При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как сделать свою жизнь успешной" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Доброго времени суток, друзья!
Сегодня мы поговорим о Базовых положениях и принципах коучингового подхода. И это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Коучинг не является психотерапией или психологическим консультированием. Коучинг - это раскрытие потенциала человека
с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг даже не учит, он помогает учиться! У нас есть всё необходимое для того, чтоб решить любой вопрос, справиться с любой ситуацией (заметьте, не проблемой!).
Нам НИКОГДА не дается проблемы без возможности её решения! Если у вас возник вопрос, значит ответ уже есть, его надо только осознать.
И одним из самых эффективных способов осознания его является коучинг.
В коучинге, как и в НЛП, полезно разделять поведение и намеренье. Поведение может бать даже асоциальное и аморальное,
а намеренье всегда позитивно. Это положение основано на понимании жизни как процесса.
Нет ничего такого, что раз и навсегда предопределено и неизменно. Все стремятся к успеху,
к хорошей жизни, к взаимопониманию. Но не у всех эффективные способы реализации позитивных намерений.
Люди реагируют на поведение других, а не смотрят на намеренье. Когда ваши клиенты научатся разводить поведение
и намеренье и реагировать не на поведение, а на намеренье, тогда будет взаимопонимание.
"Ты так нервничаешь потому, что ты меня так сильно любишь?" Намеренья чаще всего не осознаются.
Это чаще всего стереотипные привычки. Нет плохих клиентов, есть коучи, которые еще не нашли подхода к таким клиентам.
В таких случаях просто полезно вспомнить о поведенческой гибкости.
Все что угодно когда-нибудь и где-нибудь может быть полезно и вредно. Человек, в глаза не видевший компьютера, нажимает какую-то кнопку, желая одно, а
получает совершенно противоположное. Компьютер не знает, что хочет этот человек,
он просто выполняет его команды. Когда мы человеку что-то рассказываем, а он не
так реагирует, то это не он не так реагирует, а мы не так рассказываем. Если вы
хотели сказать кому-то комплимент, а человек обиделся, то это значит, что вы уже
знаете, как его можно обидеть, но еще не знаете, как сказать ему комплимент.
Можно начать доказывать, что вы не хотели его обидеть, а хотели сделать комплимент
и этот спор может перерасти в ссору. А можно, собрав обратную связь, сделать что-то другое.
Т. е. надо менять сообщение до тех пор, пока не получим нужную обратную связь.
Не стоит восемь раз делать тоже самое, но с большей силой. Надо сделать что-то другое. Здесь полезно поговорить о поведенческой гибкости. Назовите минимум 10 способов как попасть в ту комнату, где вы сейчас находитесь.
А 20? А больше? Чем больше способов достижения своих целей вы знаете, тем более гибким и эффективным человеком вы являетесь. В любой ситуации можно найти положительные моменты и извлечь опыт. А можно подтвердить
свое убеждение, что я неудачник. Как мы назовем клиента, так и будем с ним работать:
сложные или интересные. Эксперимент: на одного и того же человека показывали разным людям
и характеризовали по-разному: уголовник, свой парень. Менялось представление о нем,
и человек находил подтверждения этой характеристике. Карта никогда не равна той реальности, которая на ней обозначена. При составлении карты
реальность претерпевает искажения - изменяется масштаб, объемное изображение переносится на
плоскость, карты составляют люди (есть законы и правила составления карт, но у людей есть
свои искажения, упущения и обобщения, т. е. субъективный суждения). Карта в НЛП и коучинге -
это набор убеждений и ценностей, понятий и критериев оценки. На карте есть много белых пятен,
многое хорошо изучено. Да, есть гениальные художники и композиторы, поэты и танцоры, изобретатели и бизнесмены, учителя и ученики. Но все способны
рисовать и сочинять музыку, сочинять стихи и танцевать, изобретать что-нибудь новенькое или управлять компанией.
Важно захотеть, поставить цель и планомерно и последовательно двигаться к ней! И это правда. Попробуйте не общаться - даже сам с собой. Ничего у вас не получиться. Внутренний диалог присутствует всегда.
Ну, почти всегда. Мы живем в мире названий и понятий. Каждый раз, когда мы видим стул, мы говорим себе: "Это стул". Правда, на
мы редко обращаем на это внимания, но он есть. Знаете, как в анекдоте: "Суслика видите? Нет? А он там есть!" Жизнь - это процесс. В данный момент ваш выбор и решение опирается на тот опыт,
который имеется в данный момент. Спустя какое-то время ваш опыт увеличится и данную
ситуацию вы используете в качестве обратной связи. Главное не событие, а извлеченный из него опыт. Единство сознания и тела дает человеку возможность быть конгруэнтным. Конгруэнтность - это совпадение того,
что человек говорит и того, что он при этом чувствует. Наши мысли предопределяют наше внутреннее состояние,
а это видно по нашим невербальным реакциям. При изменении состояния тела (поза, походка, мимика)
изменяется поток мыслей. И наоборот. Человек стремиться к целостности. Если дома у вас дела не
ладятся, то на работе вы мыслями дома, а дома - мыслями на работе. Т.е. нет конгруэнтности.
То что вы делаете, и то, что вы по этому поводу думаете не совпадают. Мы там, где наши мысли. Очень условно психику человека можно разделить на две часть: сознание и бессознательное. Сознание - то, что мы видим,
слышим, чувствуем и понимаем в данный момент. А вот бессознательное - это весь опыт, возрастающий
в течение жизни. В течение жизни мы сознательно овладеваем какими-то знаниями и умениями,
но затем это переходит на бессознательный уровень, превращаясь в навыки. Опыт - это наша карта. Человек весь свой опыт кодирует с помощью образов (картинок), звуков и ощущений (чувств). Аналогично происходит и декодирование (сравнение со своим опытом). Поэтому наши репрезентативные системы одинаково воспринимают эти два процесса. Да, сознание наше очень ограничено, а вот бессознательное безгранично. Ведь мы используем наш мозг всего на 4-10%.
Все, что мы когда-либо слышали, видели или чувствовали храниться в нашем бессознательном.
Вот только часто так далеко, что нам трудно, а порой невозможно, к этому опыту добраться.
Кстати, у людей не бывает плохой памяти. Она просто не эффективно организована. Фильтры восприятия это уникальные идеи, опыт, убеждения и язык, которые формируют нашу модель мира, нашу карту.
В НЛП есть термин Метапрограмма который означает фильтр восприятия, который работает неосознанно.
Метапрограммы определяют личностные особенности человека, его ценности, восприятие и поведение.
Фильтры восприятия сортируют воспринимаемую информацию, перед тем как она попадает в сознание и попадает под взор внимания. При любом общении из 100% информации, что мы получаем и отправляем всего примерно 7% это вербальная (вспомните, что сознание ограничено).
Остальные 93% - бессознательное (около 33% - это характеристики речи: тон, интонация, паузы и т.д.,
остальное - невербальная информация: жесты, мимика, поза). И совпадение как вербальной, так и
невербальной информации и есть конгруэнтность. Вообще в коучинге один из самых продуктивных вопросов является вопрос "Как?". Это вопрос,
который побуждает к действию. Он помогает проявить поведенческую гибкость и достигнуть результата
наименьшими усилиями и временными затратами. Пользуйтесь им.
|
В избранное | ||