще не очень хорошо умеет это делать. Хотя этот этап и труден, клиент учится быстро, потому что чем меньше мы знаем о чем-либо, тем больше у нас простора для совершенствования.
СОЗНАТЕЛЬНАЯ
(ОСОЗНАННАЯ)
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Здесь клиент уже овладел навыком, но он еще не очень привычен. На этом этапе клиенту нужно сосредотачиваться. Это удовлетворяющая часть процесса обучения, однако, на этом этапе обучение дается трудно. По сути, чем лучше мы овладеваем навыком, тем менее заметно улучшение.
БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ
(НЕОСОЗНАННАЯ)
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Теперь навык стал автоматическим и привычным, и сознание клиента может фокусироваться на других вещах, когда он реализует этот навык.


         Полезно рассказать об этих фазах, когда вашему клиенту трудно дается практика новых навыков. Эти четыре фазы могут использоваться для развития любого навыка, от езды на велосипеде до освоения компьютерной программы.
         Вы можете мысленно рассмотреть эти фазы как ступеньки. Самая трудная ступень - вторая, Осознанная некомпетентность. Многим людям бывает очень трудно преодолевать свое несовершенство при обучении новому навыку. Мы должны помогать клиентам сохранять ощущение собственной ценности тогда, когда они проходят через самую трудную часть - этап Осознанной некомпетентности.
         Всегда, когда учимся, мы делаем ошибки. Заявляйте о победе на любом уровне развития, на любом уровне практики, а затем двигайтесь дальше. Если чему-то стоит учиться, то тогда это стоит того, чтобы вначале делать его плохо!



         Ну, вот и все на сегодня.
         Хочу выразить особую благодарность Эриксоновскому колледжу и лично Мерелин Аткинсон. Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

         С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.


В избранное