Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Ребенок не хочет убирать игрушки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 11

Ребенок не хочет убирать игрушки.

Лариса, мама 3-летней девочки пишет:

ак быть в такой ситуации: дочка категорически не хочет убирать за собой игрушки вечером, несмотря на то, что в доме есть правило: убирать за собой. Что делать: заставлять или нет? Ведь если попустить один раз – в следующий раз она будет знать, что мама соберет за ней. Пока я действую так: говорю: даю тебе пять (две) минуты, чтобы доиграть, потом соберешь. Она поваляет ваньку несколько минут, причем явно нас провоцирует – ложится на пол, ползает, начинает играть. Иногда после этого просто собирает. Но иногда я вынуждена на нее прикрикнуть. Как быть в этом случае?"

Здравствуйте, Лариса.

 Что делать зависит от того, что Вы хотите этим деланием получить :-).

Что Вас лично не устраивает в том, что есть сейчас? Что Вам кажется неправильным, что хотите изменить?

 Как Вам кажется, почему дочка так себя ведет, что она хочет этим добиться? Вариантов может быть очень много, посмотрите какой Ваш:

 - ребенок проверяет правило на прочность, изучает его границы (наколько оно жесткое, когда соблюдается, когда делаются исключения, чем грозит нарушение и т.д.), это обязательный этап для каждого нового правила и когда ребенку становится тесно в границах правила.

- ребенку трудно выполнять правило, он еще не дозрел, или не понимает его смысла и страется понять ЗАЧЕМ. Тут могут помочь картинки-схемы уборки (у Гиппенрайтер описано). Или разыграть уборку в сказочной форме, привлечь в помощники кукол, зверюшек (попросить их голосом убрать их в домик). Можно убирать вместе.

- ребенок выясняет отношения с родителями, борется за новый статус в семье. Нарушение правил - повод для разборок (вспомните себя в 14-16 лет).

- ребенок исследует реакцию и поведение родителей в разных ситуациях. Предметом изучения являются гнев родителей, как они добиваются своего. Кроме того, ребенок исследует свои возможности влияния на родителей.

 Дополните список мотивов ребенка НЕ убирать дальше сами. А какие у нее мотивы убирать? Кроме просто послушания? Ведь любой человек не любит делать то, смысла чего он не понимает. Ребенок любит подражать, и если все в доме соблюдают правило "убирать за собой" (не из под палки, а с удовольствием, ребенок это хорошо различает), то и он будет убирать рано или поздно, потому что привычка к чистоте заставит и беспорядок будет физически неприятен. Также человек любит делать то, что вызывает приятные ассоциации - для этого уборку можно подкреплять положительными стимулами (придумать красивый ритуал уборки, включать любимую музыку, дарить свое внимание в это время , убирать наперегонки и т.д.)

 Нет универсального ответа КАК ПРАВИЛЬНО поступать. Все зависит от того, что Вы за человек (и Ваш муж). Вот Вы на мужа прикрикиваете иногда, чтобы вел себя хорошо? -) 

"Вынужденность" - это потакание своим привычкам, другая мама сказала бы "вынуждена убрать сама". Тем, что Вы повышаете голос, Вы с одной стороны показываете серьезность своих намерений. С другой, Вы учите ребенка использовать такой способ добиваться своего как "прикрикнуть". Плохо это или хорошо, помогает ли в жизни, есть ли альтернативы (показать серьезность намерений и настоять на своем) - только Вам решать. Главное, чтобы этот выбор был сознательным, ведь сейчас это скорее всего просто привычка, которую Вы переняли от своих родителей. Когда Вы в детстве не слушались маму, что она делала? Она делала, а Вы учились воспитывать детей :-).

Чтобы перейти от реагирования, отыгрывания заложенных в нас программ - надо сначала их отследить. Для этого просто наблюдать за собой - за своими эмоциями, действиями. Потом 2 шаг: спрашивать себя ЗАЧЕМ я это делаю и почему именно это? Есть ли другие способы добиться цели? Чтобы сделать выбор, создайте себе альтернативы. Чтобы убрать игрушки есть много вариантов: убрать самой, убрать вместе, спросить ребенка, что она может предложить в этой ситуации, не убирать вовсе :-). Можно оставить пару игрушек неубранными и разыграть их исчезновение на следующее утро ("Может они обиделись и ушли, как в сказке Федорино горе").

Кстати, а Вы разговаривали с дочкой на тему уборки игрушек?

 Напоследок, Лариса, хочу процитировать Вам один интересный текст на тему "Хочу и надо". Это одно из писем бесплатного ознакомительного курса "Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание" моего друга и хорошего человека Геннадия Павленко (http://www.gennadij.pavlenko.name/) :

Представь: «Женщина ходит по квартире. В раковине немытая посуда. На диване голодный муж. Да и сама она хочет есть. «Надо помыть посуду. Я должна накормить мужа» - нудно крутятся мысли. Она в девятый раз подходит к раковине и… находит себе другое, более приятно дело. Конечно, все будет приготовлено, но только тогда, когда или голод станет нестерпимым, или муж поднимет бунт».

А теперь осознай, когда ты думаешь о том, что тебе предстоит выполнить какое-то упражнение, ты говоришь себе, что «Надо это сделать…» или ты мыслишь «Я хочу это сделать…»?

Между «Надо» и «Хочу» огромная разница. «Надо» – это что-то тянучее и липкое, как в детстве, когда родители говорили «Лариса, надо сделать уроки…». «Хочу» - это что-то юркое и веселое «Так, чем я хочу себя сегодня развлечь?», как в детстве, когда с друзьями решали, во что сегодня будем играть.

Я предполагаю, что в большей степени ты, когда думаешь о выполнении того или иного упражнения, а более глобально, когда ты готовишься сделать что-то в своей жизни, мысленно говоришь себе «Так, надо сделать…», и все желание что-либо делать в тебе умирает.

Ты сама убиваешь свое желание, говоря слово «Надо».

Из той же серии слово «Должен».

Тебя окружает много «Должен…». Ты должна заботиться о семье, ты должна работать, ты должна быть порядочным человеком. Но хочется ли тебе это делать, если тебе говорят «Ты должна…»? Конечно, нет. Ведь на самом деле ты никому ничего не должна. Так?

В общем, в контексте твоей жизни, слова «Надо» и «Должен», останавливают тебя от движения вперед, так как ты не хочешь делать что-либо по принуждению, даже и своему собственному. Ведь ты свободный Человек! А как свободный Человек может быть кому-то быть что-то должен? Свободному Человеку ничего не надо делать. Он делает только то, что хочет. И только эти дела доставляют ему удовольствие. Тебе доставляют удовольствие.

Конечно, есть дела, которые надо делать и есть то, что ты делать должена. Но так как слова – это сила, которая сотворила мир, они вызывают в тебе энергию сопротивления и твои дела оттягиваются до последнего.

Что делать? Все очень просто: Замени в своих мыслях нудные слова «Надо» и «Должен» на мистически-игривое слово «Хочу».

Сделай следующее, когда ты начинаешь думать о том, что тебе предстоит делать, ты мысленно говоришь себе: «Так, что я хочу сейчас сделать? А…помыть посуду, чтобы потом вкусно покушать…Замечательно!» или так: «Какое упражнение я хочу сегодня сделать? А… вот это…Здорово! Когда я его сделаю, я еще ближе подойду к моменту, где в мою память придет воспоминание о том, кто я есть! Хочу!!!».

Я назвал этот подход: «Хотения Свободного Человека».

Сначала тебе, возможно, будет непривычно так мыслить. Ничего страшного. Просто ты привыкла думать через «Надо…». Это привычка, только и всего. Для того, чтобы научить себя другой привычке, тебе достаточно будет одного дня.

Упражнение: «Свободные Желания Свободного Человека».

Составь список, в котором напиши все то, что ты «Должена делать…» и то, что тебе «Надо сделать…». Список оформи на листе А4 и напиши его ручкой или простым карандашом. Это важно. Только от руки.

А затем, возьми карандаш другого цвета, зачеркни слова «Надо» и «Должен» и поверх них напиши жирно и красиво слово «Хочу». В тот момент, когда ты будешь писать «Хочу», обязательно улыбайся и внутри себя чувствуй удовольствие от того, что ты сделаешь все эти приятные дела.

Это первое твое действие, которое ты хочешь сделать, чтобы стать свободной от своих привычек.

Второе, с сегодняшнего момента и до получения следующего письма нашего курса, отслеживай в себе свои мысли, и как только осознаешь, что сейчас скажешь «Надо..,» или «Должен…», заменяй их на слово «Хочу…».

Это упражнение волшебным образом изменит твою жизнь. Ведь когда ты делаешь то, что хочешь, ты делаешь это хорошо и получаешь удовольствие. А именно удовольствие, помноженное на 100, и есть Счастье."

 

Пишите,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru

Страница рассылки http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке.

Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 

Это мои друзья и партнеры:

 

Екатерина Мануковская, автор рассылок:

Центр для женщин и детей: такого еще не было

Для женщин, которые хотят раскрыть свои таланты и научиться зарабатывать деньги своим любимым делом. Для женщин, которые хотели бы все успевать, но не уставать; получать удовольствие от жизни и общения с детьми, не оставляя своих чад надолго.

"Знания, обреченные на успех" 

Как научить ребенка быть самостоятельным и независимым? Как научить разбираться в людях? Как находить правильное решение в жизни и не пасовать перед трудностями? Это навыки, которые лягут в основу характера ребенка и станут залогом успеха в его взрослой жизни. Может ли этому научить садик, школа? Вряд ли. Тогда этому могут научить родители, семья. Давайте спросим у тех, кто это знает точно. В этой рассылке с вами поделяться опытом родители, которые знают КАК вырастить ребенка уверенным в себе. КАК пользоваться интуицией - важнейшим инструментом жизненного успеха. И, наконец, КАК научить его быть счастливым.

Татьяна Морозова, автор Школы Своего Здоровья и рассылок:

Кто виноват, что ты болен, и что тебе с этим делать?

Как начать получать удовольствие от жизни прямо сейчас.

И ты можешь стать здоровым, удачливым и счастливым!

Как с умом распорядиться своим здоровьем.

Путь к здоровью через болезнь.

Жизнь без боли, жизнь без таблеток

Юлия Матвеева, автор рассылки:

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

"...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

Марина Ерко, автор рассылки:

Страна Детство    

Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное