Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку ""Сообщество частных инвесторов 18МИО"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интеллектуальный капитал -═основной ресурс предпринимателя!
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Уважаемые предприниматели, собственники, руководители, менеджеры, люди, мечтающие создать и развить свое дело! Помочь создать собственное дело, стимулировать приток ярких идей, увеличить доход, завязать деловые связи - цель наших публикаций на сайте, в рассылках. Если у вас есть:
Международный
консорциум «ИнтелБизнесКонсалтинг» поможет воплотить
ваши мечты, реализовать ваши цели в бизнесе:
Пишите и ваша информация будет изучена нашими экспертами и вам будет дан ответ. По вашему желанию ваша информация будет опубликована на сайте и в соответствующей рассылке.
Считается, что любовь к деньгам - корень всех бед. То же самое можно сказать и про отсутствие денег Ваши Письма Здравствуйте, уважаемый Александр Иванович! - Хороший вопрос. На него и отвечать приятно. Из своего личного опыта руководителя коммерческих организаций и особенно за шесть лет индивидуального предпринимательства без образования юридического лица знаю, что для получения дохода или прибыли приходится заниматься одновременно очень многими видами деятельности, выполнять различную работу. Недавно во время занятий со слушателями Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, одной из ведущих российских бизнес-школ, я попытался выяснить это среди нескольких сотен отечественных топ-менеджеров. Поскольку этот вопрос главный для бизнеса, попытаемся выяснить, из каких источников фирма, либо предприниматель могут получить прибыль, или предпринимательский доход? Исходя из анализа работы с более чем 500 компаниями по созданию, консультационному сопровождению, реструктуризации, реорганизации, арбитражной защите их прав и интересов, можно сделать вывод, что существует, по крайней мере, три таких основных источника, три составных части прибыли: Для более детального усвоения рассмотрим, что представляет собой каждый из них. Что дает жизнь любому бизнесу? Что питает его? Что наполняет его смыслом? Что пробуждает у предпринимателей докрасна раскаленное желание проявить себя, дерзнуть, достичь, добиться, достигнуть?
Из каких же источников предприниматель и организуемые им работники могут получить искомую прибыль?
Попробуйте спросить у своих коллег, партнеров, что они понимают под интеллектуальным капиталом? И большинство ответит, что это совокупность изобретений, патентов компании. Но так ли это? А не совокупность ли это знаний работников данной компании и степень искусства пользоваться ими? Видимо поверить может лишь тот, кто добилcя от знаний таких же или близких к нему результатов. Ведь знание
- это искусство использования информации о переброске ресурсов из менее эффективной сферы их использования в более эффективную сферу. Получается, что на каждый вложенный рубль я получил 138 рублей 88 копеек, прибыли, то есть 13888%. Именно интеллект становится главной преобразующей силой бизнеса. Подходы в управлении организациями, существовавшие в Индустриальном веке, при которых главной ценностью были материальные, имущественные ресурсы, в смятении. Что происходит? Посмотрим, что происходит.
Многие крупнейшие гигантские зарубежные корпорации, возникшие в начале XX в. и долгое время определявшие экономическую жизнь мира, стремительно утрачивают свое влияние. 2/3 компаний, входивших в список 500 крупнейших, опубликованный в журнале Fortune в 1954 г., либо прекратили свое существование, либо не удержались в таком списке 40 лет спустя. Место этих компаний заняли такие, как дочерняя фирма финской электронной компании Nokia с ежегодным объемом продаж около $160 млн. и штатом из пяти человек. Интеллектуальный капитал сегодня
- это совокупность знаний всех работников сотрудников компании, обеспечивающая ее конкурентоспособность. В отличие от других, хорошо знакомых предпринимателям и бухгалтерам источников продукта
- земли, заводов, техники, денег, интеллектуальный капитал не осязаем, его невозможно потрогать руками. Он
- интеллектуальная составляющая компаний, включающая профессиональные и иные знания, опыт, умения, навыки, деловую репутацию, информацию, деловые связи, имидж, интеллектуальную собственность, одним словом, все, что позволяет создавать ценности. Это коллективная умственная энергия, дающая синергетический эффект. Ее трудно распознать, еще труднее ею эффективно пользоваться. Каждый из нас чувствует это на своих делах. Что является первичным кирпичиком при создании мощнейших результатов интеллектуальной собственности: зданий и сооружений, океанских лайнеров и космических кораблей, что приносит любой компании основной доход? Например, в структуре экспорта США наукоемкие технологии, основанные на новых идеях, составляют около 50%. В первую очередь
- это мы сами. Наш собственный интеллект и есть главная фабрика по производству идей. Это самый мощный генератор, собственником и самым генеральным директором которого мы являемся. Тем, что они сумели создать коллективы преуспевающих людей, и воспользовались их связями между собой. Доказано, что человеческий мозг тем продуктивнее, чем больше в нем связей между нейронами. Информация, идеи и знания могут быть привлечены в первую очередь от работников вашей организации. Поэтому наряду со сбором идей внутри фирмы, второе направление сбора идей это сфера заимствования накопленного положительного опыта во всех других фирмах мира. В Техасском технологическом университете преподается специальная программа, в процессе которой слушатели учатся создавать структуру, механизм и методику извлечения полезных знаний из внешних источников
- от конкурентов, и особенно от компаний иного профиля, поскольку именно такие новации сложно копируются конкурентами и приносят наибольшую прибыль при их внедрении. Подобные структуры созданы также в ряде продвинутых информационных и промышленных компаний мира. Казалось бы, вопрос понятный и сверхочевидный. Без идей наступает стабильность. Люди тужились, пытаясь что-то придумать. А над ними висел дамоклов меч
- «не будет идей, не будет и премии». Такой принудительный подход без соответствующей подготовки дискредитировал саму идею создания такого механизма, ставил все с ног на голову. И теперь уж точно можно сказать: «Пробовали, не получилось. Зачем к этому возвращаться?». Воплощение любого нового дела требует тщательной подготовки. И чем оно сложнее, тем тщательней оно должно готовиться. Вспомним Деринга, который говорил «Переверните пирамиду!» 80 процентов времени – на подготовку, 20 процентов
- на действие, а не наоборот. И уже есть примеры другого подхода, когда о будущем начинают заботиться не тогда, когда оно наступит.
Поэтому в каждой организации, как бы это не было сложно, особенно в части преодоления сложившейся психологии, нужно регламентировать процесс подачи идей, вводить положения о стимулировании работников за подачу идей. Ибо в государственном масштабе эта задача в России не решена. Потому что в индустриальном веке все привыкли работать преимущественно с материальными активами, покупать имущество - дома, машины, механизмы, технику, заводы, фабрики. Поэтому когда речь заходит об информации, о знаниях, умениях, о рыночной стоимости этого богатства, то большинство предпринимателей морально не готовы об этом говорить и должным образом оценить. Как это все оценить в денежном выражении? Где критерии использования этих активов? Как их учитывать? Как правильно использовать? Как соотносить с деньгами, которые внес другой учредитель? Вспомним Чарльза Шваба, о котором писал Дейл Карнеги. Это человек, который стал первым в Америке получать самую большую зарплату.
Поэтому от того, насколько эффективным будет механизм стимулирования идей и внедрения их в практику хозяйствования, настолько будет велик или мал этот источник прибыли. В итоге интеллектуальный капитал отечественными руководителями используется в 10000 раз менее эффективней. Мозги
- единственный и величайший источник идей и соответственно прибыли. Но все, что не используется, со временем отмирает. Поэтому главная задача в сфере интеллектуального капитала - использовать мозги максимально продуктивно. Эта тема является ключевой, и естественно, в рамках одной рассылки невозможно охватить все ее аспекты. Естественно, что изложенные вопросы могут вызвать разные мнения и толкования, и это закономерно.
Александр Орлов Президент Международного консорциума «Интелбизнескомнсалтинг» Архив рассылки можно посмотреть/скачать здесь >>>
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||