Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 035


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ЧТО ДЕЛАТЬ С ДОХЛОЙ ОБЕЗЬЯНОЙ

Выпуск 35 от 17.03.03.

Дорогие друзья,

В прошлом выпуске мы затронули такой неприятный феномен корпоративных отношений, который на слэнге часто называют «перекинуть дохлую обезьяну». Это значит перебросить выполнение своих обязанностей на другого человека в команде. Кстати, не обязательно именно своих, в любом профессиональном коллективе есть некоторое поле «общих дел», которые также далеко не всегда люди рады выполнять. Что можно сделать, чтобы не ловить «дохлых обезьян» на каждом шагу?

Ольга, менеджер из Киева, пишет следующее:

«Подобные ситуации - не редкость в коллективах многих организаций. Одно дело, если "перекладыванием дохлой обезьяны" занимается сотрудник, который стоит с Вами на одной ступени "развития и карьерного роста" в компании. При таких условиях чаще всего страдает работник, который либо четко не может ограничить участок своих обязанностей и ответственности, либо слишком сильно переживает за результат деятельности всего коллектива (так сказать борец за общее дело), либо человек, легко поддающийся влиянию более сильных личностей. В этом случае необходимо резко пресекать подобные посягательства на объем Вашего рабочего процесса. И не стоит боятся случайно обидеть этим своего коллегу. Работу за кого-то можно выполнить только в виде оказании помощи сотруднику, который по серьезным причинам (болезнь, нереальные сроки получения результатов для начальства и т.п.) не в состоянии выполнить ее самостоятельно. Если же Вы не сразу пресекли попытки водружения на Ваши плечи обезьянки, в дальнейшем возникнут трудности в борьбе за справедливость. Коллеги увидят в Вас ту самую Золушку, которая молча выполняет все, что на нее "вешают". И разубедить их в этом будет сложно.


Другой вариант, если скидыванием на Вас работы занимается Ваш начальник. К сожалению, многие современные менеджеры имеют не совсем правильное представление о понятии "делегирование полномочий" и любят находить среди коллектива парочку рабочих лошадок. Эту ситуацию лучше избежать при найме на работу. Ваш будущий работодатель должен четко расписать Ваши должностные обязанности, т.е. конкретно сформулировать те функции, за исполнение которых он Вам намерен платить. Вам следует ясно дать понять работодателю, что выполнение работы, которая выходит за рамки Вашей компетенции, требует дополнительной оплаты.
Не знаю как другим, но следование этой стратегии поведения мне всегда помогало изначально установить свои позиции и избавляло от ненужных конфликтов с коллективом».

Конечно, с тем, что пишет Ольга, трудно не согласиться, но зачастую корпоративные будни не столь безоблачны. Зачастую не так легко корректно и бесконфликтно очертить поле своей ответственности, даже при хорошо прописанных обязанностях.

ВОПРОС ВСЕМ: Любители «перекидывать дохлую обезьяну» зачастую бывают виртуозами своего дела. Какие способы «перекидывания обезьянки» из репертуара таких виртуозов вам известны? Расскажите о них.

Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru
Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.

С наилучшими пожеланиями,

Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.


Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное