Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Португалия – это не только портвейн и мадера


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-05-30
 


новый деловой журнал про алкоголь Дорогие читатели!
Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.

* - количество бесплатных экземпляров ограничено


Главное

29.05.2007 - Португалия – это не только портвейн и мадера

Россию с официальным визитом посетил премьер-министр Португалии Жозе Сократеш. Сегодня в рамках этого визита в Торгово-промышленной палате России состоялся бизнес-форум «Россия и Португалия: новые возможности для торговли и инвестиций». На встрече был продолжен диалог о налаживании конструктивного сотрудничества между нашими странами в феврале этого года в Лиссабоне.

В конце февраля делегация отечественных предпринимателей, которую возглавил вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, посетила Португалию. В составе нашей делегации были представители и алкогольной отрасли России, которые в ходе работы третьего заседания Смешанной комиссии по экономическому, промышленному и техническому сотрудничеству между Россией и Португалией провели двухсторонние переговоры с португальскими коллегами.

Как отметил тогда председатель Совета предпринимателей Россия–Португалия,  председатель профильного алкогольного подкомитета ТПП РФ Петр Каныгин, в результате произошедших в 2006 году в России законодательных изменений и прекращения поставок молдавского и грузинского вина, импорт винной продукции сократился на 42%. Производство же вина, напротив, в нашей стране возросло - на 147%.

«Однако полностью возместить импортные потери наши виноделы не в состоянии, поэтому у таких традиционных производителей, как Португалия, появился превосходный шанс резко увеличить присутствие на нашем рынке», – подчеркнул он.

Российские делегаты отметили, что помимо традиционных для Португалии портвейна и мадеры – довольно дорогих категорий алкоголя, производители этой страны выпускают качественное и недорогое красное и белое вино – ту продукцию, которая сегодня особенно востребована российским потребителем.

Стоит отметить, что по данным аналитической службы Alconews.ru, португальские виноделы с 2003-го по 2005 год стабильно демонстрировали динамику роста своего присутствия в России, как по объему, так и в стоимостном выражении. 0,17 млн литров (0,98 млн долларов) тихих вин от всего винного импорта в России приходилось на Португалию в 2003 году.  В 2004-м это было уже 0,19 млн литров и 1,05 млн долларов. Самым удачным для португальских вин (впрочем, как в целом для винного импорта в России) оказался год 2005-й: тогда виноделы из Португалии завезли в Россию 0,39 млн литров своих тихих вин, а в деньгах это составило 1,38 млн долларов. На фоне этого расцвета еще более очевидным кажется кризис прошлого года, когда в натуральном выражении португальский импорт вернулся к показателям 2004 года, а в стоимостном даже снизился, составив 0,78 млн долларов.

Однако по итогам первых трех месяцев 2007 года понятно, что португальское вино постепенно снова набирает обороты в России: 0,12 млн литров продукции ввезено в Россию с января по март текущего года, что в стоимостном выражении составляет 0,67 млн долларов.

При этом португальские виноделы очень серьезно относятся к укреплению позиций своих вин на экспортных рынках, для чего даже создали в начале года партнерский проект между правительственным органом ICEP, который отвечает за экспорт, и организацией ViniPortugal, продвигающей португальские вина внутри самой страны. Главная идея созданного проекта: «Консолидировать имидж качественных португальских вин на экспортных рынках». В бюджете 2007-го года на продвижение вин португальцы заложили почти 7 млн евро.

В рамках делового форума Президент ТПП РФ Евгений Примаков заявил, что в настоящее время между Россией и Португалией происходит интенсивное сближение по всем направлениям, особенно в торгово-экономических отношениях: растет экспорт, развивается взаимная торговля в промышленно-технической сфере, также возрастает интерес российского бизнеса к португальскому рынку. По итогам 2006 года, по словам г-на Примакова, торговый оборот между двумя странами увеличился на 27%.

Однако, как отметил Президент ТПП, несмотря на эти успехи, сегодня торговые отношение имеют еще огромный, не до конца использованный потенциал. Помимо задачи наращивания денежного товарооборота и увеличение торговли высокотехнологичной продукцией, Россия стремится развивать промышленную кооперацию для активизации делового взаимодействия. Между странами существует недостаточный объем знаний для лучшего понимания друг друга. Хотелось бы, чтобы о России в Португалии знали намного больше, нежели это есть сегодня. И наоборот – чтоб информация о Португалии не ограничивалась знаниями о ней только как о развитой туристической и сельскохозяйственной стране, подчеркнул Евгений Максимович. Он отметил еще одно направление, которое имеет огромный потенциал для развития дальнейших взаимоотношений – это работа в субъектах РФ и провинциях Португальской Республики.

«Этот визит имеет особое значение. С 1 июля Португалия будет председательствовать в Евросоюзе и это должно придать дополнительный импульс развитию и сближению наших отношений. А в частности этот форум должен повысит российско-португальские контакты», - заключил президент ТПП.

В свою очередь, премьер-министр Португалии Жозе Сократеш отметил, что между Россией и Португалией давно существуют тесные экономические и политические отношения. Причем, что касается именно политической составляющей сотрудничества, то здесь вообще нет никаких проблем и это, по словам г-на Сократеша, нужно использовать для создания более тесных и плодотворных экономических отношений, так как в этом направлении есть недоиспользованный потенциал.

«Португальские предприниматели серьезно заинтересованы в российском рынке, поскольку наряду с рынком Китая, Бразилии и Индии он является приоритетной сферой наших интересов. Мы также хотим, чтобы не только португальский бизнес шел в Россию, но и чтоб ваши предприниматели инвестировали в экономику нашей страны», - подчеркнул Премьер-министр Португалии.

На встрече отметили и необходимость развития импорта португальского вина на российский рынок. Дав хорошую оценку винодельческой продукции этой страны, представители российской стороны заявили о том, что в целом наш потребитель еще недостаточно с ней знаком, и здесь есть над чем работать.

Новости

Бренд-битва

Патентное ведомство Таиланда встало на сторону ФКП «Союзплодоимпорт» против подавшей возражения компании SPI. «Союзплодоимпорт» зарегистрировал на территории страны торговую марку Russkaya и смог отстоять в суде претензии на нее со стороны других предприятий. Эта победа стала ещё одной в битве за водочные бренды, которую ФКП ведёт уже довольно давно.

Переживет ли водка президента?

Западные издания задались вопросами о российском алкогольном рынке. Вместе с возможным третьим сроком нынешнего президента всплыл вопрос о будущем популярной российской водочной марки «Путинка». Аналитики задаются вопросом, сможет ли выжить бренд, который изначально был построен на любви нации к президенту или же компании придётся полностью перестраивать маркетинговую стратегию.

Алкогольное решение по-тюменски

Как уже сообщал Alconews, в Тюмени в силу вступило распоряжение об ограничении торговли алкогольной продукцией вблизи жилых домов, образовательных и медицинских учреждений. Область оказалась не единственной в своём стремлении ограничить потребление спиртных напитков. Подобные инициативы также были выдвинуты в Мосгордуме и в Петрозаводске.

Патриотическое пиво

Крупнейшая Дальневосточная пивоваренная компания «Владпиво» заказала стратегическому брендинговому агентству Dutch Design House разработку рекламной кампании для своего нового пивного бренда, «Якорь». В рамках заказа планируется оказание полного спектра услуг: от создания слогана и этикетки до дизайна pos-материалов.

«Хортица» определилась с местом строительства завода

Компания «Хортица» уточнила свои планы по развитию бизнеса в России. Водочная компания планирует вложить около 60 млн долл. в строительство собственного завода в Ленинградской области. Мощность нового предприятия по предварительным оценкам должна составить 18 млн. дал в год. Как уже писал Alconews, мощность нового завода будет равна возможностям «родного», запорожского, завода «Хортицы».

ФНС предупредила о наличии нелегального алкоголя в свободной продаже

Федеральная налоговая служба РФ опубликовала у себя на сайте новость о признании в нелегальном обороте алкогольной продукции с определенными федеральными специальными марками. ФНС призывает бизнес и потребителей в случае обнаружения в свободной продаже такой продукции незамедлительно сообщать в органы МВД и ФНС для принятия соответствующих мер.

Классическое прошлое против утопического будущего

Две известнейших классических водочных марки занялись ребрендингом. Неизменные в течение многих лет рекламные кампании теперь будут разбавлены новыми идеями. Но вот направления идей компании выбрали для себя диаметрально противоположные: Smirnoff обратилась к прошлому, ища там вдохновение, а Absobut – в идеальное к будущему, несуществующему миру.

Под одну гребенку

На Украине был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования производства, обращения и налогообложения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий». Законодатели попытаются пересмотреть концепцию регулирования алкогольного и табачного рынка в стране.

Слабоалкогольное СП

Швейцарская компания Arogla, занимающееся продажей оборудования, и компания «Хэппиленд» создали совместное предприятие United Bottling Group. СП планирует начать разливать напитки в Твери, оборудование этого завода было внесено в качестве уставного капитала «Хэппилендом». Теперь компании сосредоточатся на аутсортинговом разливе напитков

Выставки

DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ

С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…

СМИ об алкоголе

18:16    ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" перечислило 160 тыс. руб. за нарушение рекламного законодательства (Advis.ru)
18:12    29% украинских пользователей Интрнета совершают покупки on-line (Proit.com.ua)
18:07    Курганские депутаты решали, что делать с алкоголем (Kurgan.ru)
17:59    На Кавминводах выявлен цех по производству поддельного алкоголя (REGNUM)
17:59    Экономика России уже отвечает требованиям ВТО (РИА "Новости")
17:55    На Кавминводах выявлен цех по производству поддельного алкоголя (REGNUM)
17:54    Иностранцы пьют больше русской водки (Newsinfo)
17:07    Пить пиво в общественных местах запретят уже со следующего года, считает Раиса Кармазина (NewsLab)
17:07    Эпопея тендеров Miller завершена (AdMe)
17:06    Чехия представит пиво крепостью 21 градус (WEK)
17:06    Итальянец променял дочь на бутылку пива (From UA)
17:05    Главный терапевт Москвы не рекомендует в жаркую погоду пить алкоголь (Interfax)
17:05    Бразильская Petrobras хочет войти на нефтегазовые рынки Казахстана и Азербайджана (Trend Capital)
17:04    Жара грозит москвичам массой неприятностей ("Независимая газета")
15:57    В чем мы лидеры? ("Деловая неделя")
15:56    СеЗаМ-2007: Пиво и журналисты — две вещи неразделимые (Росбалт Питер)
15:54    Алкоголь жаре не товарищ (АлкоМед)
15:54    В продажу поступает детское пиво (Утро.ua)
15:53    Velkopopovicky Kozel открывает собственные "козловны" (The Czech Walker)
15:52    Невыносимая легкость "Lights" (Регион Киев Медиа)
14:47    Производитель водки отказался спонсировать день рождения Линдси Лохан ("Телеграф")
14:46    НАМ ВСЕ ПО ПЛЕЧУ... (Одинцово.инфо)
14:45    Истины вина ("Деловая неделя")
14:45    С теневым рынком может спорить только качественная доступная медицинская помощь ("Маркентинг и Консалтинг")
14:44    Латвийское пиво Cesu Light ворует креатив из российского КВНа? (AdMe)
14:43    Меньше работать и больше пить (Росбалт)
13:17    Дорогие сигареты в борьбе с курением (ZabInfo)
13:16    Компания «МЕТРО» проштрафилась ("Симбирский курьер")
13:14    Павел Семенов: Бороться с этим злом - когда несовершеннолетним продаются... ("Единая Россия")
13:13    В Харьюмаа летом может быть ограничена продажа алкоголя (Postimees)
13:12    Госнаркоконтроль намерен добиваться запрета на продажу энергетических напитков (babr.ru)
13:11    Узбекистан: водку заменили самогоном (SNGNews)
12:06    Челябинские пивовары вывели рецепт идеального пива (ЕАН)
12:06    12 зеленодольских самогонщиков привлечены к административной ответственности (Татар-Информ)
12:05    Жительнице Кожевниково предъявлено обвинение в сбыте "паленого" спирта ("Все новости")
12:04    Гибридные авто Toyota Corolla уже на бразильском рынке (3D News)
12:03    Волгоградское ГУВД зывышало показатели своей работы (Росбалт Юг)
12:03    В Екатеринбурге бутлегеры вовлекают в спиртоторговлю собственных детей ("Политсовет")
12:02    Ограничено время розничной продажи алкогольной продукции ("Тюменская линия")
12:01    Назаровский ГРОВД совместно с администрацией города объявляет спирту – бой (Назарово-Онлайн)
10:56    Латвийское пиво привезут в Бордо (Delfi)
10:55    «Балтика» запрещает пить пиво несовершеннолетним (Росбалт Петербург)
10:49    Два ночных клуба оштрафовали за продажу спиртного несовершеннолетним (Regnum)
10:48    "Якорь" пообещал стать сильным и успешным региональным брендом (Sostav.ru)
10:47    «Путинка» на распутье (WPS.ru)
10:46    «Считаете ли вы оправданным принятие Госдумой... (KM.ru)
10:34    «Очаково» в Тюмени ("Эксперт")
9:32    МЭРТ: мониторинг о ситуации в экономике РФ в январе-апреле 2007 года (Regnum)
9:32    Водка "Санкт-Петербург" станет почетной гостьей торжественной части... (Advis)
9:31    В мае подорожали водка и молоко ("Комсомольская правда")
9:30    Smirnoff vs Absolut: мрачное русское прошлое против «абсолютного» будущего (E-Generator)
9:29    «Хортица» нашла площадку (RBC Daily)
9:27    "Алкоголь убивает еще не рожденного ребенка" (Ma-ma.ru)
9:26    20 лет кооперативному движению. (ИА RusNord)
9:25    В 2007 году в Калуге от отравления суррогатами алкоголя умер один человек (Regnum)
9:25    Детское пиво (DP.ru)
8:12    Колорадо: на фотографиях в школьном альбоме наркотики и алкоголь (AmericaRU)
8:12    Швейцарский друг “Хэппилэнда” ("Ведомости")
8:11    В Чехии будут варить суперкрепкое пиво (Turist.ru)
8:10    В Британии на бутылках и банках, содержащих алкоголь, в следующем году появятся надписи... ("Эхо Моквы")
8:09    На ликвидацию последствий ЧП потратят 24 млн рублей (ZabInfo.ru)
8:08    Хортица: завод в России (Advertology.ru)

 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.
Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное