Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 24


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 24

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Предлагаю вниманию подписчиков историю перехода на домашнее обучение Машеньки. Сначало было письмо про обучение в хорошей школе, затем - учимся дома.

1. Я была на Вашем сайте и хочу выразить свое восхищение Вашим жизнелюбием и целеустремленностью.
Конечно, все мы любим ругать существующую систему, в том числе образование, но мало кто делает что-нибудь реальное и полезное для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему. По той причине, что государство не заинтересовано в поддержке таких начинаний, более того, как правило, препятствует развитию подобных проектов.
Сейчас моя дочь ходит в одну из лучших школ города, и ее образование обходится мне около 200 долл. ежемесячно. Да, у этой школы много преимуществ перед государственными, но сам принцип образования, где поощряются дети с хорошей памятью, а не с творческим мышлением, практически тот же.

Всего доброго, Таня.

2. . . А еще мы перестали ходить в школу. Пару раз в неделю будет приходить учительница на дом позаниматься с Машкой и проинструктировать меня, чтобы я могла заниматься с ней в остальное время.

Собираемся записаться в разные кружки. На прошлой неделе сходили в гончарный. Выберем еще какой-нибудь спортивный кружок. В общем, как оказалось, проблемы просто не существует. И я просто уверена в том, что домашнее образование будет намного эффективным школьного.

Читаю Вашу рассылку о школе и понимаю, что со временем эта система существующая система образования изживет себя по мере того, как все большее количество людей будет понимать ее неэффективность.

Всего доброго, Таня.

Следущее письмо начинается с личной школьной биографии и дальнейшего обучения, возможно, жизненные выводы расставляют приоритеты ценностей. Пишет Эдуард Цой:

Сначала о моем образовании, чтобы не быть голословным. Учился поочередно в четырех школах. Еще со старших классов я сам научился программированию и начал работать, еще учась в 10 классе, т.е. без аттестата о среднем образовании даже. Прилично, кстати, зарабатывать стал очень скоро.

В институт я пошел, чтобы не идти в армию, ну и вообще тогда еще не был уверен, нужен мне диплом или нет. Поступил на один из престижных в городе университетов и на факультет с большим конкурсным отбором. На второй курс перешел на другой факультет, куда был жесткий конкурсный отбор только из первокурсников. Бросил на 3 курсе. Через год восстановился. На 4 курсе отчислили. За пропуски (с успеваемостью все у меня было в порядке). Восстановился через год, защитил диплом. Было это два с половиной года назад. Диплом так и лежит в институте, пока что не пригодился. Не пригодился ни на одной из около 10 фирм, в которых я работал (уходил сам, т.к. быстро достигал "потолка" возможного развития на данной фирме).

Работа у меня всегда была хорошо оплачиваемая. Недавно, когда начал создавать и в итоге создал свой небольшой, но прибыльный бизнес, - диплом тем более не понадобился. Все, что я умею, научился делать сам на своем опыте и у других людей, которые УМЕЮТ делать то, чему я хотел научиться. (А что на практике УМЕЮТ школьные и институтские преподы?) В школе и институте меня НИЧЕМУ ПОЛЕЗНОМУ, что бы мне пригодилось в жизни, не научили. То, что мне было нужно (например, английский язык), я сам быстрее изучал, чем это дается по программе. А потом скучал, развлекался (спорил) на лекциях или чаще всего занимался чем-нибудь своим. Маркетингу (моя специальность в институте) я тоже не в ВУЗе научился, а когда стал работать в качестве агента по продажам.

В школу Машка перестала ходить отчасти под моим влиянием.
Влияние не на Машку, конечно (она даже заболеть готова была, лишь бы не в школу), а на Таню, мою любимую жену.
Почему. Достаточно того, что Маша ходить в школу не хочет.Ходила она в школу, только пока у нее не было другого выбора. (училась с 6 лет, в этом году была во втором классе)

Зачем. А зачем школа? Школа - это по существу "зона". Учатся дети там прежде всего не школьным предметам, а умению выживания на зоне. Не думаю, что ей это понадобится в жизни.

Что дальше. Школьную программу она выборочно изучит, в более интересной форме - книжки типа "Занимательная физика" (я такую в школе читал САМ), компьютерные обучалки по школьной программе. Хотя это не главное.

Чему человеку нужно научиться, чтобы жить счастливо, свободно и сильно? Года 3-4 назад я бы ответил: ставить себе цели и достигать их. Но с этим подходом есть нерешенная проблема: КАКИЕ ЦЕЛИ ставить и достигать?

Так что на сегодня я отвечу так. Образование = образо-ваяние, создание образа. Сначала человек (: ребенок - тоже человек ) создает образ, а потом ваяет, т.е. создает реальность, свою жизнь в соответствии с этим образом. Как думаете, важнее это, чем химия и геометрия? (:

Танюша замечательно сказала: "Мы с Машкой ПРОСТО ЖИВЕМ, и все. А воспитывать - я ее никогда специально не воспитывала."

Насчет общения с другими детьми проблем у Машки не было и, уверен, не будет. Она вообще очень легко контакт находит с детьми ее возраста, младше или старше. К ней девчонки и мальчишки в гости приходят, она в гости ходит. Будет наверно еще в изостудию и гончарную мастерскую ходить заниматься.

Эдуард ЦОЙ
http://www.eduard-tsoy.ru , http://www.simonova.photofile.ru
mailto:subscribe@eduard-tsoy.ru

Рассылка на Субскрибе:
http://www.subscribe.ru/archive/media.news.online.rebenok
Главная идея моего Дела, проекта и рассылки - что надо не столько детей учить и воспитывать, сколько взрослых. Причем взрослые могут ВСЕМУ главному научиться НАУЧИТЬСЯ У ДЕТЕЙ.

Хочется в рассылке обсудить следующую тему, которую предложил читатель:

Здравствуйте!

Хотелось-бы узнать, как родители решают вопрос совмещения зарабатывания денег и внешкольного обучения? Или все-таки семейное образование только для тех семей, в которых один родитель может заработать достаточно, чтобы прокормить и одеть всю семью?

Всего хорошего, Комков Михаил

Поделитесь мыслями и имеющимся уже положением в семье. Понятно, что старшеклассники идут на внешкольное образование осознанно и занимаются вполне самостоятельно.

А как решают этот вопрос в начальном и среднем звене?

Выскажу наше мнение и как мы думаем действовать.

Мы живём вместе - родители и семья дочери. В такой ситуации намного проще организовать обучение в семье. Как многие дети, наша Валерия маму воспринимает как МАМУ. Роль учителя я взяла на себя, тем более, что "обучение" от бабушки воспринимается очень хорошо. Возможно срабатывает мой опыт работы, всегда старалась работать с ребятишками используя интересы и любопытство самих детей. Стараюсь "зацепить" ребёнка на "зачем и для чего" ему это надо и перевести в "ХОЧУ".

Даже тот факт, что к следующему сентябрю маме выходить на работу, а сестрёнке в садик ещё рано (а, желательно, и совсем не ходить), мы постарались подать так, что учёба дома очень поможет в решении вопроса пригляда за маленькой. Теперь Валерия с гордостью подтверждает, что нянькаться будет сама.

Начальная школа - это 4 урока, можно сказать 4 часа посещения школы. В основном, работа родителей намного превышает это время. В любом случае надо решать вопрос о свободном времени ребёнка на момент отсутствия взрослых.

Меня очень радует самостоятельность моей внучки после того, как мы решили, что в детский сад ходить больше не будем. До этого времени Валерия была "привязана" к взрослым даже на прогулке. Сейчас самостоятельное передвижение по городу по своим делам намного облегчает жизнь мамы. А "своих" дел появляется всё больше и больше.

Самой главной задачей для меня, как для того, кто учит, научить самостоятельно заниматься и обучаться любому виду деятельности используя книги, телевидение, компьютер и людей - правильно задавать вопросы, формулировать проблему и т. д.

Ждём другие мнения и варианты решения такого вопроса. Пишите, Ваши письма помогут другим.

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное