Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-03-22
 


Главное

21.03.2007 - Изменения закона «О рекламе» алкоголя не касаются

Все современные рекламные рынки мира демонстрируют рост, но только в России этот рост имеет экстраординарный характер: отечественное законодательство в области рекламного времени устанавливает наиболее жесткие условия – 9 минут рекламного эфира на фоне 12 минут, которые отведены под рекламу в других странах.

Такая информация была представлена Консультативным советом по иностранным инвестициям в России (FIAC) на прошедшем вчера в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП) круглом столе «Влияние закона «О рекламе» на развитие рекламного и потребительского рынков России». Организаторами выступили Комитет ТПП РФ по развитию потребительского рынка, Некоммерческое Партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок», а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Участники попытались проанализировать перспективы российского рекламного рынка с учетом введения новых правил, которые устанавливают законодатели. Особую тревогу вызывает вторая часть нового закона «О Рекламе», ожидаемая в 2008 году. В частности, поправки сократят время рекламного эфира до 9 минут, что сделает Россию самой «ограниченной» в этом смысле страной.

«Усталость зрителя от рекламы – это не аргумент для принятия столь жестких мер», - считает научный сотрудник АНО «Независимый институт социальной политики» Алина Пишняк, которая представила собравшимся подробный экономический расклад вероятных последствий новой поправки. Так, по ее словам, если ограничение будет принято, то цены к 2009 году резко взлетят, а инфляция составит 1,1%. По ее информации, уже в 2007 году зафиксирован рост цен на телевизионный рекламный эфир. И он прогрессирует, что неизбежно сказывается на стоимости и рекламируемой продукции.

«Я, как производитель, могу рассказать, что, например, в регионах альтернатива  телерекламе отсутствует. Есть мнение, что реклама негативно влияет на молодежь, и зрителя она раздражает, но нельзя забывать о такой ее функции, информационная. Потребитель получает сведения о новинках, ассортименте, а значит, имеет возможность выбора. С введением нового закона стоимость рекламы на телевидении поднимется, и производители будут вынуждены увеличить отпускные цены на свою продукцию», - согласился с докладчицей председатель Совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили.

Мнение, что новая законотворческая инициатива российских чиновников ударит не только по рекламному рынку, бизнесу, но и по потребителю, разделили в своих выступлениях  исполнительный директор «Организации производителей кофе в России» Алексей Поповичев, президент АКАР Сергей Пискарев и другие участники дискуссии.

Председатель и член президиума правления ТПП РФ Борис Школьников даже вспомнил слова первого заместителя председателя правительства России Дмитрия Медведева, отметившего, что закон «О Рекламе» не является «священной коровой» - в том смысле, что его не только можно, но и нужно править. «Наш закон, скорее не «священная корова», а «дойная» - чиновников хлебом не корми, дай только внести очередные поправки!» - прокомментировал г-н Школьников.

Вердиктом готовящимся законодательным изменениям в итоге было категоричное решение участников собрания требовать отсрочки их введения. Хотя здесь мнения разделились: кто-то предлагал отодвинуть срок до 2009 года, другие называли 2010 год, а некоторые и вовсе считали, что дополнительные ограничения вообще не надо вводить.

Правда, с трудом верится, что российские власти прислушаются к операторам потребительского рынка, как не учли они в свое время мнения отечественного алкогольного бизнеса, принимая новый алкогольный закон ФЗ-102. Кстати, участники «горячительного» рынка на круглом столе замечены не были, потому что им очередные ужесточения в закон «О Рекламе», как говорится, «погоду не делают».

Напомним, что уже с учетом принятых рекламных ограничений в марте прошлого года, алкогольщикам категорически запрещено рекламироваться на телевидении, на первой и последней полосах печатных изданий, а также полностью запрещена наружная реклама. По свидетельству представителей одной из крупных водочных компаний, примерно 80% бюджета, заложенного на рекламу, тратится на различные промо-акции в местах продажи. И лишь 20 % выделяются на прямую рекламу: эти средства распределяются между прессой и Интернет-ресурсами.

«Прямой связи между рекламой и продажами для алкогольного бизнеса нет. Если идет мощный сбыт, то рекламы и вовсе не требуется. А мы, как потребители, руководствуемся сугубо личными предпочтениями, как нам то или иной напиток не навязывай», - считает советник президента АКАР Вячеслав Черняховский. Кстати, по данным аналитиков рынка, рекламные бюджеты отечественных водочников составляют от $3 млн. до $5 млн. (для сравнения: украинцы тратят на рекламу своей горилки порядка $20 млн.).

Новости

Органические вина - миф или реальность?

Судя по преобладанию на полках западных супермаркетов, а также по большому количеству посвящённых им газетных и журнальных статей, производство органических вин там сегодня процветает. Что же такое органические вина по версии представителя знаменитого винного музея и дегустационного дома Лондона Vinopolis Тома Форреста?

Дегустация виски в российских масштабах

Почти сотню человек собрал мастер-класс по виски Гленфидик (Glenfiddich Single Malt Scotch Whisky), прошедший вчера в Санкт-Петербурге. Мероприятие явилось стартом серии подобных мастер-классов, организованных в рамках широкомасштабной кампании по ознакомлению российских потребителей и специалистов алкогольного бизнеса с этим односолодовым шотландским виски.

Лишний спирт зальют в бак

В ЕС объявили тендер на переработку неиспользованного вина в биотопливо. К такому решению пришла комиссар по вопросам сельского хозяйства Марианн Фишер Боэл. Вся проблема в ежегодном кризисе перепроизводства, с которым всё острее сталкиваются винодельческие предприятия Старого Света.

Нужное место

Один из крупнейших ритейлеров алкогольной продукции, екатеринбургская компания «Омега-спиритс» планирует начать собственное производство. Совсем недавно она взяла в аренду мощности Среднеуральского винного завода, а к лету собирается приобрести производственные мощности целиком.

Белоруссии запретят реэкспорт

Во вторник официальный Минск сорвал подписание торгового соглашения, которое должно было обезопасить рынок РФ от беспошлинных и некачественных продуктов из третьих стран. Белорусы в последний момент включили в текст договора несколько не оговоренных ранее поправок.

Водка над дорогой

Грядущие изменения в украинском законе «О рекламе», связанные с запретом рекламы табачных и алкогольных изделий, заставляют операторов наружной рекламы находить выходы из сложившейся ситуации: компании начинают устанавливать рекламные арки на междугородних .

Антиалкогольный подход по-британски

Глава Королевского Терапевтического колледжа призывает правительство пересмотреть свои взгляды на оповещение населения о вреде алкоголя. Согласно проведённым в институте исследованиям, правительство всё чаще концентрирует свои усилия молодом поколении, усиленно предупреждая его о вреде спиртных напитков, совершенно забывая о более старших людях.

«Русский винный трест» направит на развитие ОАО «Янтарное» около 356 млн рублей

До 2012 г. ГК «Русский винный трестъ» направит на развитие ОАО «Янтарное» (Ростовская обл., входит в ГК) около 356 млн рублей. Об этом агентству сообщила сотрудник пресс-службы «Русского винного треста» Любовь Попова.

Оно живое!

Пивовары оценили моду на все натуральное. С крупнейшим игроком в сегменте непастеризованного пива — столичным “Очаково” собралась побороться “Балтика”. Компания начинает производство пива “Живое” под локальными брендами в Самаре, Хабаровске и Ростове-на-Дону.

Новости компаний

Старт - оказался удачным

Группа компаний «Сибирское решение» приняла участие в проходившей с 12 по 16 февраля выставки «Продэкспо 2007».

Выставки

«Карта вин» - Международная специализированная выставка-дегустация

Российский рынок вина один из самых быстроразвивающихся в мире. В последнее время многие россияне предпочитают натуральные виноградные вина крепким спиртным напиткам. Повышается общая культура потребления вина в стране. Учитывая вышеприведённые показатели, специалистами МВЦ “Крокус Экспо” было принято решение о проведении 1-й Международной специализированной выставки-дегустации “Карта вин” в мае 2006 года. Подробнее

«Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007»

Профессиональное отраслевое объединение «Союз виноградарей виноделов России» при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Национального Комитета РФ Международной организации винограда и вина, ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности приглашают Вас принять участие в работе 1-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы виноградарства и виноделия России - 2007», которая будет проходить 13-14 апреля 2007 г. в городе Краснодар в дни проведения 10-й международной специализированной выставки "Вина и напитки". Подробнее

СМИ об алкоголе

17:47    Вино молдавское по цене французского (Newsinfo)
17:45    Луганские производители алкоголя не захотели поддержать «Bike weekend 2007» (Ирта-FAX)
17:42    Оштрафован директор ООО «Практика» за ненадляжащую рекламу алкоголя (ADVIS.ru)
14:45    Экспорт чешского хмеля немного снизился (The Czech Walker)
14:43    «1С-Рарус» автоматизировал пивной ресторан «Русский Фабрикантъ» ("ITguide")
14:42    Винный сосуд ушел с молотка за $8 млн (DP.ru)
14:42    Винные spa-отели становятся очень популярными ("Акциз")
13:47    В конкурсе на распитие водки выжила четверть участников (Правда.ру)
13:46    В Приморье подвели итоги работы по контролю за оборотом алкоголя (Regions.ru)
12:08    Повышение штрафных санкций за нарушения на дорогах вызвало общественный резонанс ("Вести" Северный Кавказ)
12:08    Курские алкоголики становятся анонимными ("Друг для друга" Online)
11:54    Пейте соки и вино если хотите долго жить (DP.ru)
11:31    Пиво становится разночинным (News@Mail.ru)
11:30    "Толстый фраер" сочинил пиво (News@Mail.ru)
11:28    Борьба с фальсификатом обходится дорого (УкрСпирт)
11:21    «Вино и виноделие», «Высокий градус» - высокий и полет (Drinks.com.ua)
9:54    Пьют больше, чем могут
9:53    Первый урок на курсах "Рогань": развесели манекена Тараса (Состав.ру)
9:53    "Сармат" ответит за качество. Рекламный ролик B.I.T.A. Advertising (Состав.ру)
9:31    Таинственная акцизная марка ("Postimees")
9:30    Дизайн-бюро "Пиранья" разработала интернет - сайт ликероводочного завода "Сордис" (Состав.ру)
9:06    Вверх ("КоммерсантЪ")
8:51    Ни табака, ни сахара, ни пива ("Ведомости")
8:37    В России начался новый алкогольный бум? (ВостокМедиа)
8:35    Страна оптимизма и удовлетворения ("Ведомости")
8:23    Внешнюю политику Молдавии определяют Москва и Тирасполь ("Новый Регион")
8:20    Один из крупнейших дистрибуторов алкоголя в России... (Эхо Москвы)
8:15    Молдавские вина могут вернуться в РФ через 2 месяца (РБК)

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное