Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро создать свой маленький бизнес!? Жалоба клиента - момент истины


Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Жалоба клиента – момент истины

Доброго вам дня.

Может быть иногда проще сказать - «давайте каждый останется при своем мнении», чем пытаться показать человеку то, что он не хочет видеть.

Это я о письме на выпуск, который я сделал перед паузой. Освежить его в своей памяти можно здесь: http://www.federalra.ru/arhiv_list/2012/2012_09_14_tolko_u_vorov.html.

А так все подробности есть в самом письме, поэтому сразу же к нему:

«Добрый день, Сергей!

С большим интересом читаю Ваши заметки.  Отсюда можно почерпнуть много полезного.

Однако предпоследняя рассылка "Только у воров, может быть успешный бизнес" меня возмутила. Дело в том, что в этой публикации Вы привели письмо неизвестного автора якобы в адрес ректора СПБУЭФ.

Бывшая студентка обвиняет вуз в своей некомпетентности даже в таких вопросах как "где приобрести кассовый аппарат?", "как составить кассовый документ?" и многое другое.

Я хорошо знаю этот вуз, его очень квалифицированный пед. коллектив, мнение работодателей о качестве подготовки кадров. Сам окончил аспирантуру в этом вузе защитил канди- датскую и докторскую диссертацию и всегда вспоминаю добрым словом своих учителей. Знаю сегодняшнее положение в названном университете.

Очень интересно обобщение выпускницы "

P.S: 5 лет в вашем вузе – самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела. Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей – реально чему-то научили 1-2 человека.

На мой взгляд, это бред. Вуз дал целую плеяду выдающихся экономистов.

Благодаря ему сформированы многие кафедры в периферийных вузах. Здесь созданы многие фундаментальные учебники.

Вы поступили неправильно опубликовав эту анонимку без соответствующего осмысления результатов этого действия. Такой поступок не прибавил Вам авторитета, а вуз зря опозорен.

Таково мнение одного из Ваших читателей.

С уважением проф. Осадец (г.Киев)»

Я удивился бы, если бы вы, профессор, написали «Да система образования полная фигня», причем, что на Украине, что в России.

А то, что вы написали - закономерно, вы в этой системе работаете, достигли высот профессора, делаете то, что считаете правильным, естественно, что вы это будете защищать. Тем более, есть личные отношения с теми, на кого бочку катят:).

Мы все готовы кинутся в бой, если бьют наших. Правы наши или не правы, это второй вопрос, главное они НАШИ, поэтому мы за них.

Вот вы пишете, что я не правильно поступил, а несколько писем пришло с короткой фразой: «Спасибо за выпуск».  

А в мировом рейтинге ВУЗов, ни один Российский ВУЗ не вошел даже в двухсотку, все где-то там, в хвосте плетутся.

А в Хельсинки я наблюдал очень показательную картину.

На центральной площади автомобильный праздник. Вся площадь и прилегающие улицы, заставлены разными автомобилями, одни красивее других.

Стильные итальянские и классические английские спорткары, американские длиннющие седаны 50-60 годов, раритеты 20-30-х годов, все блестит, все сверкает музыка, веселье, куча народа, и среди этой красоты стоит наша жигули, «копейка», вся ржавая, чуть ли не до дыр, а на багажнике копна сена.

Вот так прикололись финны, над нашим автопромом.

Но, мы за наш автопром, горло порвем. Или уже не станем?

Не за что рвать горло, нашего автопрома больше нет. Он не выдержал конкуренции. Всего двадцать лет опоры только на «НАШ» и умер.

А чем наше образование отличается, от бывшего, нашего автопрома?

Какие кардинальные изменения, произошли в образовании, за последние 20 лет?

Как вы думаете, сколько еще лет понадобится, чтобы с нашим образованием произошло то же, что и с нашим автопромом?

Согласитесь, очевидно - оно уже давно не конкурентно.

Лично я не наблюдаю толпы европейцев и американцев, желающих поступить в наши ВУЗы и получить наше образование. Более того, все больше и больше россиян, отправляют своих детей, учится в Европу, Англию, Штаты.

Вы же знаете, к чему приводит неконкурентное образование? Оно выпускает не конкурентных специалистов на рынок труда страны - это наш народ.

С каждым годом наш народ, становится все менее и менее конкурентным на планете земля. Неконкурентный народ, не конкурентный рынок…

А что произойдет, когда наше образование развалится, так же как и наш автопром? Даже не хочется думать об этом.

С другой стороны письмо этой девушки - обратная связь от клиента, воспользовавшегося услугой нашего образования. А жалоба клиента - момент истины.

Когда клиент жалуется, он скажет все что думает, ничего не скрывая, и если убрать эмоции, можно увидеть то, над чем следует поработать - исправить.

А если в этот момент, у вас хватит  техники Переговоров, вы можете его сделать своим постоянным и самым преданным клиентом.

Вам же нужна обратная связь от ваших клиентов? Она ведь дает возможность выйти из системы и более объективно ее оценить, увидеть плюсы, минусы, сделать выводы – изменить в лучшую сторону. Или обратная связь нужна только та, которая нравится, а все остальное – бред?

Вспомнил, как 6,5 лет назад, принимал участие в передаче «Времечко», на ТВЦ, тема была - создание бизнеса.

Депутаты, эксперты из разных областей, я в их числе. И были приглашены студенты одного из ВУЗов Москвы, которые обучались в этом ВУЗе созданию бизнеса - экспериментальная программа обучения.

Студенты, молодежь, живо рассказывали о том, как они создают бизнес, делились успехами и т.п.

Я задал один вопрос: Сколько ваш бизнес, принес вам денег?

Этот вопрос, для них оказался неожиданным, и ответ на него был: «Нисколько».

Я задал второй вопрос: «Когда вы планируете получить деньги и какие?», а в их глазах растерянность, «никогда и никаких».

Конечно, они потом взяли себя в руки и начали кричать, что это не главное, они учатся другому, чему-то очень важному в бизнесе, а не умению получать доход и увеличению его.

И все кто принимал участие в передаче, на меня, типа, «чего ты детей не поддерживаешь в таком важном деле». Только один депутат-предприниматель, подошел после передачи, пожал руку и сказал: «Согласен с тобой, на все 100».

 Вы понимаете абсурдность ситуации, дети учатся создавать бизнес, а вопрос зачем, т.е. вопрос получения денег от бизнеса, у них даже не стоит. И всех это устраивает.

Конечно, я не поддерживаю обман и формирование иллюзий у детей.

Так что, вы считаете правильным защищать систему, в которой вы обучаете детей, я считаю правильным критиковать ее.

Потому что я сам переучивался, после того как вышел из нее, т.е. обучался тому, чему не научился, что приводит к успеху в жизни.

И сейчас обучаю взрослых тому, чему они не научились детьми, в существующей  системе образования.

И личный опыт и опыт обучения других - веское основание, для критики, а еще у меня есть дети, и вижу, куда все катится.

А ниже пару фраз из откликов, на мои тренинги, в тему:

-------------------------------------------------------------------------------------

«Добрый день, Сергей. Ваш тренинг дал мне очень хороший рзультат в том виде деятельности. который я упорно осваиваю -трейдет форекса. Именно осознанность и рефлексия стали моими главными помощниками. А ещё ваши принципы -главное и рефлексия, помехи, даю своим детям.

Совершенно неожиданно для меня, особенно полезно повлияло "главное" на сыновей-подростков. Может Вам разработать тренинг для старшеклассников? Или методички для родителей? Я уверена, что это принесёт им больше пользы, чем новая система обучения в средней школе. Благодарю Вас. Желаю Вам успехов. Светлана»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«В процессе, прямо кожей чувствую, стала гибче, я  в принципе, и пришла за этим на тренинг.

Приходят мысли, что многое, что нам дается в школе, к институте и во всех таких учреждениях - это хорошо. Но одну из основополагающих вещей, я бы выделила, по крайней мере, для себя, как главную, - нас не учат договариваться и вообще разговаривать внятно.

Объяснять, что ты хочешь, слушать, вести диалог. И как результат - во всем недоговоренность, каждый о своем, потом взаимные обиды. А ведь, все, что надо - просто сесть и поговорить. И дети мои не очень могут разговаривать и договариваться. Потому что я их этому не научила. лена набоких».

На этом все.

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. В следующем выпуске сделаю объявление, для многих, эта новость будет иметь большое значение, в их жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://карабинский.рф



В избранное