Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие


Информационный Канал Subscribe.Ru


» Деточка » Плавать - раньше, чем ходить! »


Раннее развитие

Дети и родители > Наши детки > Раннее развитие

Подборка материалов форума сайта Деточка по теме "Раннее развитие"

Автор: Yuyu Среда, 01·10·2003, 20:41
Цитата
Но дети вырастают, начинают задавать вопросы, их надо развивать, с ними разговаривать, помогать им с выбором каких-то целей, как глобальных, так и тактических... Мама не должна жить только детьми, мне так кажется.

Небесспорное утверждение smile.gif
Я сейчас, к примеру, читаю про Глена Домана и его методику, так в ней маме кроме как на развитие ребенка ни на что больше времени и не остается sad.gif
А вообще это отдельная тема, просто слово "развивать" в глаза бросилось smile.gif


Автор: Наивная Четверг, 02·10·2003, 12:46
Yuyu, интересно, а люди, составляющие методики им сами следуют?..

Автор: lumaca_contenta Четверг, 02·10·2003, 16:59
Наивная Насколько я знаю, люди которые составляют методики часто их рекомендуют, но сами ими пользуются гораздо реже.) smile.gif

Лучше всего выбирать методику отработанную неоднократно, чем какую-либо новатроскую методику.


Автор: Ольгуня Четверг, 02·10·2003, 17:51
А я думаю, что надо заниматься с ребенком не по методикам, а так.
Главное заитересовать его этим.
У меня сын выучил весь алфавит в 2 года, говорил те буквы что мог, остальные показывал. И я не занималась с ним ни по каким методикам!

Автор: Наивная Четверг, 02·10·2003, 18:44
lumaca_contenta, вот именно..)

Ольгуня, я придерживаюсь того же мнения. Ведь каждый ребенок индивидуален, ни одна методика не может быть оптимальной для всех.

Автор: Yuyu Четверг, 02·10·2003, 19:52
Ну, как я уже говорила, тема мне близка, поэтому писать буду много smile.gif
Цитата
Yuyu, интересно, а люди, составляющие методики им сами следуют?..

Сразу оговорюсь, мои знания о методике Глена Домана (или учении, если хотите) почерпнуты мною из книги Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Так вот, Глен Доман не просто следовал своей методике, он посвятил этому всю свою жизнь, причем у него появилось огромное количество последователей, как я поняла нечто вроде сообщества одержимых идеей людей под названием Институт реализации человеческих возможностей. Не знаю, существует ли он сейчас, но в середине восьмидесятых точно существовал где-то в Филадельфии. Идеи Домана так привлекательны, что родители просто заболевают ею, это идеология, развитие детей становится для них смыслом жизни. И действительно, потрясающие результаты, детки, которые в 4-5 лет знают и могут намного больше, чем большинство взрослых, этакие Моцарты, но не только в музыке, но и в других областях (кстати, Доман тесно сотрудничал с японским профессором Судзуки, "После трех уже поздно").
Почему пишу так подробно, просто меня это потрясло. Огромный потенциал, который заложен в каждом маленьком человеке, просто что-то невероятное!
Не думаю, что следует следовать этому учению, покрайней мере мне это не очень близко, но само осознание того сокровища, которое представляют собой наши детки - это уже немало. И после прочтения книги я посмотрела на свою дочурку совсем другими глазами.



Автор: Наивная Четверг, 02·10·2003, 20:09
Yuyu, потенциал у детей действительно колоссален, как-то читала, что вундеркиндами не рождаются, а становятся, что заставило задуматься...

Автор: Yuyu Четверг, 02·10·2003, 20:41
Цитата
А я думаю, что надо заниматься с ребенком не по методикам, а так.

Думается, что ключевое слово тут именно "заниматься", т.е. развивать в ребенке те или иные качества. И если при этом Вы не используете какую-то конкретную методику, то это ваша собственная методика. Ребенок в любом случае развивается, только это может происходить или стихийно, или систематизированно. Не заниматься ребенком с принципе или от случая к случаю - тоже подход, причем один из самых распространенных dry.gif

Автор: lumaca_contenta Четверг, 02·10·2003, 20:46
Ольгуня Значит у вас была использована ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ методика smile.gif Это просто замечательно когда родители сами разрабатывают методики. smile.gif Тогда они максимально приближены к жизни и отработаны именно под вашего ребёнка. smile.gif

У меня будет несколько вопросов именно по алфавиту и его дальнейшему использованию, а именно чтению:

1. Сколько сейчас лет вашему ребёнку?

2. Начали ли вы читать?

3. Легко ли вам дался переход от буквы к слогу и от слога к слову?

Для нас эта тема очень актуальна. smile.gif

Автор: Lisa Пятница, 03·10·2003, 9:40
Цитата
Это просто замечательно когда родители сами разрабатывают методики. Тогда они максимально приближены к жизни и отработаны именно под вашего ребёнка.

На самом деле у думающих родителей иначе и не получится. По-моему smile.gif

Я вообще не представляю себе, как же можно вообще не заниматься с ребенком (это же само собой происходит постоянно по ходу общения) или строго следовать какой-то одной методике (дети-то разные все).

Кстати говоря, я сама - достаточно рано научилась читать, у своих детей именно этот момент старалась не форсировать smile.gif Скорее, еще одна тема для обсуждений.

Домана адаптировали для наших условий (там же язык другой совершенно), сейчас сайт Лены Даниловой, к сожалению, на реконструкции, так что надо на "раннем развитии" смотреть - http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/chten.htm статья Михаила Федотова, там, если поискать, еще есть.

PS. У меня старшая читает словами. Впервые увиденное слово "Тамара", прочитала по слогам, соовершенно правильно, а когда я попросила ее произнести слово - сказала "Таня, Мама, Ира". Такой повод для теоретического разговора...

Автор: Ольгуня Пятница, 03·10·2003, 11:09
lumaca_contenta моему сыну сейчас 3,9 и пока он не читает. Просто ленится наверное. Потому что он все слова говорит по слогам, причем все правильно. В букваре читает только буквы, а как начинаются слога тут же переворачивает опять на буквы smile.gif))
Муж купил развивающую игру для компьютера: Учимся читать. Но он опять же только буквы читает и повторяет, а слога пропускает biggrin.gif
так что пока мы застряли на этом, заставлять ведь не стоит, все равно толку не будет. Так что кладу Букварь на самые видные места, чтобы чаще возникало желание его в руки взять smile.gif)

Автор: Yuyu Пятница, 03·10·2003, 12:13
Цитата
Я вообще не представляю себе, как же можно вообще не заниматься с ребенком (это же само собой происходит постоянно по ходу общения)

А если родители счтают, что их ребенку интересны только машинки, покупают ему только их, у него одна книжка, из которой ему читают две-три сказки? Кстати, няня изучала с ребенком буквы, и мальчишка знает их все в три года (умница-мальчик, все схватывает очень быстро), а когда мы подарили год назад ему всякие развивающие штуки - они так и пролежали на полочке. Родители уверяют, что ребенка это совсем не интересует. Странно, ведь к нам он приходит как на экскурсию и играет с Ксюхиными девайсами с удовольствием wink.gif Теперь малыша отдали в детский сад и его мама с папой говорят, что вот в садике с ним и должны заниматься.

Цитата
или строго следовать какой-то одной методике (дети-то разные все).

Учителя Монтессори, к примеру, уверяют, что вся их методика выверена до мелочей, поэтому любые отклонения от дидактического материала нежелательны.

Автор: Lisa Пятница, 03·10·2003, 12:35
Цитата
Теперь малыша отдали в детский сад и его мама с папой говорят, что вот в садике с ним и должны заниматься.

Печальная картина получается, но все равно ведь получается, что мальчик так или инае развивается - не родителями, так няней, не дома, так в саду...

"Всякие развивающие штуки" требуют целенаправленного внимания родителей, привлечь к ним ребенка, показать, как, проделать все вместе с ним...

Лично мне кажется, что очень многим вещам можно научить "по ходу", и обычные пуговицы большого размера не сильно уступают соответствующим игрушкам (никитинским, если мне память не изменяет, но не уверена). Это и проще родителям, и в какой-то степени - детям, ведь они гораздо больше любят взрослые вещи, чем свои. Тут я где-то с Корчаком согласна, хотя до такого максимализма, как отнять у ребенка все игрушки, кроме мяча, еще не дошла smile.gif

Цитата
Учителя Монтессори, к примеру, уверяют, что вся их методика выверена до мелочей, поэтому любые отклонения от дидактического материала нежелательны.

И у учителя по методике Монтессори не должно быть проблем в семье, иначе эти проблемы отразятся на обучаемых детях smile.gif

Ну не может думающий человек не отклоняться от схемы, я просто не представляю себе, как это может быть.

Высказать свое мнение

До встречи на форуме сайта Деточка!



Это важно!

Принимать решение, какую методику закаливания выбрать, каждый родитель должен сам. Обязательно подумайте о состоянии здоровья вашего ребенка и посоветуйтесь с врачом, которому вы доверяете!


   

До встречи, Елизавета
Деточка: Дети - это естественно!


Lbn Best

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное