Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 033


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ХРОНОМЕТРАЖУ

Выпуск 33 от 13.03.03.

Дорогие друзья,

Давайте еще раз обратимся к теме хронометража, так как именно хронометраж служит той лакмусовой бумажкой, которая проявляет, насколько эффективно мы используем время. Многие из нас встречаются с определенными трудностями, когда решаются на такой эксперимент, даже если хронометрирование длится всего несколько дней. Предлагаем вашему вниманию рассказ об опыте ведения хронометража одного из активистов нашей рассылки, Arekus-а из Новосибирска:

«С хронометражем я познакомился на первом курсе университета (6 лет назад). Попрактиковал некоторое время, но отказался от него, выработав для себя свой подход к тайм-спендингу (тайм-спендинг – spend time, тратить время с пользой, антоним – тайм-вейстинг, waste time, тратить время в пустую, слэнг у мня такой). Для учета времени я использовал небольшой кусочек плотной бумаги (чтобы постоянно иметь с собой), на которой день был представлен в виде длинного прямоугольника, поделенного на 15-минутные квадратики (на более короткие промежутки оказалось делить невыгодным – как в плане рисования таблицы, так и в плане захламления головы лишней информацией). В этих квадратиках я ставил значок производимого в этот момент действия. Расшифровку значков носил на другой картонке – на первом курсе, есть чем голову забить. Если действий было несколько – соответственно делил квадратик (но не больше чем на 4 части). Такая система позволяла практически не тратить время на записи. Кстати, детали (какое конкретное занятие, с кем конкретно встреча, etc), как правило, были записаны в ежедневнике (ибо уже были запланированы). По вечеру считалось количество тех, либо иных значков и делались соответсвующие выводы.


Мой подход, с одной стороны, основан на том, что зачастую параллельно какому-либо действию, которое может выполняться на автомате, выполняется другое полезное действие. Например: досыпать/доучивать в транспорте (общественном), при заминке в основной деятельности (у меня это дизайн либо программирование) – переключиться на полезное, или не очень, автоматическое действие и, занимаясь им, додумать основное. Вывел для себя из определения активного отдыха (переключение между делами).
С другой стороны – расставлены приоритеты и определены ресурсы на действия. Например, некоторые пункты у меня: основная работа – высший приоритет, все ресурсы, все остальное подождет; начитывать полезную документацию – высокий приоритет, необходима хоть немного светлая голова для восприятия информации и достаточно продолжительный отрезок времени, выполняется, когда точно известно, что минимум полчаса есть; написание серьезных писем – высокий приоритет, необходима готовность к изложению мыслей и достаточное время, как повезет; чтение художественной литературы – низкий, нужно желаниеи кусочки свободного времени. Я использую такой подход в более гибком виде, так как уже автоматически оцениваю затраты по времени на то либо иное действие (сейчас, например, мне принесли работу, но я дописываю письмо, так как знаю, что успею все сделать после того, как допишу). С другой стороны, я держу наготове низкоприорететные дела, когда основная работа может прерваться. Еще хотел бы заметить, что этот подход тем более эффективен, чем сильнее развита внутренняя аргументация».

.

ВОПРОС ВСЕМ: Что проявил хронометраж в вашей жизни?

Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru
Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.

С наилучшими пожеланиями,

Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.


Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное