Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Дух противоречия


Информационный Канал Subscribe.Ru


Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 4

Дух противоречия.

 Дух противоречия, как и вспышки гнева - естественный этап развития, который нет нужды ни перескакивать, ни бороться, ни игнорировать. ПРЕД-назначение, позитивная цель духа противоречия - утверждение Я ребенка, его воли. В уравновешенном виде этот дух позволяет ребенку быть самостоятельным и отстаивать это свое право, думать своей головой, говорить "Нет", делать СВОЙ выбор. Быть личностью, а не послушной глиной в чужих руках. Творцом своей жизни. Дух противоречия стоит на страже священной свободы воли.

Но поскольку свобода воли ребенка привычно и в какой то степени неизбежно ущемляется, то при первых пробуждениях личности ребенка дух противоречия "зашкаливает". Неуравновешенный дух противоречия вынуждает ребенка (и многих взрослых) делать то, что он не хочет, и не делать то, что хочет - если ребенок улавливает малейшие признаки влияния чужой воли.  

Как правильно себя вести взрослому с ребенком в фазе противоречия, чтобы не усугублять, а напротив, уравновешивать ребенка? На мой взгляд,

 1. Учитывать принцип "сила действия=силе проиводействия", и чтобы уменьшить упрямство - надо уменьшить давление на ребенка вплоть до 0.

2. Предоставить ребенку максимум свободы в пределах разумного. Я считаю разумным ограничивать свободу ребенка там, где она начинает ущемлять совбоду мамы и других людей + практика компромиссов, когда иногда мама поступается частью своих удобств в пользу ребенка, иногда - наоборот.

3. Пересмотреть в сторону расширения области полной (частичной) ответственности ребенка и соответственно передать ребенку право принятия решений в этих областях.

4. Прежде чем сказать "Нет", "Нельзя" - подумайте, а так ли это необходимо, нет ли другого способа избежать нежелательных действий и нужно ли их избегать вообще? Всегда полезно дать ребенку убедиться на личном опыте, почему не следует делать что то (это касается огня, холода, тока (можно "организовать" возможность испытать удар слабого тока), острого и пр.) Маленькие набитые шишки под присмотром уберегут ребенка от крупных неприятностей без присмотра, причем надежнее тысячи запретов. И добавят уважения к Вашим словам и запретам.

5. Используйте "взятие на понт" или по принципу айкидо обращайте силу противника против него самого. Когда хотите, чтобы ребенок сделал что-то, запретите это :-).

6. Не давайте повода для спора. Воздержитесь в период упрямства от указаний, наставлений, приказов и т.п. Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить "Нет". Вообще молчание - золото, особенно в такой период.

7. Не ввязывайтесь в споры, не подпитывайте своей энергией дух противоречия, и без внешней подпитки он быстро себя исчерпает. Вы - второй игрок, без Вашего активного участия игра невозможна. Расслабьтесь, уравновесьте жажду борьбы ребенка своей мягкостью, податливостью, спокойствием.

8. Позвольте ребенку говорить "Нет". Уважайте его и цените это полезное качество, в жизни оно ему пригодится. Вы не обязаны соглашаться с его "Нет" или потакать, но он имеет право иметь мнение, отличное от Вашего. Скажите ему об этом. Иногда отрицание ребенка исчерпывается словами, а на деле он готов сотрудничать. Не акцентируйте на этом, не уличайте его, и не демонстрируйте свою победу над его волей. Тот, кто уступает не из страха - тот истинно силен.

9. "Отзеркаливание". Покажите ребенку, что Вам тоже знаком дух противоречия, и покажите ребенку его поведение со стороны - упрямтесь, на все его указания и просьбы говорите "Нет!", "Не хочу". Не забывайте, что это игра, играйте весело и легко, сводите все к шутке.

  

Ребенок - Ваше зеркало, и отражает он все видимые и скрытые Ваши недостатки. Если Вам что то не нравится в ребенке - присмотритесь к себе повнимательнее и найдете. Исправьте сначала недостаток у себя, и у ребенка он исчезнет. 90-99% недостатков ребенка исходят от родителей. Чем меньше ребенок - тем больше %. Что Вы чувствуете, когда Вас заставляют что то делать? Делаете со спокойной душой и легким сердцем, если делаете? Или делаете "стиснув зубы"? Или не делаете "в пику"? А если Вас заставляют делать то, что Вы и сами хотели делать? Что происходит и с какими эмоциями?

Ответите себе честно на эти вопросы, поймете, что скрыто за ответом, какой смысл, сразу поймете все о упрямстве ребенка.

 Не верите тому, что я написала? Правильно делаете. Проверьте!

Подходите к любому тексту не с позиции "согласна-не согласна", "нравится-не нравится", а с позиции "Что полезного я могу извлечь из этого? Что можно использовать?". Почитала-подумай-реши что и как делать-сделай как решила- подумай над результатами и т.д.

 

Татьяна Нестеренко tnesterenko@list.ru

Архив рассылки http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное