Все выпуски  

Свой бизнес с нуля. Без МЛМ, интернета и халявы.


Информационный Канал Subscribe.Ru


СВОЙ БИЗНЕС С НУЛЯ. БЕЗ МЛМ, ИНТЕРНЕТ И ХАЛЯВЫ.

15-й ВЫПУСК

ЭКСПОРТНЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ…

 

 

1. Комментарии к экспортному прайс-листу. http://www.tonusros.com/exportprice.xls

Первая таблица. Цена со склада в Киеве. НО, действительна только для экспорта. Еще, данная цена опубликована только в данной рассылке и будет действительна для тех предпринимателей кто до начала продаж в России выразит желание о работе с этой продукцией в России. Для всех остальных и представителей и оптовых фирм, я опубликую официальный экспортный прайс-лист с ценой округленно увеличенной на 10% и условием платежа предоплата (или оплата по факту поставки). Этим сразу отвечаю на вопрос, что если оптовая фирма напрямую потом обратится ко мне для поставки, то у нее будут худшие условия чем у вас.

Вторая таблица. Структура продаж по позициям. Отражает уровень наших продаж в Украине. Т.е. на 10 проданных корректоров осанки эластичных мы продаем 130 бандажей дородовых. Для нас эта информация абсолютная, для вас может быть только оценочная. Т.е. эта информация является средней температурой по больнице. Но по разным регионам Украины разная. Например, неопреновые повязки хорошо идут в западных областях и Карпатах. Может связано с туризмом и лыжами. Бандажи и корсеты плохо идут в Крыму. Может связано с этническими или религиозными (татары) особенностями. В Москве, когда мы спросили в аптеке, нам сказали, что корректоров в месяц продается десятки, а бандажей до 10 штук.

Третья таблица. Структура продаж по размерам. Также наша средняя температура. Если у вас в регионе строение людей сильно отличается от украинцев, то и структура продаж по размерам будет отличаться :)

Четвертая таблица. Минимальный заказ. Все в этом слове. Должны быть представлены все позиции. И в каждой позиции самый ходовой размер. Обычно так даем на аптеку, которая хочет попробовать для начала. Ходовой размер также может часто подойти человеку которому надо на размер больше или меньше. Надо быть готовым, что по продаже аптека будет звонить и дозаказывать те позиции и размеры, которые оказались ходовыми в вашем регионе.

Пятая, шестая, седьмая таблица. Вроде все понятно. Для ориентации.

Если еще вопросы пишите.

2. Еще из горящих вопросов, по Казахстану и Беларуси. Процесс регистрации и сертификации ТМН похож на российский, денег чуть меньше. Я самостоятельно в регистрацию в этих странах сейчас (по крайней мере в ближайшие полгода) вступать не буду. Для тех кто хотел бы работать с продукцией Тонус Рос в этих странах, задача стоит более творческая. Необходимо найти инвестора в регистрацию. Таким может быть тот кто обладает (работает с) сетью аптечных продаж. Регистратору Тонус Рос может предоставить эксклюзивные права и дополнительные скидки. О состоянии рынка в этих странах знаю, что в Казахстане тот же конкурент Тонус Эласт. Проблем нет. В Беларуси еще есть местная-совместная-испанская фирма МАФРА АЛЕФРА. Продукция частично пересекается, по цене, качеству и упаковке гораздо ниже. Мои экспортные цены в эти страны аналогичны российским. Доставка в Минск наверно чуть дешевле, в Казахстан гораздо больше чем в Москву.

3. Еще один частый вопрос. Есть ли у вас представители в таком то городе. Из контекста письма часто видно, что задается так, вроде если отвечу что есть, то это будет отмазкой, ну вот опять опоздал, опять кто-то первый вскочил в мой поезд и мне стараться не стоит. Отвечаю сразу всем у меня вообще еще нет представителей ни в одном регионе. “Представителем” вообще можно назвать предпринимателя, который уже продает эту продукцию. Сейчас никто не продает и не имеет эксклюзивных прав. А от слов до действий дистанция, как вы успели заметить по последнему выпуску (да и по своим действиям), большая. Я лично познакомился только с Юрой и Андреем в Москве и думаю, что они будут “представителями”.

4. Получил первое письмо с отзывом об отрицательных результатах предварительного маркетинга. И другой отзыв. Я кстати никогда не упоминаю имен написавших, ну может потому что цитирую мнение, которое считаю в какой-то степени общее. Может это и неправильно, не знаю. Письмо.

Провела небольшое маркетинговое исследование наших алматинских аптек. К сожалению, данные не очень обнадеживают.

Так как я знаю многих бухгалтеров, опрос провела среди тех, кто работает в оптовых фирмах по продаже мед-х товаров. Так вот в 3-х аптеках с оборотом в 1-млн тенге в день, продажи за месяц аналогичных товаров конкурентов 1-2 шт. В другой фирме которая делает продажи через сеть из 13 аптек, за месяц было сделан заказ на 3 шт бандажей и корсетов. При этом товар лежит на витрине, специально попросила сходить и посмотреть. На нашем рынке основная доля продаж это Латвия- Тонус, потом наши местные производители, потом США.

Узнавала про регистрацию, регистрировать должен производитель, ваша продукция попадает под категорию ТМН, регистрация одного вида 540 долларов США, модификаций 50% от этой суммы, и разовый сбор 10000 тенге за каждый вид, что равно 80 долларам. Импорт и продажа освобождены от НДС. Срок регистрации от 3-до 6 месяцев, у меня есть возможность ускорить до 1 месяца.

Насчет маркетинга, в выходные собираюсь сама походить по аптекам, чтобы иметь собственное мнение. Хочу сходить именно в аптеки, которые находятся при роддомах и специализированных медицинских учреждениях. Но если честно меня гложут сомнения и есть вопрос. Вот вы пишите, что у Вас одна аптека делает 100 долларов продаж, т.е. примерно 10 шт. продукции в месяц, отчего на Украине такой спрос на корсеты и бандажи. Мне кажется, что это такой специфичный товар, его один раз купил, и им можно очень долго пользоваться, второй раз пойдешь покупать лет через 5.

Пока вроде все.

Жду обратной связи

С Уважением, Сауле.

Основные ответы выше. Комментарий. Если Тонус Эласт продает, значит это им выгодно. Если у вас есть возможность сравните их оптовые цены с нашими. Но главное вы сделали первый шаг. Провели простейший маркетинг. (реально более сложного на этом этапе и делать не стоит). Сделайте еще шаг, посмотрите а какие позиции ТМН других производителей хорошо продаются. У вас будет шанс обратиться к их конкурентам, и предложить мою схему сотрудничества.

А вообще по продаваемости какой-то позиции у меня такая история. В самом начале нашей производственной деятельности, когда я заказал множество зарубежных каталогов и мы экспериментировали, я предложил шить косыночные http://www.tonusros.com/F5862.htm и ременные http://www.tonusros.com/F5863.htm поддерживающие повязки. Такого товара вообще еще не было на рынке Украины. Для косыночных мы закупили по скидке очень много материала и так как больше его девать было некуда все извели на эти повязки. То же самое с ременными. Аптеки брать отказывались. Но сами повязки присутствовали на нашей рекламке в аптеках и по врачам. И вот странно. К нам напрямую на фирму начали обращаться люди чтобы пупить “косынки”. Причем почему то обычно приезжали на крутых иномарках и все видно люди небедные. Потом пошел спрос по врачам за наличку. Ответы. Многие врачи, как потом выяснилось, сдавали косынку в аренду. Ее стоимость около 30 грн. но нет в продаже, они сдавали по 10 грн. на период выздоровления. А по крутым, так насмотрелись западных боевиков, увидели что при переломе руки есть что-то лучше чем бинтик вокруг шеи, а наши координаты уже вычислили не знаю откуда. А вот ременные повязки до сих пор продаем первую отшитую партию. Надо заказ в Голливуд сделать на рекламу:)

Такие вот тенденции.

Другое письмо.

Только что был в трех аптеках. У знал много новой информации. Все по
порядку.
1. В первой аптеке очень понравилось качество. Готовы были брать хоть
сейчас. Расстроились, что все будет только через два месяца. Сказали,
что взяли бы дородовых каждого размера и цвета по паре штук и
остальных по паре. Работают не только с отсрочкой,
а наоборот по
факту. Спросили какой у нас минимальный заказ. Какой лучше сделать
мин.заказ?
2. Во второй аптеке директора не было но продавщица посмотрела
образцы, тоже очень понравились. Сказала, что тоже работают по факту.
У них в аптеке приезжают какие
-то люди делают раз в неделю бесплатную
диагностику позвоночника, сказала, что меня им порекомендует.
3. В третьей. Качество также понравилось, даже вроде бы очень.
Но сказала, что цены очень высокие. Со слов ее продавщицы они продали
недавно например корсет детский жесткий за 248 руб, (у нас в прайсе он
за 290р), жесткий с четырьмя вставками тоже рублей за 340 (у нас
больше 500р). В общем мы договорились, что я приду к ней в среду и она
мне сделает выборку из своей какой-то базы медикаментов(вроде
он-лайн)
, там 44000 наименований. Скажет цены по нашим позициям по
которым они работают. И если мы сделаем цены примерно на этом уровне,
то они будут со мной работать. Когда я сказал, что мы ориентировались на
прайс ПРОТЕКа она сказала, что у них запредельные цены
. И если мы
будем ориентироваться на их цены то пролетим.
Еще важный момент. Им надо, чтобы у
меня был кассовый аппарат, т.к они тоже работают по факту. Я так понял
это надо для всех кто работает по факту.
Что скажешь?

По кассовому аппарату. Решение ищи по месту. По качеству. Приятно слышать отзывы. По ценам. Не опускаться. Сейчас идет демпинговая цена. Я уже повторял БУДУТ ПЫТАТЬСЯ ДАВИТЬ ВНИЗ ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ. Первое, твоя прибыль должна быть не менее 20-30 %. Посмотри в аптеках на другую импортную продукцию, испанская, я например видел в Москве. Стоимость в 2-3 раз дороже. И ПРОДАЕТСЯ! Может по классическим экономическим теориям, если опустить цену на 10% мы найдем еще одного покупателя в аптеке, получим дополнительные 2-3 доллара прибыли, НО ПОТЕРЯЕМ 10 дол на такой скидке. А вообще предложение, в какую то одну аптеку в Москве дать предложение с твоей ценой вдвое и выставить эту продукцию хотя бы на реализацию. Я УВЕРЕН продажи практически меньше не будут. В сознании покупателя сейчас нет рыночных цен на эту продукцию. Ну можете хоть себе в сознание заглянуть и спросить на вскидку за сколько себе корректор осанки купите или не купите.

Вообще, по вопросу для цен в регионах, предлагаю оценить по самому максимуму, хотя бы минимум вдвое от экспортной цены, свою себестоимость, составить прайс-лист и пройти по аптекам или оптовикам. Вот увидите, что если они подвинут вас на 15-25%, они будут довольны и готовы закупать.

Вдобавок, такую историю по продажам с повышением цены. 2 года назад Рома (мой партнер) решил продавать свою машину Лянча Тема 90 года. Машина не такая уж распространенная. Купил он ее за год до этого за 2 800 $. Когда он решил продавать я предложил такой вариант. В течении месяца пибликуем объявление о продаже этой машины по цене 4 200$ и телефоном офиса в местной газате объявлений АВИЗО. После этого ставим другое объявление. Продажа за 3 700 и моб телефон. Сработало. После первого пониженного объявления машина ушла за 3 600$.

5. Получил ответы на свой вопрос об эффективности. Отвечу в следующем выпуске.

На сегодня все.

Сергей Федоров

Tonus@tonusros.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное