Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 21


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 21

Добрый день или вечер.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


В самом начале этого выпуска приятное объявление из Санкт - Петербурга:

Добрый день, Нина.
Меня зовут Евгения Москвина.
Мы с мужем лишь недавно начали серьезно размышлять об особенностях традиционной и альтернативных систем образования, а также о том, как эффективно воспитывать ребенка дома. Многие наши знакомые не отправляют детей в школу.

В результате сотрудничества с замечательным человеком, доктором педагогических наук и практическим педагогом, автором публикаций и книг для детей и родителей, автором альтернативного образовательного курса Георгием Кировичем Зайцевым, выработалось решение о создании Объединения родителей (Школы для родителей и детей) в Санкт-Петербурге с целью обретения родителями навыков естественного воспитания своих детей, а также для обмена опытом, информацией, наработками.

Приглашаем на Занятие для детей и родителей, которое пройдет 9 декабря с 18 до 20 часов по адресу: СПб, пер. Баскова, 34. Занятие бесплатное.

Что касается родителей - не петербуржцев: информацию с занятий, суть подхода, практические наработки, ключевые принципы обучения, т.п. я буду присылать в Вашу рассылку. Полагаю, такого рода сотрудничество неоценимо как для родителей, так и для детей. А также способствует повышению эффективности образования в целом.

Евгения Москвина emoskvina@mail.ru

Подписчики из СПб, пользуйтесь информацией, посетите занятие и . . . напишите в рассылку своё впечатление. Каким бы насыщенным не было общение через интернет, ничто не заменит живого общения.

Альтернатива школьному образованию будет появляться. От этого никуда не уйдёшь. И, если в этом заинтересованы сами родители, всё будет происходить намного быстрее.

Оглядываясь на себя, понимаешь, что кроме как в школе получить образование просто было невозможно. На такое могли решиться только избранные по доходу или по положению.

Положение у таких людей было разное: от дипломатов до спортсменов. Если спросить любую олимпийскую надежду как они учились в школе? Наскоками! Изредка.

Известный артист Владислав Галкин поделился в передаче "Борис Ноткин приглашает", что посчитал количество дней проведённых в стенах школы - получилось, в общей сложности, за 10-летнее обучение, всего 3 полных года.

А разве можно про него сказать что он необразованный? Да такое образование получить, через практику, многие бы пожелали. А самое главное - он занимался и обучался тому, что ему НРАВИЛОСЬ!

Давайте познакомимся с направлением Объединения родителей (Школы для родителей и детей) в Санкт-Петербурге :

рассылка"Семейное образование" http://subscribe.ru/catalog/home.child.emoskvina
Чему учит школа?

"Наша школа <…>не учит самому главному -
быть счастливым человеком"

Если спросить родителей, что они хотели бы воспитать в своих детях, большинство из них назовут: честность, ум, доброту, уважение к людям и другие положительные качества. Все родители хотят, чтобы их дети успешно учились, овладели хорошей профессией, благополучно жили, имели счастливую семью, не забывали своих родителей... хотят гордиться своими детьми. Примечательно, что желания родителей очень часто бывают связаны с тем, что чего они сами не смогли добиться в жизни или с тем, что устраивало бы их самих...
Одновременно важно отметить, что далеко не каждый из родителей имеет ясное представление о том, как добиться желаемой цели . . .

Как же надо воспитывать детей? …

Главная цель состоит в том, чтобы помочь ребенку стать самим собой. А для этого в своем развитии ему необходимо последовательно пройти три этапа: саморазвития (развитие своих способностей), самопознания (познания своих возможностей и особенностей) и самоопределения (выбор своего жизненного пути). А это зависит только то того, как и какими средствами удовлетворяются на различных этапах развития его актуальные (истинные) потребности. Поэтому задача воспитания сводится к подбору средств (методов, способов) удовлетворения актуальных потребностей детей.
. . .

В связи с изложенным у родителей может возникнуть ряд вопросов, связанных с обучением детей в школе. В частности: на что ориентируют учителя в процессе занятий своих учеников; учитывают ли они доминирующие потребности учащихся? Вопросы вполне оправданы, ведь школа, наряду с семьей, призвана заниматься воспитанием детей.

К сожалению, анализ результатов детского воспитания (как и исследования валеологов) показывает, что традиционная система школьного образования противоречит доминирующим потребностям детей, особенно в начальных и средних классах. Детям на данных этапах развития актуально и интересно (а значит, необходимо для естественного развития) совсем не то, что им предлагает (навязывает!) система воспитания. В школе на уроках они в основном заняты малоинтересными делами: либо стараются запомнить определенную информацию (которая, как оказывается, практически не нужна им в повседневной жизни), либо вынуждены выполнять однообразные упражнения (чтобы сформировать какое-то умение, которое также не актуально для них в настоящее время). "Воспитательный эффект" от этого чаще всего бывает отрицательный. Что происходит? Ребенок подстраивается под навязываемые системой правила, в результате чего преобладающей у них становится ложная мотивация: достичь любыми средствами положительных отметок, "зазубрить", когда необходимо понимать, имитировать активность на уроках, угодить учителю, или, наоборот, "поиграть на его нервах". В результате такого воспитания дети перестают быть сами собой. И это отрицательно сказывается на их нравственно-психическом состоянии.

ИТАК:
Что ценного дает школа?

· "Необходимый" набор "знаний".
· Общение со сверстниками. Ребенок учится способности "позиционировать" себя в обществе.
· Наличие обязательных предметов и домашних заданий "дисциплинирует" ребенка.
· Ребенок занят - родители могут в это время работать.


Что еще дает школа?

· Ребенок выполняет домашние задания через "не хочу" (неинтересен предмет, либо скучный преподаватель, либо устал или увлечен другим занятием). Обучение воспринимает как "обязаловку". а У ребенка пропадает интерес к учебе вообще.
· Приучается "зубрить", иными словами принимать входящую информацию без осмысления. а Ребенок отучается думать.
· Школьная программа усредненная. Когда занятия неинтересны, знания воспринимаются поверхностно и быстро забываются (спросите ребенка что-нибудь из прошлогодней программы, а лучше сами подумайте, часто ли вы в жизни практически применяете знания из школьной программы), а на занятие интересным делом у ребенка не остается времени. а У ребенка нет возможности понять (проявить) свои увлечения и развить талант.
· Школа не учит ценностям и понятиям, вместо этого дает "знания".
· В классе из 15-20-30 человек преподаватель к каждому учащемуся относится одинаково, без учета индивидуальных особенностей, характера и интересов ребенка. Ребенок вынужден постоянно сравнивать себя с другими, достижения других детей со своими достижениями ("равнение на массу"). а Ребенок перестает осознавать себя индивидуальностью, у него вырабатывается пассивная жизненная позиция: "от меня ничего не зависит".
- Общество (класс, компания) оказывают огромное влияние на ребенка (гораздо большее, чем авторитет родителей), диктует свои законы. Чаще всего ребенок выбирает позицию "соответствовать правилам общества", что подразумевает формирование соответствующих установок, устремлений, поведения.

- Ребенок устает физически от неестественно-длительной для детей неподвижности, психологических нагрузок, зачастую в школе "зарабатывает" искривление позвоночника, портит зрение, желудок. Современный школьник болеет 2-3 раза за учебный год, что означает ослабленный иммунитет организма, плохую физическую подготовку, соответствующий настрой, неспособность предохраняться от инфекционных заболеваний, а значит незнание законов функционирования и развития своего организма.

- Ребенок устает психологически от необходимости концентрироваться на неинтересном предмете, испытывает стресс от постоянного стремления "не быть хуже других" в чем-либо, не получить "плохую" оценку, от возможных конфликтов с учителем а Ребенок быстро устает, часто в плохом настроении, у него вырабатывается пессимистичный настрой к школе, а в результате, в жизни.
. . .


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное