Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 22


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 22

Добрый день или вечер.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Посылаю вслед предыдущему выпуску. Из написанного будет всё понятно.

От Объединения родителей в Санкт-Петербурге:

Вследствие чрезвычайных обстоятельств ЗАНЯТИЕ для родителей и детей переносится и пройдет 16 декабря 2004 года с 18 до 20 часов по адресу: СПб, пер. Баскова, 34. Занятие бесплатное.

Занятие будет вести Георгий Кирович Зайцев, доктор педагогических наук и практический педагог, автор альтернативного образовательного курса и автор более 100 публикаций и книг для детей и родителей.
Результат занятия для родителей - ответы себе на часть вопросов о воспитании ребенка. А для ребенка занятие - это занимательное творческое обучение, упражнения на осознанность и понимание, обучающие главным понятиям, ориентированные на формирование навыков, а также задачи и игровые ситуации, благодаря которым происходит развитие способностей детей, непроизвольное и быстрое овладение ими основными умениями.

Просим записываться, а также интересоваться, уточнять и выяснять по тел. (812)186-8256, 8-921-6476067.
Евгения Москвина
emoskvina@mail.ru

Объединение родителей (Школа для родителей и детей) в Санкт-Петербурге предлагает родителям практические шаги по вопросам:

- Как эффективно обучать ребенка: чему, в каком возрасте и как? (практические упражнения и игры);

- Как научить ребенка думать самостоятельно, подвергать сомнению готовые решения, и в результате строить самому свою жизнь и свою систему ценностей. "Что ты думаешь?" - ключевой вопрос ребенку;

- Как сблизиться с ребенком;

- Как развивать творческие способности у ребенка;

- Как сделать так, чтобы обучение было интересным;

- Как донести до ребенка понимание Счастья, Любви, Секса, и др. важных понятий;

- Как ориентировать ребенка на Осознанность, Честность, Ответственность, и др. ценности;

- Какова причина увлечения подростка курением, алкоголем, наркотиками (понимание подростком природы увлечения гарантирует его осознанный выбор здоровой жизни);

- Как направить подростка на осознанный выбор своего пути, ориентировать на достижение целей;

- Как воспитать счастливого человека.

Цели Объединения:

- Обретение родителями навыков эффективного и естественного воспитания, ориентированного на достижение целей и формирование навыков, обучающего детей понятиям, а не предметам, развивающего творческую мысль ребенка, ориентированного на СЧАСТЛИВОГО человека;

- Обмен родителей опытом, наработками, методами альтернативного обучения;

- Повышение эффективности образования в целом.

Евгения Москвина
рассылка "Семейное образование" http://subscribe.ru/catalog/home.child.emoskvina - там много интересного!

Напоминаю: Подписчики из СПб, пользуйтесь информацией, посетите занятие и . . . напишите в рассылку своё впечатление.


Объединение родителей для помощи своим детям в семейном обучении приносят большую пользу, особенно когда это в одном городе. Начальная школа без помощи взрослых вообще немыслима. Обучиться чтению и письму можно только на примере (или показе) умеющих читать и писать. То же самое касается той же математики.

Научить заниматься по тем же учебникам, книгам, просто по планам - вот задача взрослых. Среди нас много тех, кто обучался заочно, а заочное обучение подразумевает самостоятельные занятия. И такие студенты, обычно, были более знающие. Я исключаю тех, кто учился только для бумажки, такие были и будут всегда в обществе, где бумага главнее знаний.

Есть же экстерны, которые учатся совершенно самостоятельно, родительская помощь заключается только в оформлении заявлений для сдачи учебных дисциплин. Это относится к более старшему возрасту детей.

В 19 номере рассылки было письмо от Ирины, где она писала:

У нас есть опыт по коллективному домашнему обучению. Мои дети учились вне школы от подготовишек до 7-го класса включительно.

Если наш опыт будет интересен для Вашей аудитории - мы с удовольствием им поделимся.
Ирина

Конечно интересно! Коллективное - это как? В одной семье или объединили несколько учеников из разных семей?

Письмо - ответ:

Прежде всего было объединение родителей. Вместе легче!!!

Среди этих родителей были и педагоги-профессионалы, которые в начальной школе взяли на себя основной труд по обучению наших детей. Когда мы решились продолжать домашнее обучение и в средней школе, ведение отдельных предметов было распределено между родителями. В обязанности "родителей-предметников" входило также согласование со школой графиков контрольных и зачетов, присутствие на экзаменах, совместная проверка контрольных и т.п.

Занятия проводились в небольших группах по четко согласованному расписанию. Одно время (при наличии средств) мы даже арендовали помещение.

Преимуществами коллективного подхода, на мой взгляд, являются:

1) Распеределение нагрузки (домашнее обучение - это нелегкий труд!)
2) Обучение происходит в маленьком коллективе, что имеет свои преимущества по сравнению с чисто индивидуальным обучением.
3) Контрольные и экзамены наши дети писали и сдавали "кучкой" (были приписаны к одному классу), что смягчало стрессовую ситуацию.
4) Договора со школой мы заключали, кажется, индивидуально, но сам факт наличия десятка семей, желающих оформить домашнее обучение, играл положительную роль.

Считаю, что нам, конечно, повезло. Нашлись родители-единомышленники; нашлись директора школ, которые (не без выгоды для себя ;)) зачисляли детей из разных районов в один класс; нашлись школьные учителя, которые спокойно относились к такой нетрадиционной форме обучения. Спасибо им всем!

Если будут конкретные вопросы - постараюсь ответить.
С уважением,
Ирина

Читателем был задан вопрос:

- А в 8-м значит уже не учатся? Аттестат потребовался, а знаний не хватало?

на который Ирина отвечает:

Ниже постараюсь вкратце обрисовать причины перехода в обычные школы:

1) Домашнее обучение - это большая ответственность и тяжелый труд. Проблемы со знаниями начались у родителей-преподавателей, в основном мы совмещали работу с обучением детей с работой на производстве (это очень сложно, по себе знаю!), поэтому не у всех хватало сил пополнять свой багаж знаний, чтобы соответствовать потребностям детей.

2) Уровень знаний у наших детей, в среднем, был стабильно выше, чем у их сверстников в обычной школе. Это четко было видно на контрольных и экзаменах (при этом мы, конечно, не отбирали детей по способностям). Пишу "в серднем", потому что были и те, кто присоединился к нам "по дороге" уже со своим багажом хвостов, проблем и комплексов. Уровень полученных знаний, например, позволил моему сыну поступить в Лицей научно-инженерного профиля (конкурс - 6 человек на место) - это и было причиной прекращения домашнего обучения, кто-то поступил в языковую школу и т.п. Таким образом, у некоторых детей настало время специализации.

3) Были ребята, которым стало элементарно не хватать общения со сверстниками, возникла настоятельная потребность в большом коллективе.

Кажется все.

С уважением, Ирина

Как видите, подход к домашнему обучению может быть различный : чисто индивидуальный, организация силами родителей мини-классов, объединение 2 - 3 детей или обучение с помощью репетитора трудных предметов.

Выбор большой. Делитесь своим опытом, приобретёте больше!

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное